259
С МИРУ ПО ГОНКЕЧетверо быстрыхРалли «Ермак», открывшее девятиэтапный чемпионат страны, подарило захватывающий сюжет, благо погода позволила провести в окрестностях города Чусового полноценную зимнюю гонку. 16-летний Евгений Новиков лишился лидерства из-за разбортовавшегося колеса. Вылетела с трассы и намертво засела в сугробе «Импреза» действующего чемпиона Александра Желудова. До самого финиша победу делили эксчемпион России Андрей Жигунов и эксчемпион Эстонии Александр Доросинский, планирующий в этом году также старты в чемпионате мира (PC WRC). Эта четверка, по-видимому, и поделит медали абсолютного зачета поздней осенью, когда турнир финиширует. Пока впереди Жигунов. В зачете А6 на «Ермаке» отличился москвич Сергей Нарышкин («Ситроен-С2»), в N2 – Евгений Иволин из Ханты-Мансийска («Ситроен-Саксо»), в N3 – петербуржец Алексей Каштанов («Пежо-306»). Главное новшество чемпионата – система SupeRally, по аналогии с чемпионатом мира.КАЛЕНДАРЬРалли 2–3 марта чемпионат России, «Лахденпохья», Карелия 9–10 марта Кубок России, «Светогорск», Ленинградская обл.Трековые гонки 3–4 марта Кубок России (А-1600), Раменское 3–4 марта чемпионат Татарстана (А-1600), Нижнекамск 3–4 марта традиционная гонка (А-1600), Череповец 7–8 марта Кубок России (Lada), Самара 8–9 марта традиционная гонка (А-1600), Тверь 10–11 марта чемпионат Татарстана (А-1600), Нурлат Ледовые гонки 3–4 марта чемпионат России («Запад»), Сестрорецк 10–11 марта чемпионат России («Восток»), Якутск Кросс 3–4 марта 10–11 марта 24–25 марта 24–25 марта Кубок России по ралли-кроссу, Пенза Кубок России (легковые), Братск Кубок России (легковые), Улан-Удэ традиционная гонка, ЧитаМолодость в ценеПосле новозеландского этапа серии А1 Grand Prix на новейшей трассе в Таупо никто уже не сомневается, что на гоночном небосклоне зажглась новая звезда. Команда Германии лидировала и до рождественских каникул, а после двух кряду побед ушла в солидный отрыв. Немецкий флаг в гонках А1 нынче защищает 19летний Нико Хюлькенберг. В команду его привел не кто иной, как первооткрыватель таланта и личный менеджер Михаэля Шумахера – Вилли Вебер. И намерения г-на Вебера вполне ясны – довести Нико до формулы 1. На тренировках и квалификации Хюлькенберг был не самым быстрым, но в гонках – спринтерской и длинной – легко оставил всех позади. Обратил на себяРЕЗУЛЬТАТЫ. ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ1-й этап, Монте-Карло 1. С. Лоэб (Франция, «Ситроен-С4») 2. Д. Сордо (Испания, «Ситроен-С4») 3. М. Гронхольм (Финляндия, «Форд-Фокус») 4. К. Эткинсон (Австралия, «Субару-Импреза») 5. М. Хирвонен (Финляндия, «Форд-Фокус») 6. П. Сольберг (Норвегия, «Субару-Импреза») 7. Т. Гардемейстер (Финляндия, «Мицубиси-Лансер») 8. Я. Копецки (Чехия, «Шкода-Фабия») 3:10.27 0.38 1.32 2.28,1 2.28,3 3.12 3.38 4.39ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ1-й этап, «Ермак» 1. А. Жигунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 2. А. Доросинский (Екатеринбург, «Субару-Импреза») 3. Б. Зимин (Москва, «Мицубиси-Лансер») 4. А. Церлюкевич (Пермь, «Субару-Импреза») 5. Д. Лагунов (Москва, «Мицубиси-Лансер») 6. О. Антопов (Первоуральск, «Мицубиси-Лансер»)внимание и француз Луи Дюваль, дважды финишировавший вторым и отбивший все атаки новозеландца Джонни Рейда. Но француз на пять лет старше немца – и для дебюта в формуле 1 по современным канонам староват.XII «Рождественская синхронная гонка»1. К. Ладыгин (Екатеринбург) 2. Т. Воробьев (Ярославль) 3. Р. Козявин (Тольятти) 4. А. Салюк (Киев) 5. Е. Новиков (Москва) 6. П. Фадеев (Тольятти)Обнадежили...Премьера «Ситроена-С4 WRC» в чемпионате мира повергла в уныние тех зрителей, которые болели за другие команды. Себастьен Лоэб (жалуясь на неважную физическую форму после травмы руки) и Даниэль Сордо лидировали от старта до финиша ралли Монте-Карло и заняли две первые ступеньки подиума. На третьей расположился «фордовец» Маркус Гронхольм. Картина противоборства настолько напоминает прошлый сезон, хоть дальше не смотри.Правда, трехкратный чемпион обещает, что все пойдет не так гладко: «Новый автомобиль шире и длиннее «Ксары». Я смутно представляю его возможности на медленных трассах и тяжелом грунте. С асфальтом, судя по всему, у С4 полный порядок. Но асфальта в чемпионате мира осталось совсем немного». Кроме того, в календаре чемпионата появились новички – зимнее ралли Норвегии и «позднеосенний» этап в Ирландии. Гонки на новых трассах, как правило, богаты сюрпризами. И потому жива надежда, что чемпионат не превратится в очередное триумфальное шествие.За рулем 03/2007 259