218
219
СПОРТРАЛЛИ WRCТитулы – в разные рукиДействующий чемпион мира досматривал концовку сезона по телевизору, но все-таки удержал корону. В сезоне-2007 он стартует за рулем другой машины. Итоги раллийного первенства планеты подводит Сергей Зиновьев.Последний раз Себастьена Лоэба видели за рулем «Ксары» на ралли Кипра, где он праздновал очередную победу в гонке.Случайность вмешалась в дележ титулов. Незадолго до турецкого этапа, катаясь на горном велосипеде, Себастьен Лоэб упал и сломал правую руку. Врачи вынесли вердикт: в этом году французу за руль лучше не садиться, даже несмотря на то, что он левша. Почти умершая интрига – Лоэб к этому моменту лидировал с грандиозным перевесом по очкам – сказочным образом возродилась. Посчитали, что главному сопернику Себастьена, Маркусу Гронхольму, необходимо и достаточно выиграть три этапа из оставшихся четырех и один раз финишировать третьим. И тогда чемпионом становился финн из команды «Форда».Гронхольм засучил рукава ив бешеном темпе выиграл ралли Турции, невзирая на дождь и снег. «Мне предписалина первых порах домашний режим с минимумом движений – слишком сложный перелом в нескольких местах, – рассказы-вал Лоэб. – Поэтому я следил за ходом гонок по телевизору и через интернет. Признаться, странные ощущения: периоди-В БОЙ ИДУТ «МАЛЫШИ»Невероятно плотный финиш в самом младшем зачете чемпионата мира – Junior WRC, где пилоты не старше 28 лет состязаются на 1600-кубовых машинах. Ожидалось, что доминировать будет самая свежая техника – «Сузуки-Свифт» и «Ситроен-С2». Так оно, по большому счету, и было – на пару шесть побед из восьми возможных. А чемпионом в итоге неожиданно стал представитель малочисленного клана «Рено» Патрик Санделл, одержавший лишь одну победу.218 За рулем 02/2007 чески удивлялся, почему не видно… меня. Ведь я должен быть там, вместе со всеми». Ралли Австралии поставило точку на переживаниях француза. Гронхольм допустил осечку, уложил свой «Фокус» на крышу, потерял кучу времени и финишировал пятым. Тем самым обеспечив себе звание вице-чемпиона, а Лоэбу – титул в зачете пилотов. Но оставался еще командный зачет. А без Себастьена у «Кронос Тоталь Ситроен» дела не клеились. Испанская пара – Даниэль Сордо и Ксавьер Понс на «ксарах» – исправно уступала финскому дуэту «Форда». Микко Хирвонен выиграл Австралию, а Гронхольм затем еще Новую Зеландию и заключительный Уэльс. И командную победу отпраздновал «Форд» – впервые за всю обозримую историю, хотя многиемногие годы ходил в фавори-Для новичка чемпионата «Фокус RS» показал недюжинную прыть и надежность: 8 побед в 16 гонках.JUNIOR WORLD RALLY CHAMPIONSHIP, ИТОГИ1. П. Санделл (Швеция, «Рено-Клио») 2. У. Аава (Эстония, «Сузуки-Свифт») 3. П.-Г. Андерссон (Швеция, «Сузуки-Свифт») 32 31 29PRODUCTION CAR WORLD RALLY CHAMPIONSHIP, ИТОГИ1. Н. Аль-Аттиях (Катар, «Субару-Импреза») 2. Ф. Нутахара (Япония, «Мицубиси-Лансер») 3. М. Бальдаччи (Италия, «Мицубиси-Лансер») 40 35 31тах. Радости шефа команды «Голубого овала» Мальколма Уилсона не было предела: «Мы скромно рассчитывали на дветри победы, машина-то совсем новая. А у нас восемь! И заметьте, команда начала выигрывать этапы задолго до того, как Лоэб сломал руку – начиная с Финляндии. Для титула мы планировали созреть лишь на следующий год!» И правда, момент подходящий. В чемпионат возвращается заводская команда «Ситроен» – с новым автомобилем, проверенным лишь на тестах, но не в гонке. Конечно, Лоэб накатал на С4 множество «ки-СЕРИЙНАЯ БРАТИЯ«Мицубиси» серьезно настроилась отвоевать у «Субару» давно утраченную пальму первенства в зачете серийных машин, или «продакшн кар». Фумио Нутахара на новом «Лансере Evo IX» выиграл стартовый этап в Монте-Карло и затем еще дважды подряд в Японии и на Кипре. Этого, увы, не хватило. Наш Сергей Успенский («СубаруИмпреза») выступил на четырех этапах – два результативных финиша (пятые места в Мексике и Австралии) и итоговое десятое место с8 очками.Маркус Гронхольм и Микко Хирвонен (слева) отметили командную победу «Форда» рукопожатием.лометро-часов», но… трудно поверить, что уже на первых этапах сезона-2007 француз и его новая машина будут в оптимальной форме. Так что у «Форда», чей «Фокус RS» оказался и быстр, и надежен, прекрасный шанс повторить или, чего доброго, развить успех. Впрочем, еще неизвестно, как поведет себя «Субару», жаждущая реванша после сокрушительного поражения. Новые «Импреза» и С4 против «старого» «Фокуса» – таков лейтмотив чемпионата-2007.За рулем 02/2007 219