126
127
128
129
130
131
132
АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO 159, MAZDA 6Прекрасные соперницыВ Россию с новыми силами приходит знаменитая «итальянка». У представителей компании «Альфа-Ромео» – серьезные намерения. Сравнить модель 159 с прямым аналогом – «Маздой-6» взялся Анатолий Фомин. Фото: Георгий Садков.Российский рынок растет невиданными темпами. Поэтому даже те марки, которые давно ушли с него, не завоевав лавров, возвращаются. Среди них «Альфа-Ромео» с моделью 159, пришедшей на смену 156-й. Соперничать с ней будет популярная у нас «Мазда-6» с самым мощным «атмосферным» мотором.ВОСЬМИГЛАЗКИВ какой программе нынешние дизайнеры рисуют внешность автомобиля? Кажется,что и «Альфа-Ромео», и «Мазда-6» созданы с помощью одного и того же «софта». Или это дизайнерские шаблоны? Восемь светящихся кругляшей в передней части машины – случайное совпадение? Или фары теперь, как полсотни лет назад, могут быть только круглыми? Под общим стеклом у «Мазды» фары дальнего и ближнего света, противотуманки и указатели поворота. У «Альфы» гладкой поверхностью передка пожертвовали, оставив три круглых оптических элемента открытыми, а противотуманки распо-ложили в нижней части бампера. Такое решение, может, и проигрывает в аэродинамике, но куда эффектнее внешне. Даже навевает воспоминания об «Астон-Мартине Лагонда», у которого, помнится, было шесть (правда, прямоугольных) фар. А в сочетании с традиционным «щитом» облицовки радиатора «Альфа-Ромео 159» – обладатель крепко запоминающейся внешности. В остальном авангардистских решений не видно, что к лучшему: идеальные пропорции определены очень давно, но не устарели.126 За рулем 03/2007 ALFA ROMEO 1592,2 л, 185 л.с., механическая коробка передач, комплектация базовая, опции, $34 620.MAZDA 62,3 л, 166 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Sport, $35 300.КРАСНОЕ НА БЕЛОМВ средней полосе этой зимой был серьезный дефицит снега, но на день теста он неожиданно выпал. Снежно-ледовый ландшафт изрядно сместил восприятие автомобилей – управляемость оценивали большей частью на скользких дорогах. Обе машины обуты по сезону, в 16- и 17-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 5, так что сравнение вполне правомерно. Зимние шипованные шины не особо способствуют комфорту, зато отлично заметна разница в шумоизоляции. Вопреки предположениям, «Альфа-Ромео 159» оказалась не только тише, чем «Мазда-6», но и продемонстрировала хорошую плавность хода. Ее подвески лучше справлялись ис мелкими неровностями на асфальте, и с наледями, и с откровенно разбитыми участками. Для автомобиля с очевидным спортивным уклоном и происхождением из южной страны это, пожалуй,удивительно. Как и то, что энергоемкость подвески «Мазды», на первый взгляд жесткой и плотной, оказалась невысока. Впрочем, злоупотреблять скоростью на плохих дорогах безопаснее на «Мазде» – у нее дорожный просвет больше, 133 мм. У «Альфы» под провисающей пластиковой крышкой в середине всего 90 мм! Впрочем, крепежные элементы на 30 мм выше. При более продуманной конструкции разница в дорожном просвете сократилась бы вдвое. Современные автомобили редко балуют хорошей обзорностью. У «Альфы» она и вовсе ниже средней – при приемлемой толщине стоек давит нависающая крыша, совершенно не ощущаются внушительный капот и передний свес, затруднен обзор назад. При парковке перпендикулярно тротуару или развороте на улице с высокими бордюрами надо быть очень аккуратным. Даже чрезмерно упитанный «леЗа рулем 03/2007 127 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO 159, MAZDA 6Внешность «Мазды-6» соединяет традиционный взгляд и модерн. Вероятно, потому ее благосклонно принимают самые разные люди.