206
207
ТЕХНИКАКОНЦЕПТ-КАР FORD IOSIS XВо втором чтенииПервый концепт «Иозис» показали в 2005-м, второй, с буквой Х – год спустя. Третий будет серийным «Мавериком», предполагает Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк.Концепт по имени «Иозис» компания «Форд» уже демонстрировала осенью 2005-го во Франкфурте. Но тот автомобиль, не имеющий в имени дополнительного икса, представлял собой спортивное купе с дополнительными открывающимися назад дверями. Пожалуй, это единственное сходст-во с нынешним «Иозисом Х» – представителем модного направления кроссоверов, то есть полноприводных машин с увеличенным дорожным просветом. Дизайн кузова и интерьера – нарочитое сочетание решений и материалов, которые совсем недавно дали бы повод назвать автомобиль эклектич-ным. Но, скажем, пластмассовые обтекатели на нижней части кузова – вовсе не бесполезное украшательство в стиле формулы 1, а вполне практичная защита от камней, песка, веток и одновременно… откидывающаяся подножка для удобства посадки в высокий автомобиль. Сочетание кожи и текстиля в обивке сидений?Яркие сине-белые кресла (фирменные цвета «Форда») выглядят гармонично; они легкие и тонкие благодаря прочному алюминиевому каркасу, а значит, позволяют сделать салон просторнее. Разумеется, подбирая материалы для концепта, дизайнеры благоволили стеклу. Нынче многие делают крыши почти206 За рулем 02/2007 Концепт-кар Ford Iosis X представлен на Парижском автосалоне в 2006 году.Без откидных подножек забраться в высокую машину было бы непросто.Примерно так может выглядеть кроссовер «Форд», на подступах к которому – концепт «Иозис Х».Главные фирменные цвета – белый, синий и оранжевый. Последний должен вызывать ассоциации со спортивными «фордами», в частности «Фокусом ST».полностью прозрачными. Но создатели «Иозиса», подчеркивая открытость, дружелюбие машины к окружающему миру, пошли дальше: под ногами водителя и переднего пассажира – стеклянный пол! Интересно, каковы ощущения на высоких скоростях? Увы, никаких технических подробностей, помимо того, что концепт – с гибридной силовой установкой, «Форд» не сообщает. Значит ли это, что прототип «страшно далек от народа»? Или, наоборот, процесс, который создатели машины называют подготовкой появления нишевой модели, вступает в заключительнуюстадию? Возможно, в первом и втором «чтениях» «Иозис» принят, а третьего, окончательного, ждать недолго? Вот и решили не морочить будущих покупателей техническими характеристиками прототипа, а дождаться серии. Для какой ниши маркетологи готовят автомобиль, догадаться, конечно, нетрудно. Вероятно, полноприводный кроссовер по узлам и агрегатам будет близок к «Фокусу». Впрочем, возможно, автомобиль станет и более солидным – сменит модель «Маверик» (в США «Эскейп»). Полагаю, ответы на все вопросы мы получим в ближайшие год-полтора.За рулем 02/2007 207