104
105
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ZXAUTO LANDMARKОриентир на полпутиС английского его имя переводится как веха, ориентир. На полпути в Россию китайский вседорожник «Лендмарк» повстречал Антон Чуйкин. Фото: Александр Кульнев.«В ближайшее время в Новоуральске, на бывшем филиале ЗИЛа, начнется сборка вседорожников «Лендмарк». Не хотите посмотреть на эту машину?» – мы, конечно, хотели и на следующий день оказались за 150 км от Пекина, где проходил автосалон, в Баодине, на предприятии «Чжонсин Ауто» (ZXAuto). Если название города показалось вам знакомым – все верно, здесь на соседнем заводе делают «грейт-уоллы». Он большой: размерами лишь немногим уступает «Ленд-Роверу» и «Ленд-Крузеру», которых так напоминает названием! В салоне неожиданно… нет, не тесно, а непросторно: то ли руль хочется еще повыше поднять, то ли сиденье опустить и разрешить ему отъезжать подальше – в расчете на крупных седоков. В принципе, это легко поправить на машинах российской сборки; надеюсь, замечание будет учтено фирмой «Инком-Авто» – организатором проекта сборки и будущим продавцом машин. На заднем сиденье высокий пол мешает усесться вольготно. На радость «джиперам», конструкция автомобиля следует канонам, заложенным евПикап «Тайгер» того же производителя выходит на российский рынок почти одновременно с «Лендмарком». Сборка в России не планируется – пошлины позволяют ввозить пикапы без обременительных для покупателей ценовых накруток. С бензиновым мотором 2,4 л «Тайгер» планируют продавать от $15 тыс. Возможно, к нам повезут и дизельные машины. Довольно ладный пикап с неожиданно просторным салоном продолжит дело «Адмирала», которому приходится младшим братом.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ZXAUTO LANDMARK Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4750 ширина...............................................1790 высота ................................................1790 база ....................................................2850 Радиус поворота, м ..............................6,4 Снаряженная масса, кг......................1780 Полная масса .....................................2235 Макс. скорость, км/ч...........................140 Топливо............................................АИ-93 Расход топлива, л/100 км: при 60 км/ч...........................................7,5 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 94 кВт/128 л.с. при 5250 об/мин, 193 Н . м при 3000 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А4ропейцами и японцами в середине прошлого века: прочная рама, независимая торсионная передняя подвеска, задний мост на рессорах (как вариант – пружины), раздаточная коробка с понижающей передачей. Из более-менее современных черт – автоматические муфты в ступицах («хабы») и электрическое подключение передних колес. Кручу рукоятку: из положения 2Н в 4Н, потом в 4L. С громким щелчком автомобиль трогается с места. А ну-ка, назад: щелк! Вперед: щелк! Конечно, это новая необкатанная машина, но громкие звуки со стороны104 За рулем 02/2007 «Лендмарк» в хорошей комплектации должен стоить в России от $20 тыс. – при условии местной сборки. Здесь можно разместить третий ряд сидений, но пассажирам будет тесно.Полный привод включается рукояткой между передними сиденьями. Подушки безопасности (40 л для водителя, 90 л для пассажира), кондиционер, автоматическая коробка предлагаются в Китае за доплату. У нас часть оборудования будет стандартной.«Лендмарк» – автомобиль на полпути к именитым вседорожникам. Это касается и его качеств, и цены.колесных муфт заставляют задуматься: может, лучше добрая «ручная» конструкция? С другой стороны, на редакционном «Адмирале», родом с этого же завода, такие муфты за 20 тысяч ни разу не подводили… Оставив ведущими только задние, отправляюсь на бетонное кольцо. «Автомат» (его предложат на российском рынке за доплату) накладывает на управление свой отпечаток: все происходит неспешно и плавно. Вот набрал обороты мотор (да-да, его неплохо слышно), в повороте качнулся кузов… теперь вираж покруче, а крен поглубже… а сейчас затормозим. Неожиданно легкая педаль способствует незапланированной проверке ABS! Под частый стрекот автомобиль останавливается на своей траектории с хорошим клевком. Главное, не делать резких движений – тогда «Лендмарк» напоминает дорогие вседорожники не только названием… Кстати, и при остановке, и при троганье не стоит спешить – «автомат» не торопится выпускать селектор из позиции D или N. Вы его того, поплавнее… Пока «Лендмарк» на полпути в Россию, о комплектацииговорить рано, но известно, что потребителям скорее всего предложат и более мощный 2,7-литровый мотор, с которым автомобиль прибавит ходу. Уровень претензий очень зависит от цены. Тесновато? Да. Не слишком тихо? Да. Есть опасения за качество? Не без этого. Но стоить «Лендмарк» в России будет немного – от 20 тысяч долларов. Он ив этом на полпути – к своим собственным ориентирам, на которые равнялись его создатели.За рулем 02/2007 105