156
157
158
159
ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН DAEWOO MATIZСредство от затораТесно нынче на улицах городов – не протолкнуться. Один из способов борьбы с пробками опробовали Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Валерий Новиков.Очевидно, в толчее предпочтительнее компактный автомобиль – где протиснется, а где поднырнет. Один из ярких представителей сверхмалого класса – «Дэу-Матиз» весьма популярен и на вторичном рынке. меньше хлопот. Узкая специализация позволяет быстро выявить огрехи и отсеять проблемный автомобиль. Его предложат сдать где-нибудь в другом месте, себе же оставят лучший товар. Перспективу сотрудничества всяк желающий может оценить самостоятельно: базовые закупочные цены легко отыскать на доске объявлений офиса и на сайте в интернете. Жесткий отбор не случаен: ведь здешний покупатель наделен уникальным правом в течение недели вернуть непонравившуюся покупку и получить назад свои кровные. Акция добровольная – Закон «О защите прав потребителей» здесь ни при чем. В нем, как известно, для высоко-НЕ НРАВИТСЯ – ВЕРНИНа сей раз мы обратились не к дилеру, а в обычную комиссионку – и не прогадали. Многие автосалоны, не имеющие собственного отдела «трейд-ин», направляют желающих сдать подержанные «матизы» и «нексии» именно сюда, в компанию «РеКар». Попадаются здесь и другие бюджетные иномарки, правда, выбор сознательно ограничили несколькими моделями –технологичной продукции (к ней относится автомобиль) такой сценарий даже не рассматривается. Возможен и другой вариант договора, когда приобретение можно вернуть в течение месяца, заплатив $300, или же обменять авто на другое – за $200. Оценка технического состояния и оформление занимают около получаса. Отдельно контролируют кредитное прошлое, поскольку пробелами в законодательстве зачастую пользуются мошенники. Неудивительно, что судьбу каждой машины компания проверяет у дилера и, если ее покупали в долг, запрашивает банк о его погашении. Сотрудничество плодотворное, так как заемных автомобилей в этом сегменте рынка немало, около половины. Кстати, и в «РеКар» почти каждый второй покупатель предпочитает кредит.ГЛАЗА В ГЛАЗАВ ожидании нового владельца около двух десятков малышей собрались в кучку и, выпучив глаза, следили за нашими передвижениями. Больше других нам приглянулся зеленый «Матиз» с отломанной ан-156 За рулем 02/2007 Ободранные дверные уплотнители – болезнь всех «матизов». Примерзшую створку двери открывайте аккуратно, а для закрывания снаружи пользуйтесь только дверными ручками.тенной. Правда, по внешнему виду понятно, что отношения с бывшей хозяйкой сложились неравноправные: за свой труд он получал от «госпожи» лишь «еду и плетку». Однако $6300 за машину 2003 года нам показались вполне адекватными – соседи стоили в среднем на полтысячи дороже (цена новой – $8400). Детальный осмотр подтвердил – мелких дефектов на кузове предостаточно. Левая сторона – словно рыбья чешуя: передняя дверь топорщится относительно задней, а та – не стыкуется с аркой крыла. Зазоры капот-крыло и крыло-передняя панель неравномерные, лючок горловины бензобака перекошен. Края декоративной панели под лобовым стеклом загнулись вверх, а само оно еле уловимо смещено в проеме. Расколота декоративная накладка возле замка на пятой двери. То ли с досады на закисшую личинку по ней стукнули кулаком, то ли отрывали примерзшую створку. Очевидно, что часть дефектов – следы эксплуатации, но добрая половина – результат небрежной сборки. Вот вам и иномарка!Небрежность сборки: зазоры по левой стороне кузова неравномерные, панели дверей топорщатся, подобно рыбьей чешуе. А ведь «Матиз» хоть и мал, но недешев.Лючок горловины бензобака перекошен в проеме, возможно, от грубого обращения. Питается малышка 92-м бензином, правда, свечи не живут больше 20 тыс. км.«Ноль восемь на троих» не пьянит при разгоне, но и вялой динамику не назовешь. Проверяя масло в двигателе, не капайте им на ремень генератора! За рулем 02/2007 157 ВТОРЫЕ РУКИТРЕЙД-ИН DAEWOO MATIZБампер немного перекошен, да ис левой фарой предстоит разобраться – без «удара в глаз» работать она не желает. Любой дефект передка – повод для проверки биографии на предмет ДТП. Для маленьких машин это особенно важно – агрегаты тут расположены тесно.Оказывается, и без дополнительной защиты картера (просвет при этом 140 мм) кузов и агрегаты можно сохранить в первозданном виде.