88
89
90
91
92
93
94
95
АВТОМОБИЛИТЕСТ JEEP COMPASS, KIA SPORTAGEJEEP COMPASS2,4 л, 170 л.с., бесступенчатая трансмиссия, комплектация Р2 плюс опции, Є29 971 ($38 960).88За рулем 02/2007 KIA SPORTAGE2,7 л, 175 л.с., 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация ЕХ, $34 350.Смешать, но не взбалтыватьПолку «паркетных» вседорожников прибыло. Новичка российского рынка «Джип-Компас» сравнили с аналогом – «КИА-Спортидж» Сергей Воскресенский и Сергей Канунников. Фото: Георгий Садков.За рулем 02/200789 АВТОМОБИЛИТЕСТ JEEP COMPASS, KIA SPORTAGEмяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова. И в помине нет простоты далекого предка, имя которого стало нарицательным. Полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом нынче называют кроссоверами, то есть смесью, гибридами. Сочетать подчас противоречивые качества не всегда удается… Вспоминается любимый коктейль Джеймса Бонда – водка с мартини: «Смешать, но не взбалтывать». Чересчур сложный образ? Не сложнее, чем замысел создателей иных «паркетников»…Как же он далек от знаменитого предка! А стилистические намеки, особенно заметные анфас, лишь усиливают контраст. Не только дизайнерский, но и идеологический. Тот «Джип», вернее, еще «Виллис», был эмблемой практицизма. По сути, в нем не было ни одной детали, не подчиненной общей идее автомобиля: простота, проходимость, низкая цена, технологичность производства. Минус, разумеется, комфорт, динамика, вместительность. А «Джип-Компас»… За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «По-ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ?Интересно бы познакомиться с дизайнерами «Компаса»: они, очевидно, неординарные, совсем не простые личности… Ну ладно, граненые боковины и оттопыренные (ими, наверное, удобно пользоваться даже в меховых рукавицах) ручки задних дверей. В том же духе выдержан и салон «Джипа». Слов нет – ярко, нарядно, глаз притягивает. Но многоуровневая архитектура приборной панели мало что смотрит-JEEP COMPASSПредставлен в 2005 году. В России – с осени 2006-го. Двигатель: бензиновый 2,4 л (170 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая или бесступенчатый вариатор. Комплектации: Р0, Р1, Р1а, Р2, Р2а. Цена в России: Є25 800–27 800 ($33 540–36 140).90За рулем 02/2007 ся странновато – наверняка будет отличным лежбищем для пыли. Слишком прозаично? Пожалуйста, пара более «научных» эргономических зарисовок. Отчего столь малы кнопки управления климатом? Или подрулевые переключатели: чтобы зажечь передние противотуманки, нужно включить фары поворотом левого рычажка и… Довернуть его? Ничего подобного: вытянуть! А задние? Вытянуть дальше? Нет – теперь как раз довернуть! Американская душа – потемки! Впрочем, приоритеты мало-помалу проясняются. Главное в салоне – заметные кнопкиподогрева сидений, подстаканники и многочисленные отсеки для мелочей, а еще, как в «Додже-Калибр», огромные откидные динамики в двери багажника. Шофер «Джипа» и его сосед справа чувствительно зажаты между дверями и мощным коробом. Тучный задний пассажир, вылезая, рискует удариться коленом о кожух катушки ремня безопасности. Он, как и большинство элементов салона, – из жесткой, звонкой пластмассы. Пожалуй, отделка «Компаса» – тот самый минимум, который еще прилично предложить за 30 тысяч евро.