Хэтчбек от седана легче всего отличить по заднему стеклоочистителю.MAZDA 6Европейская премьера прошла в 2002 году, рестайлинг – в 2005-м. Выпускают с кузовами седан, хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые 1,8–2,3 л (120–260 л.с.), дизельные 2,0 л (120–136 л.с.). В Россию поставляют только с бензиновыми моторами. Привод на передние колеса или полный (2,3 л универсал и MPS). Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Base, Touring, Sport. Цена в России: $22 900–41 050.жачий полицейский» может представлять угрозу бамперу. И это на автомобиле без спортивного пакета – у того передний бампер еще ниже! Водитель «Мазды» чувствует себя более уверенно и способен без привыкания поставить автомобиль почти вплотную к препятствию. На скользкой дороге преимущество вновь возвращается к «Альфе». Она меньше реагирует на колейность и гребни неубранного снега. Несмотря на очень острый руль, обратной связи достаточно даже на льду. За управляемость в штатном режиме отвечают системы VDC и ASR. Первая контролирует углы скольжения, вторая препятствует пробуксовке ведущих колес. Обе можно отключить, тогда «Альфа» продемонстрирует «естествен-ный характер» шасси. Он позволяет проходить повороты в скольжении, но требует устойчивых навыков. Попытка заправить машину в поворот под сброс газа при недостаточном боковом ускорении обречена на провал: автомобиль выскальзывает с траектории передними колесами. Но если в момент входа все сделано верно, «Альфа» ответит взаимностью – и будет послушно следовать задаваемой траектории. Хотя очевидно, что шасси настраивали не для ледового балета – оно явно заточено «на асфальт», где требуются точные, прогнозируемые реакции и минимум скольжений. «Мазда», напротив, легче меняет траекторию на входе в поворот, но контролировать ее на дуге сложнее. Труднее удер-жаться в ледяных раскатанных колеях на шоссе – уж слишком активно машина пытается из них выпрыгнуть. На чистом асфальте «Мазда» ведет себя понятнее. Но излишняя резкость сохраняется: отвлекаться от управления не следует! Впрочем, отвлекаться-то особо не на что – даже бортовой компьютер управляется всего одной кнопкой. Кстати, продвинутая аудиосистема включает чейнджер на шесть дисков в центральной консоли, но не умеет проигрывать записи в формате MP3.БЕЗ ЛИШНЕЙ СКРОМНОСТИЗапуск двигателя «Альфы» – кнопкой. «Защита от дурака» – надо выжать педаль сцепления или тормоза. Это не полностью гарантирует от непроизвольного рывка,128 За рулем 03/2007 От ручки, замаскированной в рамке задней двери, как на модели 156, отказались в пользу «нормальной».«Альфа-Ромео 159» не только намного крупнее предшественницы, но и гораздо агрессивнее внешне.ALFA ROMEO 159Модель дебютировала в 2005 году. Варианты кузова: седан, универсал. Двигатели: бензиновые 1,9–3,2 л (140–260 л.с.), дизельные 1,9; 2,4 л (100– 200 л.с.). В России – только бензиновые. Коробки передач: механические 5- и 6-ступенчатые, роботизированная механическая Selespeed (6-ступенчатая), гидромеханический «автомат» (3,2 л). Привод – на передние колеса или полный (с двигателем 3,2 л). Комплектации: индивидуальные. Цена в России: Є22 100–47 200 ($28 730–61 360).но оставляет шанс отъехать на стартере в чрезвычайной ситуации. Бортовой компьютер «Альфы» не знает русского языка, но при выборе между английским и немецким захотелось поставить… итальянский. Показалось, что «livello olio motore» здесь гораздо логичней, чем «motor oil level». Дух машины требует родного языка!Мотор понятен без перевода, а его голос звучит очень приятно, особенно на высоких оборотах – очевидно, над тембром основательно поработали. Двигатель «Альфы» неплохо тянет и снизу, но по-настоящему раскрывается только после 4000 об/мин. В сочетании с механической коробкой передач это подталкивает к активной езде, аЩели в соединении продольных силовых элементов кузова «Альфы» (справа) видны невооруженным глазом.