54
55
56
57
58
59
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CEE’DЦена силыКорейская компания стремится избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей и конкурировать с перворазрядными европейскими марками. Как и какой ценой, узнал Юрий Нечетов. Фото автора.54За рулем 02/2007 ВИталии даже забастовка похожа на праздник. Толпы демонстрантов в центре Рима, дымовые шашки, петарды, транспаранты, флаги. В общем, «Forza Italia!». Многие улицы перекрыты – нечего и думать прокатиться к Колизею, объехать вокруг Палатинского холма, сделать кадр на фоне арки Константина. Впрочем, красивых мест здесь в избытке, тысячелетняя история – у любого камня, под ногами. Корейцы не столь эмоциональны, как жители Апеннин, но цели ставят амбициозные. По замыслу создателей, «КИА-Сид» должен составить конкуренцию законодателям моды в европейском С-классе. Причем не демпинговыми ценами, а современными решениями, передовыми технологиями и высоким качеством.ЧТО В ИМЕНИ?Концепт «Сид» (Сee’d) продемонстрировали прошлой весной в Женеве. Затейливое имя, по сути, «рабочее»: буква «с» – от concept и намек на классовую принадлежность, «e» и «d» – означает European design и, одновременно, European dream. Конкурс на название серийной модели результата не принес. Под именем «Сид» автомобиль осенью дебютировал в Париже. А с ноября его начали собирать на новейшем заводе КИА в словацком Жилине. План на 2007 год – 105 тыс. машин, а с 2008-го – выход на ежегодные 150 тысяч. В дополнение к пятидверному хэтчбеку в сентябре 2008-го появятся вместиЗа рулем 02/200755 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CEE’DСтремление делать совершенные автомобили похвально. Но совершенство измеряется, скорее, особенностями топ-версий, а базовая модель должна быть просто доступной.тельный универсал, а в декабре – чуть более низкий трехдверный хэтчбек. У «Сида» самая большая в классе колесная база (на 10 мм больше, чем у «Фокуса») и громадный салон. В крайнем заднем положении водительского кресла, когда носки едва дотягиваются до педалей, спинка еще даже не касается коленей заднего пассажира! Три регулировки кресла, две руля – найти удобную позу не проблема. Салон решен в лучших европейских традициях, без дешевой мишуры. Даже в минимальной комплектации: иммобилайзер, электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3-плеером, четырьмя динамиками и вынесенным на руль управлением, борткомпьютер. Можно оснастить машину и системой доступа без ключа, навигатором, ESP и устройством контроля за давлением в шинах – TPMS, круизконтролем, водоотталкивающими стеклами, а также разъемами USB, AUX и iPod. Только вариантов дизайна колесных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов – семь! ренно на любой передаче, все же показался излишне спокойным – в сравнении с агрегатом 1,6 л/122 л.с. он отыгрывает лишь 0,4 св спурте до 100 км/ч. Отчасти это плата за соответствие нормам Евро IV: они вынуждают ограничивать обогащение смеси на переходных режимах. Есть и пара дизелей – 1,6 л/115 л.с. и 2,0 л/140 л.с. По расчетам, на них в Европе придется 48% продаж. С системой «коммон рейл» второго поколения, наддувом изменяемой геометрии и интеркулером, они лишь немного уступают бензиновым по удельной мощности и заметно превосходят по крутящему моменту и экономичности. Двухлитровый турбодизель появится в середине лета, а с ним и шестиступенчатая механическая коробка в дополнениеКАК В ЛУЧШИХ ДОМАХКак принято в именитых автомобильных семьях, «Сид» снабдили широкой гаммой современных 16-клапанных «четверок». Три бензиновых мотора с регулированием фаз газораспределения CWT отличаются высокой мощностью. Интересно, что двигатель 2,0 л/143 л.с., хотя и тянет уве-56За рулем 02/2007 Симпатичный салон выглядит вполне по-европейски. Управление аудиосистемой на руле – в любой комплектации. В дорогой версии ТХ – навигатор с монохромным дисплеем, бортовой компьютер, нераздельный климат-контроль. Белые шкалы намекают на спортивный стиль. В центре вверху пиктограмма TPMS – контроля давления в шинах.к обычной пятиступенчатой и четырехступенчатому «автомату». На некоторых рынках в связи с налоговыми нормами предложат моторы с чуть сниженной мощностью.ЗАПАС ШАССИ НЕ ТЯНЕТУ «Сида» довольно острый руль: лишь 2,7 оборота от упора до упора. Независимые подвески на подрамниках, газонаполненные амортизаторы, дисковые тормоза на всех колесах… Шасси проектировали явно с прицелом на динамичную езду. А она невозможна без жесткого кузова, в силовой структуре которого высокопрочные стали составляют 67%. Жесткость на кручение на 27% выше, чем, скажем, у «Фокуса». В процессе доводки «Сида» испытатели накатали более миллиона километров по дорогам Европы, из которых 14 тыс. км на тормозных тестах в горах Испании и Австрии. Результат завидный – 39,7 м при торможении со 100 км/ч.У «Сида» рекордно просторный в этом классе салон, а для облегчения входа передние двери распахиваются на немалые 70°! За рулем 02/200757 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CEE’D«КИА-Сид» будут оснащать только шинами «Мишлен» с пониженным сопротивлением качению. Улучшить топливную экономичность на 3% помогли отказ от гидронасоса и переход на электрический усилитель руля. Похоже, «Сид» действительно технический и технологический прорыв. А еще фирма предложила беспрецедентную – самую длительную в Европе – гарантию на семь лет (пять лет «от бампера до бампера» и сверх того два года на силовой агрегат) или 150 тыс. км!