82
83
84
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LEXUS LS 460Предвосхищать желанияНовый «Лексус-LS 460» не только выполняет самые смелые желания, но и предугадывает их. Загадывал Юрий Нечетов. Фото автора.Эх, не там, не там я погоняю 380 «лошадей»! Им бы в левую полосу безлимитного немецкого автобана, а тут изволь ползать по сонным в межсезонье курортным городкам. Редкие прохожие с деликатным интересом поглядывают на громадный седан цвета ночной синевы, бесшумно скользящий среди непритязательных массовых хэтчбеков. Кстати, для уменьшения шумности шестерниподвергают лазерной полировке, а обязательная проверка трансмиссии на стенде должна зафиксировать уровень звука не выше 10 дБА! Для сравнения, часы тикают на 30 дБА. Так-так... Надо же, вписались! Когда сидишь в автомобиле шириной почти 1,9 ми длиной пять с лишним, и без того неширокие улочки, кажется, еще сужаются. Но радиус поворота 5,4 м при почти трехметровой базе – пожалуй, ре-корд в классе. К тому же создатели «Лексуса-LS 460» (ЗР, 2006, № 9) снабдили водителя расторопными помощниками. Например, на малых скоростях руль с электрическим усилителем (к слову, работает от преобразователя 46 В) становится более легким и совершает лишь 2,5 оборота от упора до упора, против максимальных 3,6. Парктрониками по периметру или видеокамерой, показывающей траекторию кор-мы, сегодня мало кого удивишь. Но эта машина еще и самостоятельно крутит рулем, паркуясь в промежуток между другими! Поначалу это вызывает оторопь и… недоверие. Ну как промахнется? Да нет, попадает точно, не забыть только нажать педаль тормоза нужно. Вот и единственное, пожалуй, место, где акселератор можно вдавить до пола – за турникетом в начале автомагистрали… Породисто и благо-82За рулем 02/2007 LEXUS LS 460Представительский седан четвертого поколения дебютировал в январе 2006 года в Детройте, в августе на Московском автосалоне состоялась европейская премьера. Выпускают в Тахаре (Япония). Предусмотрена версия Lс увеличенной на 120 мм базой. Двигатель: бензиновый V8, 4,6 л (380 л.с.); гибридная модификация LS 600h – с тем же бензиновым двигателем и электромотором. Коробка передач: автоматическая 8-ступенчатая. Цена: $112 700–150 100. Тестовый автомобиль: 4,6 л, 380 л.с., комплектация стандартная с дополнительным оборудованием, $130 700.воспитанно взревев, «Лексус» мягко подпер враз потяжелевшее тело тонкой бежевой кожей кресла. Здесь, вообще-то, есть коробка передач? Похоже, что нет – первый в мире восьмиступенчатый «автомат» настолько незаметно делает свое дело, что о нем забываешь. Просто чуть колышется стрелка тахометра, но рывков нет, перегрузка мощная и ровная, как во взлетающем самолете. Первую сотню автомобиль без видимого напряжения разменивает всего за 5,7 с. Вручную пощелкать селектором «автомата»? Пожалуйста, если владелец «Лексуса» склонен к мальчишеству. Мотор здесь необычный: V-образная «восьмерка» впер-Две плоские выхлопные трубы намекают на могучий мотор и отчасти повторяют форму передних противотуманных фар. Качество сборки салона высочайшее – некоторые зазоры не превышают 0,5 мм.Закрывшись шторками, заднюю часть салона можно превратить в офис или в комнату отдыха с домашним кинотеатром. За рулем 02/200783 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LEXUS LS 460ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ LEXUS LS 460 Размеры, мм: длина .....................................5030 (5150*) ширина................................................1875 высота .................................................1465 база ........................................2970 (3090*) колея спереди/сзади ................1615/1620 Объем багажника (VDA), л...................510 Радиус поворота, м ...............................5,4 Снаряженная масса, кг.......................1945 Полная масса, кг.................................2995 Время разгона 0–100 км/ч, с ...............5,7 Макс. скорость, км/ч............................250 Топливо/запас топлива, л ....