50
51
52
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT MEGANE ESTATEМесье универсалВслед за обновленными хэтчбеком и седаном на наш рынок выходит «Рено-Меган» с кузовом универсал. Своими впечатлениями делится Максим Сачков. Фото: Георгий Садков.Охранник на проходной подозрительно смотрел в мою сторону – я уже несколько минут пытался подстроить кресло новенького универсала «Рено-Меган». Нашел! Две абсолютно одинаковые ручки прямо под коленями. Одна для продольной регулировки, другая отвечает за наклон спинки. А как подвинуть рулевую колонку? Человек в форме уже направился к машине, а штурвал все не двигается с места. Кто бы мог подумать, что ручка расположена где-то в стороне, на нижней части приборной панели! Есть все-таки во всем французском (в широком смыслеЗа рулем 03/2007слова, включая Париж и продукцию автомобилестроения) некий шарм. Или дело в нашем восприятии? В общем, не стану утверждать, что товары из этой страны лучшие в мире. Они неординарны – и тем самым привлекательны. Например, этот универсал. Он, как все истинные французы, наделен яркой внешностью. И пускай семейный «Меган» уступает в экстравагантности хэтчбеку, зато куда элегантнее одноименного седана. Главные козыри «Истейта» – практически квадратный багажник примерно метр на метр ик тому же почти 900 мм от пола до потолка. Естественно, найдется место и длинноме-рам. Нужно лишь разложить сиденье целиком или по частям (40:60), и багажник удлинится еще на 700 мм. Жаль только, обивка маркая. Ведь когда-нибудь да придется уложить в светлый салон пыльную коробку или велосипед. Это все равно, что убираться в доме в белоснежной рубашке – сам не заметишь, как поставишь отметину на видном месте. По-моему, лучше уж подыскать более мрачную, зато практичную обивку, благо выбор имеется. Поговаривают, что французское обаяние скрыто не столько во внешности, сколько в манерах. Ну, удиви меня, мон шер! У этого универсала 2,0-литровый бензиновый мо-тор с четырехступенчатым «автоматом». На первый взгляд, неплохой дуэт, однако через пару километров понимаешь, что ждал большего. Резвостью двигатель не выделяется, но каждое ускорение сопровождает звучным рыком. «Зато» истинно французский менталитет демонстрируRENAULT MEGANE ESTATE«Рено-Меган» второго поколения с кузовом универсал увидел свет в 2003 году. В прошлом году внешность слегка освежили, шире стала гамма двигателей. Двигатели: бензиновые 1,4, 1,6 и 2,0 л (100, 110 и 135 л.с.), дизельные 1,5–2,0 л (85–150 л.с.). В России – только бензиновые 1,6 и 2,0 л. Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Authentique, Expression, Dynamique, Privilеge. Цена в России: $19 899–27 899. Тестовый автомобиль: 2,0 л, 134 л.с., 4-ступенчатый «автомат», комплектация Privilege, опции, $29 655.50 ет коробка: то неспешно, в духе династии Меровингов (первые властители франков, прозванные ленивыми, поскольку разъезжали по стране в лежачих повозках), реагирует на команды водителя, то, как зачинщики многочисленных революций, вдруг проявляет ненужную инициативу и приплавной остановке перед светофором начинает эффективно притормаживать, подтыкая пониженные передачи. Правда, через некоторое время агрегат привыкает к стилю вождения, и импульсивных взбрыкиваний становится меньше. А вот и типично французская черточка – почти невесо-мая педаль тормоза: с непривычки пару раз осаживал автомобиль, что называется, на ровном месте. Многие «французы», прописанные в России, становятся более грубыми, получая взамен чувствительной короткоходной подвески адаптированную к нашим условиям – сПомимо солидного объема багажника (520 и 1600 лс разложенными задними сиденьями), в салоне найдется множество ящичков и ниш для небольших вещей: емкий «бардачок», контейнеры в дверях, между сиденьями и даже в полу. Уютный интерьер, оригинальный дизайн, благородные материалы. Радужную картину портит дешевый пластик, которым облицована центральная консоль. За рулем 03/200751 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО RENAULT MEGANE ESTATEДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ RENAULT MEGANE ESTATE Размеры, мм: длина..................................................4500 ширина...............................................1777 высота ................................................1467 база.....................................................2686 колея спереди....................................1518 сзади...................................................1514 Снаряженная масса, кг......................1305 Полная масса, кг ................................1885 Время разгона 0–100 км/ч, с ............11,3 Максимальная скорость, км/ч ...........192 Топливо......................................АИ-91–98 Запас топлива, л ....................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................6,5 городской цикл...................................11,8 смешанный цикл..................................8,4 Двигатель: бензиновый, P4, 16 клапанов, 2,0 л, 98,5 кВт/134 л.с. при 5500 об/мин, 191 Н . м при 3750 об/мин Трансмиссия: переднеприводная Грузовое отделение от салона отделяет сетка. Ее можно закрепить прямо за передними креслами, если нужно разложить заднее сиденье. Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины 205/55R16ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИCITROEN XSARA PICASSO$19 370–32 604Удобная погрузочная высота (562 мм), большой проем с диагональю около 1,5 м. Кстати, под полом багажника – полноценная запаска.За 1300 условных единиц в крышу врежут люки, один из которых – с электроприводом. От палящего солнца спасают шторки, но их придется задвигать вручную.Французы могут себе позволить игривый дизайн приборного щитка – как и нестандартную (укрупнены нечетные десятки) раскладку спидометра, и излишне щедрый диапазон (до 250 км/ч).Мини-вэн, сделанный на удлиненной базе «Ксары», предлагает столько же посадочных мест, как и универсал, но при этом более просторный салон и больше возможностей для его трансформации.ЗР, 2007, № 1RENAULT MEGANE ESTATE – универсал, который выбирают не столько умом, сколько сердцем.Энергоемкая и комфортная подвеска, удобная форма багажника, запоминающийся дизайн кузова и интерьера, шесть подушек безопасности в «базе». Неинформативная педаль тормоза, нечеткая работа коробки, шумный двигатель.большой энергоемкостью. Плавность хода «Мегана» – выше всяких похвал. Под колеса можно не смотреть: ямы, кочки, «лежачие полицейские» пролетают почти незамеченными, на волнах не тревожит боковая раскачка, да и на трассе не приходится подруливать, удерживая машину в ряду. Хотя доработанное шасси притупляет у водителя чувство дороги – реакции «Мегана» на дей-ствия рулем заторможенные, в поворотах универсал кренится, а точно задать траекторию мешает размытое рулевое управление. С другой стороны, покупателя семейного автомобиля больше заботит комфорт, нежели отточенная до мелочей управляемость. Тут повадки «Мегана»-универсала придутся как нельзя кстати. Для меня обновленный «Меган», при всем шарме, –просто добротный автомобиль со своими плюсами и минусами. Для истинных поклонников марки, он, вероятно, станет очередной любовью. Правда, со стороны «Рено» это чувство далеко не бескорыстное – добавьте еще пару опций, и цена тестового универсала перевалит за 30 тыс. долларов. Что поделаешь, любовь по-французски требует жертв!PEUGEOT 307SW$22 700–28 400По ценам, комплектациям, выбору силовых агрегатов «Пежо» близок к своему земляку. Впрочем, при схожем объеме багажника в 307SW задние сиденья двигаются назад-вперед, а как опцию предлагают даже дополнительный, третий ряд.Автомобиль предоставлен компанией «АВТОФРАМОС».52За рулем 03/2007