208
209
210
211
ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ ОПЦИИ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙВсе включеноРоман НикитинЧто скрыто за тонированными стеклами роскошных представительских седанов? Дорогие, высшего качества отделочные материалы, изощренные устройства и приспособления, создающие максимальный комфорт... Заглянем в просторные салоны, приглядимся к интерьерам, сочетающим порой самые свежие достижения науки и техники с консервативными, не сказать древними, материалами и технологиями.ХОРОШО СИДИМ!Конечно, в салоне не обойтись без дорогой древесины, кожи. Сегодня многие фир-мы смело сочетают необычные материалы. Скажем, в «Инфинити-М45» вставки из красного палисандра соседствуют с алюминиевыми панелями. В «Майбахе-57S» карбоновые элементы покрыты рояльным лаком! Не нравится? Синтетику можно заменить классическим деревом – темным тополем. В БМВ 7-й серии в исполнении «Эксклюзив» велюровые коврики обшиты по краям кожей в цвет обивки салона. Интерьер «Роллс-Ройса Фантом» отделан тончайшей кожей племенных бычков, выращенных на одном из британских пастбищ. Любопытно, что кусочки кожи, из которых шьют элементы отделки, выреза-ют лазером – получаются точные «в размер» выкройки с идеальными краями. Кстати, интерьер «Майбаха» тоже обтягивают кожей молодых бычков, только выращенных на пастбищах южной Германии. В седанах БМВ 7-й серии используют обивку из воловьей кожи, которой, помимо дубления, не нужна дополнительная обработка. Производитель уверяет, что даже без искусственной перфорации такой материал хорошо дышит. Кожа – кожей, но куда интереснее любопытные устройства, что спрятаны под ней! Например, водительское кресло в «Мерседес-Бенце» S-класса при маневрах208 За рулем 01/2007 «Майбах» в исполнении «Отель». Мягкие коврики защитят кузов от царапин при погрузке багажа, и костюм портье останется чистым.изменяет конфигурацию, поддерживая в поворотах то правый, то левый бок седока. Управляющий блок получает информацию от датчиков системы стабилизации и отдает команды исполнительным механизмам. В дальней поездке умные сиденья разомнут поясницу – в спинке установлена пара воздушных полостей, которые, поочередно надуваясь, раскачивают позвоночник. В «Ниссане-Теана» та же задача решена немного по-другому: два валика двигаются под обивкой кресла от поясницы к плечам, подобно рукам опытного массажиста. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Пассажир, кстати, может поставить но-ги на выдвижную подставку, которую предлагают за доплату. Ну а владельцу «РоллсРойса» достаточно нажать кнопку, чтобы сиденье приняло полулежачее положение. Правда, за такую возможность придется выложить еще $7200 (по сравнению с ценой автомобиля это, впрочем, очень скромная сумма), чтобы вместо общего заднего дивана установили индивидуальные кресла. В сиденьях нового «Лексуса-LS460» спрятана профилированная сетка, повторяющая контуры человеческого тела. Она не только эффективно удерживает пассажира, но и гасит неприятные вибрации.За рулем 01/2007 209 ТЕХНИКАОБОЗРЕНИЕ ОПЦИИ ДОРОГИХ АВТОМОБИЛЕЙПровести переговоры в неформальной обстановке можно прямо в машине. Кстати, в подлокотнике БМВ охлаждаемый бокс для шампанского. Отметить успешную сделку хорошо и на задних сиденьях «Роллс-Ройса» рядом с изящным мини-баром.У заднего пассажира длиннобазного БМВ-750Li персональный доступ к регулировкам климатконтроля, связи и развлечениям. Информация – на многофункциональном мониторе между передними сиденьями. Хьюмидор (пенал для сигар) внутри перчаточного ящика. Конечно же, это «Роллс-Ройс».