потому потенциально высокую экономичность в жизни воплотить будет сложно. Кинематика механизма переключения передач не идеальна: первая и вторая почти вдвое ближе к нейтрали, чем пятая – шестая. С равномерными промежутками было бы лучше. К другим органам управления претензий нет. Педаль тормоза позволяет без проблем регулировать замедление даже на гладком льду. Сцепление – хороший компромисс между ходом и усилием, трогаться с места легко в любом темпе. Чтобы получать удовольствие от управления скоростным автомобилем, надо ощущать себя с ним единым целым. А потому сфокусироваться на водительском сиденье. Оно, несмотря на кожаную обивку, отлично держит в повороте.За рулем 03/2007 129 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO 159, MAZDA 6Практически безупречный с точки зрения эргономики интерьер «Мазды-6» выглядит довольно скромно.Центральная консоль содержит все необходимое. Но климат-контроль – однозонный, а шестидисковый чейнджер не умеет читать MP3.Комбинация приборов отлично видна при любом освещении.Заднее сиденье комфортно для двоих, но при необходимости готово вместить третьего. Общая оценка«Четверка» объемом 2,3 л – достойный мотор, но звезд с неба не хватает.7,8Дисплей над зеркалом поможет водителю проконтролировать, кто из пассажиров не пристегнут ремнем безопасности.MAZDA 6 – яркий автомобиль с хорошей динамикой все же бледнеет рядом с «Альфой-Ромео». Подкупает сочетанием живого характера и практичности, а также разумной ценой при отличной оснащенности.Ограниченный выбор комплектаций, повышенный шум на высокой скорости, скромные материалы отделки, недостаточная энергоемкость подвески.Хорошая разгонная динамика, «острая» управляемость, отличная эргономика, большой багажник, умеренный расход топлива.Сорок лет назад ФИАТ-124 поразил советских автомобилистов мощной и эффективной печкой. Сегодня «Альфа» порадовала климатической установкой с развитой системой управления воздушными потоками, центральным дефростером, тремя зонами регулировки (для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья). Многочисленные заслонки с электроприводами живут собственной жизнью, которая хорошо слышна при выключенном двигателе, но работают безукоризненно.Немудрено, что на этом фоне «Мазда» выглядит простовато. Скромный пластик, обычный ключ зажигания, стандартный набор и расположение приборов, климатконтроль без разделения на зоны, даже подогрев передних сидений без регулировки. Но все это привычно и понятно с первого взгляда. Сложно найти кнопку или переключатель, которые вызывали бы вопросы. А поскольку тестовый автомобиль был с автоматической коробкой передач, количество претензий к эргономике сократилось до минимума. Основная из них – к водительскому сиденью. Для машины без спортив-ных амбиций оно приемлемо, хотя коротковата подушка. Но характер «Мазды-6» (даже с «автоматом») не располагает к спокойному перемещению, а спинка сиденья не дает должной боковой поддержки. Климатическая установка простовата и не слишком хорошо держит градиент температуры по высоте салона, но с основной задачей справляется быстро и почти бесшумно. Нет отдельной регулировки климата для задних пассажиров, зато у них самих достаточно места для ног, даже если водитель и его сосед гренадерского роста. А главное достоинство – за спинкой130 За рулем 03/2007 Утопленные в консоль приборы развернуты к водителю и отлично видны. Отделка алюминием – опция «Альфы-Ромео».Такую красоту жаль закрывать безликим пластмассовым щитом. Общая оценкаЗаднее сиденье «Альфы» комфортно, если спереди невысокие водитель и пассажир.Нулевое положение стрелок – внизу. Это позволяет разметить большую часть окружности.7,9ALFA ROMEO 159 – божественно выглядит и роскошно едет, при этом комфортна. Обладая свойствами четырехдверного седана, «Альфа» сохранила дух гоночной машины.