112
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРKIA SPECTRAИзготовитель «ИЖ-АВТО» Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с июля 2005 Пробег на момент отчета 50 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2005, № 9, 10; 2006, № 3, 12Равнение на ВостокА н ат олий Су ховО ХОРОШЕМ…Пробег нашей первой «КИАСпектра» как-то незаметно добрался до пятидесяти тысяч. Незаметно – потому что, несмотря на испытания российскими дорогами в экспедициях ЗР, машина ни разу не потребовала серьезного вмешательства. Перегоревшая лампочка и периодически закисающая телескопическая антенна – не в счет: сил и времени эти мелочи почти не отняли, антенна после чистки до сих пор исправно выдвигается и убирается, обеспечивая уверенный прием FM-диапазона даже на окраинах областей. Порадовал и низкий расход масла. Между ТО (10 тыс. км) доливать его не приходилось. По ощущениям, у мотора – большой момент инерции вращающихся деталей. Динамика автомобиля очень неплоха, но резво тронуться с места – проблема. При спортивной же езде двигатель при отпущенном газе «подвисает» на высоких оборотах, из-за чего не всегда удается быстро переключить передачу вверх. Зато даже на вялых «низах» автомобиль разгоняется хоть и лениво, но без рывков. Управляемость – выше всяких похвал. Руль с гидроусилителем очень легкий, но обратная связь сохраняется. Очень напоминает японские автомобили середины 90-х. Эргономику водительского места удалось улучшить наклоном сиденья вперед (под задние крепления подложили 30-мм проставки). А вот ручку переключения передач вперед так просто не передвинуть. К ее положению нетрудно привыкнуть, тем более что передачи включаются четко и удобно, но в зимнем пальто все равно то и дело ловишь ее рукавом. Кондиционер запускается автоматически, если при включении зажигания переключатель потоков воздуха находится в определенных положениях. Приходится отключать вручную, но иногда об этом вспоминаешь, только замерзнув. Небольшие стуки на ухабах, появившиеся в подвеске после 30 тыс. км, не прогрессируют и, возможно, вызваны люфтами в стойках стабилизатора. Впрочем, люфт нам нащупать не удалось, зато осмотр выявил явную «слабость» правого переднего амортизатора по сравнению с левым. В остальном к подвеске претензий нет: шаровые опорыЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «КИА-СПЕКТРА» (0–50 000 км)Статья расхода Расходы на ТО* Фаркоп, доработка сиденья Бензин АИ-92 (средний расход 11 л/100 км) ИТОГО Сумма, руб. 6000 2400 91 000 99 400*Только запчасти и эксплуатационные жидкости, работы производили силами ТЦ ЗР.и опоры стоек, сайлент-блоки и рулевые шарниры – все в норме. В порядке и подшипники, только на торможении чувствуется небольшое биение на руле, хотя износа тормозных дисков практически нет, да и передние колодки сточились лишь наполовину. Бывает, такую картину провоцирует как раз неисправный амортизатор.…И НЕ ОЧЕНЬОдну настоящую проблему на юбилейном пробеге все же обнаружили – течь масла из коробки передач. К счастью, его уровень понизился ненамного. Устранить неисправность «малыми силами» не получится. Обтекаемые формы «Спектры» облегчают мойку, но на расход топлива влияют не столь очевидно. Он остается высоким: в городе – около 12 литров, на шоссе – почти 10. Впрочем, будем справедливы – с увеличением скорости расход растет не так сильно, как ожидаешь. Этот автомобиль оказался одним из самых надежных в нашем парке. И поэтому совсем недорогим в эксплуатации, с учетом обслуживания в нашем техцентре.«КИА-СПЕКТРА»: ИТОГИ ЭКСПЛУАТАЦИИЗеркальный диск – свидетельство безупречного состояния механизмов. Колодок хватит до 90 тыс. км, а дисков – до 200. Коробка оказалась чумазой почти со всех сторон. Масло залило «лыжу» подрамника, добравшись до подвески выпускной системы. Спереди масло сочилось из-под уплотнения выключателя фонаря заднего хода......сзади – из-под штока механизма переключения передач. Это уже настоящая течь, поэтому оставлять без внимания уплотнение нельзя.112 За рулем 02/2007