На этом фоне «КИА-Спортидж» выглядит аккуратным и гармоничным, хоть и его не назвать красавцем. Черная с алюминиевыми вставками отделка салона не завораживает взгляд, зато сидеть спереди просторней, а сзади – так же хорошо, как в «Джипе». Кнопки расположены логично. Рычажки под рулем – без затей. Отдыхаем! Самый заметный недостаток «Спортиджа» – у водительского кресла очень маленький диапазон продольной регулировки. Шофер среднего роста отодвинется до предела. Более высокому придется менять привычную посадку.KIA SPORTAGEДебютировал осенью 2004 года. В России – с 2005-го. Двигатели: бензиновые 2–2,7 л (142–175 л.с.), дизель 2л (140 л.с.). Коробки передач: механическая 5-ступенчатая, автоматическая 4-ступенчатая (для мотора 2,7 л – только «автомат»). Комплектации: LX, ЕХ. Цена в России: $27 800–35 600. За рулем 02/200791 АВТОМОБИЛИТЕСТ JEEP COMPASS, KIA SPORTAGEВнутри «Компаса» оригинально, ярко, но не слишком удобно. Да и пластик очень уж дешевый.Общая оценка7,3Банальное «приборы хорошо читаемы» здесь абсолютно не подходит. Спасибо хоть «км/ч» крупнее, нежели «мили/час». Сзади в «Компасе» очень просторно ив высоту, и в длину. Но ширины хватит лишь для удобства двоих.JEEP COMPASS – сочетает качества неплохого «паркетника» с оригинальными, а скорее спорными решениями в дизайне, эргономике, настройке шасси.Неудобные органы управления, плохая обзорность, вялое рулевое управление.Неплохая разгонная и тормозная динамика, приличная проходимость.Багажник «Джипа» совсем не велик, но под ним полноразмерная запаска.«ДЖИП» И ДЖИПЫК высоким полноприводным автомобилям отношение иное, нежели к обычной легковой машине. Вяловатые реакции на руление, раскачка на поворотах простительны. Как и высокие, заляпанные грязью пороги, о которые оба автора в который уже раз за сегодняшний день испачкали брюки.Кнопка 4WD Lock почему-то спрятана внизу, а клавиша отключения ESP соседствует с управлением климатом.«КИА-Спортидж» – именно такой, каким его представляешь. Не отличник в классе, но добросовестный, честный, старательный трудяга. Пожалуй, больше всего раздражает излишне подробное повторение рельефа дороги. Зато реакция на руление – не мгновенная, но вполне предсказуемая. Если хочется поездить быстро, с автомоби-92За рулем 02/2007 В интерьере «Спортиджа» ничего особенного, все добротно и даже уютно. Пожалуй, лишь руль по сравнению с «джиповским» бедноват.Общая оценка7,9KIA SPORTAGE – не идеал в классе «паркетников», но достойный его представитель. Особенно если учесть цену.Повышенные крены кузова в поворотах, на больших скоростях подвеска не успевает отработать неровности дороги. Как и иные детали КИА, панель приборов – пример грамотного предложения необходимого минимума. Ничего выдающегося, зато и придраться не к чему. Сзади в «Спортидже» уютно: в вашем распоряжении диван на двух-трех пассажиров.Логичное, предсказуемое поведение на асфальте, хорошая динамика, понятные тормоза.Сетка в багажнике – приятная мелочь. Объем не гигантский, но приемлемый.лем нетрудно найти общий язык. Тормоза работают четко и эффективно. Разгон – не гоночный, но достойный мотора объемом 2,7 л. Кстати, на «Спортидже» приятней ехать в «полгаза», не давя педаль в пол – так отклик заметней, эффективней. В этом КИА схож с «Джипом». Тот тоже очень неплохо разгоняется и так же особенно эффе-ктивно реагирует на частичный нажим педали газа. Да и тормозит «Компас» не хуже «Спортиджа». По шуму машины тоже близки, но КИА в крейсерском режиме около 100 км/ч все же потише. Возможно, из-за более приземистого силуэта или яркого светлого салона «Компас» кажется более легковым. Вот и подве-Кнопки управления трансмиссией и отключения ESP рядом – логично и понятно. За рулем 02/200793 АВТОМОБИЛИТЕСТ JEEP COMPASS, KIA SPORTAGE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель JEEP COMPASS KIA SPORTAGEРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 667878887777 88897888888Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/VI/ з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинJEEP COMPASS 4405/1810/1630 2635 1520/1520 334/738/1277 5,65 1660/1980 11,3 185 АИ-91/51 8,3/11,5/9,5 спереди поперечно Р4/16 2359 10,5 125/170 при 6000 об/мин 220 при 4500 об/мин полноприводная А6* н.