Впечатляют параметры климатической системы этого представительного седана – за час вентиляторы прокачивают до 635 мз воздуха. Кстати, в креслах находятся нагревательные элементы, причем не обычные нитевые, а полупроводниковые, использующие эффект Пельтье. Если изменить направление тока, «соты» остывают – из многочисленных пор сиденья начинает дуть прохладный бриз. Специалисты концерна «Даймлер-Крайслер» считают, что эффективнее и безопаснее охлаждать тело, наоборот, откачивая воздух из кресла. Для этого используют вакуумные насосы, а фильтры задерживают испарения и неприятные запахи.210 За рулем 02/2007 ПРОЗРАЧНЫЙ «БУТЕРБРОД»Важная особа, глядя на мир через окно персонального автомобиля, подчас не подозревает, что даже стекла в ее машине непростые. На большинстве дорогих авто они многослойные – состоят из двух и более стекол, проклеенных шумоизолирующей пленкой. Если верить производителям, прозрачный «бутерброд» снижает шум в салоне на 5–8 дБ. А чтобы он еще и поглощал инфракрасные лучи, нагревающие салон, при изготовлении стекла в расплав добавляют краситель либо применяют цветную соединительную пленку. Дополнительно защитят от яркого света противосолнечные шторки: нажал кнопку – заднее и боковые окна тотчас закрыли сетчатые занавески. Многослойные стекла поселились даже на крышах машин. Пассажиры «Майбаха-62» могут любоваться звездами через прозрачный потолок. А чтобы в солнечную погоду обитатели не чувствовали себя как огурцы в теплице (кондиционер может и не справиться с задачей), стекло становится непрозрачным. Принцип работы крыши-хамелеона тот же, что иу плоских жидкокристаллических мониторов: если подать напряжение, «экран» станет прозрачным, обесточенная крыша свет не пропускает.МЕЛОЧИ ШИКАРНОЙ ЖИЗНИ«Нет ничего важнее мелочей», – говорил великий лондонский сыщик. В «БентлиКонтиненталь Флайинг Спур» внутренние ручки дверей обиты металлическими полосками. Не ради красоты, а дабы пассажир случайно не повредил перстнем кожаную обивку. В угоду уважаемым персонам, сидящим на задних сиденьях, передние подголовники сделали максимально компактными, чтобы те не перекрывалиобзор. Другой британский лимузин – «Роллс-Ройс Фантом» комплектуют фирменными зонтами. Ведь дожди в туманном Альбионе – частое явление, как, впрочем, и во многих других уголках нашей планеты, куда поставляют эти автомобили. Холмс и Ватсон наверняка оценили бы такую заботу о покупателе. Уселся в автомобиль – закрой дверь! Датчикам «Лексуса-LS460» требуется всего 0,3 с, чтобы определить – она не закрыта. По команде датчиков срабатывают услужливые доводчики, состоящие из малооборотного электродвигателя и планетарной передачи. Устройства очень компактные и работают тихо. Пассажир даже не заметит, как невидимая сила прижимает дверцу. Упростил жизнь и электропривод багажника – водителю нужно нажать кнопку на ключе зажигания и уложить чемоданы, а крышку автомобиль откроет и захлопнет сам. Естественно, производители дорогих машин уделили внимание и звуковому оформлению. Изюминка системы стоимостью более 10 тыс. долларов, специально разработанной датской фирмой «Бэнг энд Олафсен» для «Ауди-А8», – так называемые акустические линзы, «фокусирующие» волны и направляющие их в нужную точку салона. Еще один пример высококлассной акустики – усилитель «Марк Левинсон» для «лексусов», собранный по старинке на конденсаторах и транзисторах. Истинные меломаны утверждают: от аппаратуры на современных микросхемах невозможно добиться столь чистого звучания. Жаль, что всем этим могут пользоваться только владельцы дорогих машин. Однако, как показывает опыт, с развитием технологий некоторые из этих опций станут массовыми. Подождем – набраться терпения легче, чем накопить на «Майбах».Светильники в пороге тюнингового «Крайслера-300С» от «Стартех» осветят часть дороги к дому.На правах рекламы