АИ-91–98/84 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл...................................8,4 городской цикл....................................14,9 смешанный цикл.................................11,1 Двигатель: бензиновый, V8, 32 клапана, 4,6 л, 280 кВт/380 л. с. при 6400 об/мин, 493 Н . м при 4100 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, А8 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – многорычажная пневматическая; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины 235/50R18 (245/45R19)*Некоторые отличающиеся данные длиннобазной версии.При включении спортивного режима меняются настройки не только подвески, но и рулевого управления – оно становится более острым и информативным. В откидывающемся заднем подлокотнике – настройки функций комфорта и пульт управления аудио- и видеосистемами.При выключении зажигания рулевая колонка отъезжает вперед и вверх. Сзади более чем просторно даже в машине со стандартной базой.LEXUS LS 460 – средоточие новейших технологий и сложнейших инженерных решений. Из такого естественно пересесть в яхту или самолет.Отличный комфорт, низкий уровень шумов, богатейшая комплектация, высокий уровень безопасности, отменная динамика, великолепное качество изготовления, конкурентоспособная цена. Отсутствие выбора силовых агрегатов и вариантов комплектации.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИвые в мире оснащена комбинированным впрыском топлива. На холостом ходу и максимальных нагрузках бензин подается непосредственно в цилиндры, а на переходных режимах дополнительно подключаются форсунки во впускном коллекторе. Это позволяет снять с каждого из 4,6 литра рабочего объема по 82,5 л.с., увеличить крутящий момент на 7,5%, снизить токсичность и удержать средний расход топлива громадногоТакому моторному отсеку и капот не нужен...мощного автомобиля на отметке 11,1 л/100 км! У меня, правда, расходомер зафиксировал около 15 л, но – по горам и городкам. Полированные поверхности пар трения и даже масляных каналов в коленчатом валу (через них прокачивают специальную жидкость с абразивом!) – это возможность достичь самых низких внутренних потерь среди аналогичных агрегатов. Здесь и первый в мире электрический привод сдвига фаз газораспределения – он работает в более широком диапазоне оборотов и температур, чем традиционный гидравлический. А знаете, как делают распредвалы? Охлаждают трубузаготовку жидким азотом, она чуть сжимается, на нее нанизывают кулачки, деталь нагревается и… распредвал готов! Впрочем, клиенту важнее не как работает кухня, а что подают на стол. В меню «Лексуса» – высочайший комфорт. Причем одна из составляющих философии машины – незамет-ное предвосхищение желаний. Вы попали в автомобиль с морозной улицы? Шесть инфракрасных датчиков мгновенно оценят температуру вашего тела и подадут нагретый воздух, чтобы побыстрее согреть вас. Вам мало «обычного», встроенного в кресло, устройства массажа и вентиляции? Закажите удлиненную на 120 мм версию Lс пакетом «Оттоман» для заднего дивана – там будет пневмосистема, способная сделать профессиональный массаж Шиацу, выдвижная подставка для ног босса и откидывающаяся на 45° спинка. Автоматическая подстройка жесткости каждого из четырех амортизаторов, четырехзонный климат-контроль, двухкамерная подушка безопасности… Все сложные, порой революционные устройства в «Лексусе-LS 460» даже перечислить затруднительно. Все это великолепие уже предлагают в России. Стандартная версия стоит $112 700– 130 700, удлиненная – $120 300MERCEDES-BENZ S450Є95 000 ($126 000)По цене наиболее близка модификация S450 (340 л.с.), а вот сходная по мощности и динамике S500 (388 л.с.) стоит уже от $140 000. При этом базовые комплектации «мерседесов» скромнее.ЗР, 2005, № 11BMW 750iЄ99 400 ($132 000)Ближайший аналог «Лексуса» – модель 750i (367 л.с.). Как и «Мерседес», проигрывает в уровне стандартного оснащения – часть предметов роскоши есть лишь в списке опций.ЗР, 2005, № 5–150 100. Адаптации подвески не потребовалось, но к холодному климату машину подготовили, гарантировав пуск до 35°С. В 2007 году планируют продать около тысячи машин. Утверждают, что 70% из них придется на длиннобазную топ-версию черного цвета. Думаю, планы выполнимые.84За рулем 02/2007