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 1,4 KIA CEE’D 1,6 2,0«ИНТЕРЕСНАЯ ЦЕНА» – ЭТО СКОЛЬКО?«Мы хотели бы избавиться от имиджа производителя дешевых автомобилей», – заявил на пресс-конференции представитель КИА. Но ведь выпускать дешевый автомобиль – не так уж плохо и не обязательно в убыток. Наверное, правильнее было бы сказать «только дешевых», что совершенно не помешает компании быть сильной. «КИА-Сид» вполне на уровне именитых европейцев, хотя и не имеет длинной родословной. Это, кстати,При складывании разрезной задней спинки объем багажника увеличивается с 340 до 1300 л. Под фальшполом – поддон с отделениями для мелких вещей. «КИА-Сид» начали выпускать как пятидверный хэтчбек, а к концу этого года появятся универсал и трехдверная версия.Общие данные Размеры, мм: длина 4235 (4470, 4250)* ширина 1790 высота 1480 (1490, 1450)* база 2650 колея спереди/сзади 1546/1544 Объем багажника (VDA), л 340/1300 Радиус поворота, м 5,2 (5,4**) Снаряженная масса, кг 1263 1263 1341 Полная масса, кг 1710 1710 1770 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,6 10,8 10,4 Макс. скорость, км/ч 187 192 205 Топливо АИ-95 Запас топлива, л 53 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,2 5,4 5,9 городской цикл 7,6 8,0 9,2 смешанный цикл 6,1 6,4 7,1 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1396 1591 1975 Мощность, кВт/л.с. 80/109 90/122 105/143 при об/мин 6200 6200 6000 Крутящий момент, Н . м 137 154 186 при об/мин 5000 5200 4600 Трансмиссия Тип переднеприводная Коробка передач М5 М5 М5 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 185/65R15, 196/65R15, 205/55R16, 225/45R17*Некоторые отличающиеся данные универсала и трехдверного хэтчбека. **С колесами 225/45R17.58За рулем 02/2007 ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ «КИА МОТОРС» СУ КИЛ ЛИ:«В 2010-м КИА станет ведущим брендом в России»– Рост российского рынка сегодня поражает многих специалистов. Планирует ли КИА корректировать стратегию с учетом многообещающих цифр продаж в России? – Во-первых, мы должны расширить в России модельный ряд и предложить (а может, и создать) модели, которые будут пользоваться у вас безусловным спросом. Надеемся, найдут немало поклонников новые «Гранд Карнавал» и «Каренс». Поскольку Россия – европейская страна, мы надеемся, что и «Сид» придется по душе россиянам. Девиз этой модели – «европейская мечта»; мы сделаем ее осязаемой, реальной. Всего в вашей стране в скором времени будет представлено девять новых моделей КИА. Во-вторых, мы планируем расширить дилерскую сеть. Сегодня в России 154 официальных дилера КИА, к 2010-му должно стать 220. В 2006 году мы продали россиянам около 65 тысяч автомобилей, что составило 3,5% рынка. К 2010-му планируем рост продаж до 180 тыс. автомобилей. Но для этого мы должны решить третью задачу – усилить наш бренд. Будемобъективны – сегодня имидж КИА уступает в России японским, американским и европейским брендам. – Намечается ли расширение производства автомобилей КИА в России? Ведь в условиях высоких таможенных пошлин местная сборка приносит немалую выгоду… – КИА собирают в Калининграде и Ижевске. Производство модели «Спектра» можно оценить как весьма крупное, это наш приоритет. В декабре в Ижевске открыто производство «Рио», в ближайшем будущем там же станут собирать и «Соренто». Кроме того, растущий спрос помогут удовлетворить наши крупнейшие предприятия в Китае, Словакии и США. – Будет ли создана специальная программа для продвижения модели «Сид» в России? – На европейском рынке автомобили класса С1 составляют 21% от общего объема продаж. Надеемся, что «Сид» окажет конкуренцию представленным в этом сегменте моделям. Интересно отметить, что в России продажи машин класса С1 составляют даже 39%. В этом году мы планируем продать в Европе 150 тысяч «сидов»; не менее 10 тыс. придутся на долю вашей страны. Разрабатывая машину, мы ориентировались на вкусы европейских покупателей. «Сид» должен стать семейным автомобилем для человека 30–40 лет, женатого (или замужней), с детьми. В соответствии с этим и будет определена цена. Пока я лишь могу сказать, что она вряд ли превысит 20 тысяч долларов. Это касается и вашей страны. БеседовалА ндрейМОР ОЗ ОВКак и все бензиновые моторы «Сида», мощный агрегат 2,0 л, 143 л.с. имеет два распредвала и механизм регулировки фаз.нужно учитывать при объявлении цены. А ее… так и не назвали, туманно пообещав, что она будет «конкурентоспособной и интересной». Приватные расспросы не прояснили ситуацию. В качестве начальной цены в России называли и $17 тыс., и даже 20. С «роскошными» шестью подушками и мотором… 1,4 л. Конечно, мощные средства безопасности почти гарантируют высокий рейтинг в крэш-тестах EuroNCAP, но, помоему, покупатели вправе самостоятельно выбирать уровень защищенности и комфорта, который считают достаточным. Ведь большинство тех же «фокусов» в России продают в более скромных комплектациях, но с большими по объему моторами и при этом дешевле.За рулем 02/200759