РАЗНИЦА В ЦЕНЕ DAEWOO MATIZ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОСТОЯНИЯ1-й вариант Комплектация Двигатель КП Кондиционер ГУР Магнитола Сервисная книжка Окраска DLX (MX) 0,8 л «механика» нет нет неисправна нет обычная 2-й вариант STD 1,0 л «автомат» есть есть рабочая есть «металлик» Разница* в цене Разница* в цене автомобилей 2–3 лет, % автомобилей 4–5 лет, % +15 +10 +5 – +18 – +7 +6 +4 +3 +1 +1 +4 +1 +2 0Свет мой, зеркальце, скажи… Возможно, устав от плохого отношения, машинка сама лишила хозяйку «третьего глаза».Подпортили настроение загадочные барханы песка в нише для запаски. Откуда они здесь? Для игры в песочнице машинка великовата, а для работы в карьере явно мала. Зато в качестве компенсации прилагались четыре колеса в зимней обувке очень редкой у нас размерности – 155/65R13. Впрочем, глубина ниш вполне позволяет установить более популярные покрышки от «Таврии» (155/70R13). Поплутав в алгоритме сигнализации, с шестой попытки оживили-таки все три цилиндра, убедившись попутно в исправности крохотного, 28 ампер-часов, аккумулятора. Знакомый еще с «Тико» моторчик заурчал ровно, без перебоев. Увы, портил картину подозрительный звук из-под одного из шкивов поликлинового ремня – видимо, предпродажку проводили столь тщательно, что вымыли смазку из-под уплотнения ролика натяжителя. Для его замены надо отложить 1200–1300 рублей, ведь гарантию бывшая хозяйка прохлопала – последний визит к дилеру был на 20 тыс. км, а теперь на одометре уже 32 (напомним, ТО полагается через каждые 10 тыс. км). Кое-что, правда, удалось уст-*Второй вариант дороже первого.Кроме небольшой ссадины на юбке бампера, глазу зацепиться не за что. Задняя подвеска – с запасом, словно от автомобиля классом повыше.158 За рулем 02/2007 ранить самостоятельно: для приведения в чувство переднего габарита оказалось достаточно стукнуть по колпаку фары. На ходу малыш настолько хорош, что через несколько минут мы готовы простить ему все: и тесноватый в плечах салон, и короткоходные подвески, и шумноватый моторчик. С тремя мужиками на борту машинка резво разгонялась и охотно тормозила, весело скакала через «лежачих полицейских», лихо и без усилий (благодаря ГУРу) разворачивалась в тесных дворах. При этом посторонних бряков, скрипов и стуков не было ив помине. Даже провокационно включенный на максимальную скорость вентилятор отопителя оказалсятих, как мышка, хотя поток воздуха из дефлекторов на панели приборов едва не сдувал кепку с сидящего сзади пассажира. Систематизировав впечатления, мы взялись за калькулятор. Итак, к заявленной цене (напомним, $6300) предстоит добавить еще $120–140 на замену декоративной накладки пятой двери, ролика ремня, покупку антенны и лампочек в задние фонари. С отсутствием гарантии придется смириться – судя по состоянию агрегатов, она, скорее всего, не понадобится. По крайней мере, ни один из узлов не дал повода усомниться в его жизнеспособности. Признав доводы состоятельными, менеджер тут же сбросил $100, сделав предло-жение еще более привлекательным. Посмотрим, чем ответит «дикий рынок».НЕГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАСамый дорогой вариант за $8000 мы оставили без внимания, сосредоточившись на массовых предложениях за $5700–5900. Увы, большинство машин и тут оказались негарантийными – их владельцы просто не захотели воспользоваться обязательствами завода. Видимо, пятилетняя гарантия «УзДэу» оказалась не таким уж большим благом. Причин две: на многие узлы (тормозные диски, амортизаторы, ремни, ролики, элементы подвески и пр.) она гораздо короче. А если что и выйдет из строя, придется приложить немало усилий, отстаивая свои права. К тому же многолетний опыт эксплуатации «матизов» убедил в их надежности – неприятности с крупными агрегатами крайне редки. Потому-то многие сознательно предпочли сэкономить, обслуживая машину в нефирменном (читай, более дешевом) сервисе. Благо конструкция не сложная да и проблем с запчастями нет. Соглашаться ли с этим подходом – дело личное. Но помните – проверять кредитное прошлое придется самостоятельно, а денег за непонравившуюся покупку никто не вернет.На правах рекламыБагажник хотя и мал, вмещает настоящую запаску. Штатный инструмент – домкрат и баллонный ключ, а россыпь песка в нише – недосмотр при подготовке к продаже.Накладка пятой двери расколота возле личинки. Задний стеклоочиститель здесь крайне необходим – лучше взять машину с ним, чем устанавливать позднее.