283
ПАРАД СТАРИННЫХ АВТО В РИГЕВ прошлое по-настоящемуЕ в ге нийПевзнер . Ф отоа вт ораВсередине 1980-х по улицам многих городов СССР каждое лето проходили парады старинных автомобилей. На радость участникам и зрителям машины можно было показать и посмотреть в естественной для них среде – на ходу. С тех пор города стали теснее и деловитее, но все же в Риге возродили традицию. Парад на Домской площади приурочили к 120-летию со дня рождения автомобиля и 100-летию появления первого самодвижущегося экипажа в Латвии. Участники съехались со всей Прибалтики, из Германии, Польши, из России прибыл прекрасно восстановленный «Ситроен-DS 23 Палас». Из рижского «Мотормузея» выкатили «Форд-Вайрогс 10» довоенного латвийского производства (сегодня осталось всего пять рижских«фордов») и, конечно же, пожарный «Руссо-Балт-D». Кстати, огнеборцы занимали на параде особое место. Довоенные «Хеншель» и «Магирус», когда-то служившие в пожарной охране Риги, – почетные гости. А экипажи на алых «Форде-Вайрогс» и «МерседесБенце Lо 3000» даже принимали участие в ралли, стартовавшем здесь же – в центре старой Риги! Интересно, что «Мерседес» 1939 года участвовал в тушении Дрездена после бомбежек 1945-го, а ровно 20 лет назад та же пара энтузиастов (только помоложе) приезжала тогда еще из ГДР в тогда еще СССР – на парад «Рига-86». Давно не приходилось видеть на улицах столь интересные автомобили – иногда давно знакомые, подчас весьма редкие: «БМВ-Дикси» приехал из Эстонии, малоизвестныйсейчас даже на родине «Глас1700» – из Германии, роскошный «Корд-L29» – коренной житель Латвии, как и «горбатый» ЗАЗ-965А… По доброй традиции латвийских слетов, большинство участников прибыли в костюмах, соответствующих стилю и эпохе автомобиля. Особо, конечно, стараются дамы. А экипажи военных автомобилей приезжают... с оружием. В Латвии это просто – официально проходишь экспертизу, получа-ешь свидетельство: оружие соответствующим образом «испорчено» – к боевой стрельбе не пригодно – и хоть на слет, хоть на киносъемки. Пушка одного из участников, владельца ГАЗ-67, имела официальный госномер прицепа! Второй день прошел на знаменитой гоночной трассе Бикерниеки. Под восторженные, одобрительные возгласы зрителей участники «нарезали круги», соревнуясь в регулярности движения. Видно было, чтоПожарный «Магирус» живет в Риге уже около 70 лет.«Американ-Ля Франс» второго десятилетия прошлого века. Шесть цилиндров попарно в трех Т-образных блоках, объем 14,5 л (!), дублированное зажигание от магнето и высоковольтной катушки, цепной привод... Кабриолет «Зельве» – единственный сохранившийся в мире автомобиль немецкой фирмы, работавшей в 1923–1929 гг.азарт охватывает даже самые спокойные поначалу экипажи. На заключительном банкете решали главный вопрос: кто и как через пару недель поедет в Литву на очередной слет? Ретросезон в Прибалтике – длинный и насыщенный. Приезжайте – если не участником, так хотя бы зрителем.Заказной кабриолет немецкая фирма «Вендлер» построила в конце 1940-х на довоенном шасси «Мерседес-Бенца-320».За рулем 02/2007 283