94
95
96
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN TОUAREGОпыты на людях«Фольксваген-Туарег» в представлениях не нуждается… но на сей раз речь о модернизированной версии. С первым экземпляром обновленной машины на подмосковных просторах свел знакомство Михаил Гзовский. Фото: Георгий Садков.«Включай первую передачу и убирай ногу с тормоза, машина все сделает сама» – рецепт опытного инструктора школы «Туарег-Экспириенс» сейчас воспринимаю совсем по-другому. А тогда, за рулем взгромоздившегося на 15-метровый холм «Туарега» – первого официально ввезенного в Россию, – признаюсь, испытывал волнение. «Ногу с тормоза!» – передние колеса перевалили гребень, и в следующую секунду автомобиль пополз вниз по снежному и очень, очень крутому склону. Я лишь корректирую траекторию. Едва оказался внизу, стал свидетелем не менее захватывающего зрелища. Боевой «Туарег» предыдущего поколения, идущий впереди в качестве моральной, а случись что, и технической поддержки, двинулся на штурм скованной морозом речки. «Хрум!» – звонко затрещал лед. Колеса ушли под воду сначала по ступицы, затем скрылись целиком. Неожиданно стало совсем тихо: это «утонула» выхлопная труба. Вздымая брызги, отчаянно буксуя и переворачивая метровые куски льда, вседорожник несколько раз окунался по пояс в воду, пока, наконец, не94За рулем 03/2007 песок, чтобы создать некое подобие стопорного башмака. В результате тормозной путь удалось сократить на 20%. Аналогичной системой оснащен теперь и «Порше-Кайенна», представленный в этом номере. Кстати, «Кайенна» и «Туарег» – близкие родственники по общей компоновке и ряду важнейших агрегатов. Обросла дополнительными функциями и еще «поумнела» система курсовой устойчивости ESP. Устройства пассивной безопасности дополнили датчиком опрокидывания, дающим команду раскрыть боковые подушки и занавески за несколько мгновений до переворота автомобиля. В списке опций – активный круиз-контроль, посредством радара отслеживающий дистанцию до передней машины и автоматически разгоняющий или замедляющий «Туарег». Система Side Scan предупредит водителя об опасности при перестроении. Уверяют, что эти устройства будут доступны ив России. «Туарег» стал первым «Фольксвагеном», чей 8-цилиндровый бензиновыйТакая дорожка для «Туарега» – все равно, что приятная прогулка.выполз на противоположный берег. Новую машину пускать по стопам «ледокола» я не решился, но что брод будет преодолен, не сомневался… «Туарег» изменился не радикально. Фары теперь в стиле кабриолета «Эос» (или «Пассата», или «Поло»). Поменяли форму передний бампер, противотуманки и радиаторная решетка, на крыше вырос небольшой спойлер. Знатоки поспорят, такая ли прострочка передних сиде-ний была у прежней машины… Основные новшества модифицированного «Туарега» скрыты под кузовом. Система ABSplus позволяет радикально улучшить тормозные свойства вне асфальта. Пробовали тормозить на гравии? Ну, на снегу тормозили, наверняка! И непременно замечали, насколько увеличивался тормозной путь. ABSplus временно… блокирует колеса, позволяя им собрать с дороги снег илиВладелец «Туарега» первого поколения почувствует себя в салоне как дома.В комбинации приборов изменился дисплей бортового компьютера. Задний диван с новой отделкой полегчал на 8 кг и складывается вровень с полом.За рулем 03/200795 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLKSWAGEN TОUAREGАвтомобиль предоставлен ООО «Фольксваген груп Рус».«Фольксваген-Туарег» – используя опыт предшественника, сохранил форму и нарастил «интеллект».Выкатываюсь на гладкую зимнюю дорогу: «Туарег» превращается в послушный универсал с достойной плавностью хода. Даже не верится, что еще полчаса назад он бесстрашно барахтался в воде и самоуверенно карабкался по крутым ледяным склонам. «Третью передачу – и больше газу, больше!» – вспоминал я настойчивые советы инструктора «опытной» трассы («экспириенс» – опыт). Он был уверен в «Туареге» и не очень во мне. А я-то собирался вынудить вседорожник преодолевать трудности! Получилось, скорее, наоборот: «Туарег» ставил опыты надо мной…Под капотом V-образная дизельная «шестерка» мощностью 225 л.с. Наши «конвоиры» пошли к финишу трассы кратчайшим путем, вброд.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ VOLKSWAGEN TOUAREG V6 TDI Общие данные Размеры, мм: длина ............................................................................4754 ширина .........................................................................1928 высота...........................................................................1726 база ...............................................................................2855 Объем багажника, л.......................................................555 Радиус поворота, м .........................................................5,8 Снаряженная масса, кг ................................................2321 Время разгона 0-100 км/ч, с ..........................................9,2 Макс. скорость, км/ч .....................................................209 Топливо ............................................................................ДТ Запас топлива, л.............................................................100 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл ............................................................8,5 городской цикл .............................................................14,4 смешанный цикл...........................................................10,7 Двигатель: дизельный, V6, 24 клапана, 2967 смз, 165 кВт/225 л.с. при 4000 об/мин, 500 Н. м при 1750 об/мин Трансмиссия: полноприводная, А6двигатель оснащен непосредственным впрыском. Мотор FSI развивает 257 кВт/350 л.с. Кроме него предусмотрены бензиновые V6 FSI (206 кВт/280 л.с.) и W12 (331 кВт/450 л.с.). Автомобиль, который довелось попробовать, оборудован новым для нас дизелем V6 мощностью 165 кВт/225 л.с. Впрочем, о том, какие «туареги» станут продавать в России и сколько они будут стоить, вы узнаете в следующем номере «За рулем», когда мы перенесемся из снегов Подмосковья в пески Сахары, на официальную презентацию модели.96За рулем 03/2007