Плохая обзорность, маленький дорожный просвет, тесное заднее сиденье, неудобный багажник, ограниченная сервисная сеть, высокая цена.Резвый, «злой» мотор, точный руль, отличные тормоза, комфортная подвеска, богатая отделка, фирменный стиль, индивидуальная комплектация.задних сидений: огромный багажник с отличными возможностями трансформации. А под полом – сюрприз: небольшой сабвуфер в нише запасного колеса.СТЕРЕОТИПЫИтальянский – значит темпераментный, отнюдь не выдержанный. Японский – аккуратный, скромный и вежливый до занудства. Ни «Альфа», ни «Мазда» не укладываются в привычные клише. «Альфа-Ромео» убедительно доказывает превосходство во множестве номинаций: от выдающейся климатической установки до об-разцовых тормозов и отличного мотора. Подвеска и управляемость под стать темпераменту, но ис неважной дорогой машина тоже справляется. Большая часть проигранных «итальянкой» дисциплин – продолжение неординарной внешности. Обзорность и скромный багажный отсек – самые очевидные примеры. «Мазду» делали по-другому. Очевидно, каждый элемент рассматривали не только с позиций эстетического совершенства и удовольствия от вождения, но также сообразно цене и запросам практичных покупателей. За смелыми линиями и агрессив-Отдельный пульт климатической установки для задних пассажиров. Трехзонный климатконтроль работает безупречно.ным характером японской машины – многократно выверенные решения и взвешенный подход. Очень хороший, но отнюдь не выдающийся технический уровень сдобрен традиционным японским качеством – не без оглядки на цену, которая заметно привлекательнее итальянской. В «Альфе», быть может, больше таланта, в «Мазде» – трудолюбия. Но ни то, ни другое само по себе не гарантирует совершенства…За рулем 03/2007 131 АВТОМОБИЛИТЕСТ ALFA ROMEO 159, MAZDA 6 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель MAZDA 6 ALFA ROMEO 159 2,3 Sport 2,2LРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 998798887779 8786799988 10Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з. х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шинMAZDA 6 2,3 Sport 4670/1780/1435 2675 1540/1540 501 5,9 1429/1940 9,7 204 АИ-95/64 6,8/12,5/8,8 спереди поперечно Р4/16 2261 10,6 122/166 при 6500 об/мин 207 при 4000 об/мин переднеприводная А5 3,62/1,93/1,29/0,93/0,69/2,97 3,86ALFA ROMEO 159 2,2L 4660/1828/1417 2700 1578/1555 405 5,6 1580/1555 8,8 222 АИ-95/70 7,3/13,0/9,4 спереди поперечно Р4/16 2198 11,3 135/184 при 6500 об/мин 230 при 4500 об/мин переднеприводная М6 3,82/2,35/1,57/1,15/0,94/0,86/3,55 4,187 97 7,86 68 7,9Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Анатолий Фомин: «Для долгой и счастливой жизни, размеренной и расчетливой, «Мазда», конечно, предпочтительней. Но если хоть раз изменить ей с «Альфой», прежняя система ценностей рассыплется».двойные поперечные рычаги многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/50R17двойные поперечные рычаги многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/55R16РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ЗРВесовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1479 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю 877 (59,3) заднюю 602 (40,7) Дорожный просвет, мм 133 1605 955 (59,5) 650 (40,5) 90Автомобили на тест предоставлены: Alfa Romeo 159 – «МЕЙДЖОР КАР», Mazda 6 – «МАЗДА МОТОР РУС».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельMAZDA 6 2,3 SportALFA ROMEO 159 2,2LL1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 H4 Vбаг., л945–1165 645–905 1190 1025 940 1420 1400 1065/1830 1070 510 1170 440920–1125 600–835 1155 965 925 1400 1390 965/1620 945 460 410 360132 За рулем 03/2007