д. 6,12KIA SPORTAGE 4350/1800/1700 2630 1570/1540 667/1886 6,0 1540/2140 10,5 180 АИ-91/58 8,2/10/13,2 спереди поперечно V6/24 2657 10 129/175 при 6000 об/мин 241 при 4000 об/мин полноприводная А4 2,84/1,53/1/0,71/–/–/2,48 4,418 88 7,38 88 7,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Практичность, конечно, очень важный критерий при оценке автомобиля, но не единственный. Порой доля моих симпатий по окончании теста достается проигравшему. Но не в этот раз...»типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/60R17типа «Мак-Ферсон» типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R16*Бесступенчатая с шестью фиксированными «передачами».РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1592 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 898(56)/694 (44) Дорожный просвет, мм 203 1748 1025(59)/723 (41) 170Автомобили на тест предоставлены: «Джип-Компас» – «ДАЙМЛЕРКРАЙСЛЕР АВТОМОБИЛИ РУС», «КИА-Спортидж» – компанией «АВТОГРАД».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельJEEP COMPASSKIA SPORTAGEL1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Vбаг., л905–1105 625–885 1245 1005 995 1382 1373 805/1385 985 340 800 224915–1085 700–943 1220 1023 993 1440 1423 783/1633 1002 410 815 30094За рулем 02/2007 поровну), желательно еще и отключить ESP, которая в данном случае мешает. И КИА, и «Джип», почти как настоящие джипы, одолевали предложенные им грунтовые участки – для легкового автомобиля они стали бы неразрешимой проблемой…ИСКУССТВО СОСТАВЛЯТЬ КОКТЕЙЛЬКонечно, машинам, не пасующим на откровенно плохой дороге, можно простить многое, но не все – скажем, отсутствие защиты двигателя на «Джипе». Ее наверняка предложат дилеры, правда, тогда большой дорожный просвет уменьшится и будет примерно равен 170 мм «Спортиджа». Но как простить такую обзорность? За сильно наклоненными стойками «Компаса» целый поворот можно спрятать! Полноразмерная запаска – это, конечно, здорово. Но багажник «Джипа» такой маленький! А рядом – КИА, который проще, непритязательней, но понятней и, кстати, дешевле. Конечно, можно найти критерии, которые в глазах иных потенциальных покупателей перевесят перечисленные недостатки. Оригиналов немного, зато их выбор делает мир ярче и интересней. Это же надо придумать: водка с мартини! К тому же смешать, но не взбалтывать…На правах рекламыска в очередной раз издает «бум-бум». Жестковата? Но вдруг на далеко не самых страшных неровностях «Джип» начинает раскачиваться, словно грузовик, демонстрируя работу длинноходных подвесок и сонливые реакции на руление. Даже на довольно ровном шоссе временами хочется чуть качнуть машину – убедиться, что она под контролем. Еще раз проверим первые ощущения: все правильно – на этой канавке подвеска жестковата. Вот уж: смешать, но не взбалтывать!Многое можно простить автомобилю, вселяющему уверенность на мокром, разъезженном проселке. Здесь, конечно, колеи не от «Урала», да и грунт под слоем размякшей глины довольно твердый. Но затяжной подъем все равно выглядит страшновато. Однако оба автомобиля преодолевают его с честью. Чтобы сделать это абсолютно уверенно, нужно включить имитацию блокировки межосевого дифференциала (кнопка 4WD Lock ведает распределением момента по осямЗа рулем 02/200795