70
71
72
74
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHEVROLET NIVA FAM1Шерше ля FAMИмпортный силовой агрегат долго ждал очереди, чтобы попасть под капот «Нивы». Наконец, дождался – автомобили «Шевроле-Нива FAM1» с двигателем «Опель» и коробкой передач «Айсин» можно купить за 538 тыс. руб. С новой версией вседорожника знакомился Геннадий Емелькин.70За рулем 03/2007МУНДИР РОССИЙСКИЙ, САПОГ ЯПОНСКИЙ…Внешне машина не изменилась – отличают ее лишь по хромированному шильдику на задней двери. Зато в интерьере доработки налицо – появились две подушки безопасности, лучше стали передние сиденья. Водительская подушка, кому водителю в дальних поездках будет удобнее. Но рулевая колонка, как и прежде, регулируется только по углу наклона – продольного перемещения руля нет и по-настоящему комфортной посадки все же не добиться. Подгоняя сиденье, придется чем-то жертвовать – либо сдвинуть его вперед, либо уменьшить наклон спинки. Площадка для отдыха левой ноги осталась такой же маленькой – ступня целиком не помещается и носком цепляется за крышку блока предохранителей. Приемлемое положение нужно искать. Коробка передач и «раздатка» новые, но рычаги управле-ния ими на прежних местах. На минимальных оборотах холостого хода шумы двигателя в салоне еле прослушиваются, нет привычных подергиваний кузова и позвякивания шестерен в коробке. Педаль сцепления почти в полу – рабочий ход маленький, а свободного вовсе нет. Японские коробки «Айсин» всегда славились четкостью переключения, но в этой «Ниве» все это куда-то исчезло. Первая и вторая передачи втыкаются с усилием, четкой фиксации не чувствуется, а пятая расположена близко к третьей и ход рычага очень мал. Пока не привыкнешь, кажется, будто«ШЕВРОЛЕ-НИВА FAM1»Первая партия выпущена весной 2006 года. Основное производство – с ноября 2006-го. Двигатель: Opel Z18XE, 1,8 л (122 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая производства фирмы Aisin. Комплектация: GLX. Цена: 538 000 руб. ($20 300).третью не включил. К тому же на ухабах при сильных толчках она иногда вылетает.В комплектации с импортным силовым агрегатом предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира.Водительское кресло, кроме привычных настроек, получило регулировку по высоте.как обычно, спрятана в ступицу рулевого колеса, а пассажирская – в переднюю панель. Теперь маленький объем перчаточного ящика можно оправдать повышением безопасности. Кресло водителя дополнено регулировкой по высоте, да ив продольном направлении сдвигается чуть дальше – высоЗа рулем 03/200771 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHEVROLET NIVA FAM1НЕРАВНЫЙ БРАКВместе с тем динамика разгона до сотни почти вдвое лучше, чем у «Нивы» с родным двигателем. До 3500 об/мин шум мотора заметно выделяется на общем фоне, но звук приятный. Далее некоторое затишье, и вновь всплеск около 4000 оборотов, только значительно громче – уже мешает. Вазов-ский в аналогичных режимах работает куда тише! Кроме того, двигатель «заточен» под обычный легковой автомобиль – хорошо подхватывает на «верхах», особенно после 3500 об/мин, а на малых под нагрузкой – скромничает. Здесь ВАЗ2123 (контроллер М7.9.7) с его выверенными настройками превосходит иностранца.Раздаточная коробка – плод совместных усилий. Корпус отечественный, начинка импортная. Но это содружество пошло на пользу. Теперь блокировка дифференциала включается легко и даже на остановленном автомобиле. Ранее это приходилось делать в движении на небольшой скорости. Однако есть и свои ми-нусы. В диапазоне от 60 до 90 км/ч ее заунывная песнь четко выделяется из общего шума. Новый вариант крепления «раздатки» и замена крестовин в приводах на ШРУСы существенно уменьшили трансмиссионные шумы и вибрации. Характерные резонансы на скоростях 60, 80 и 120 км/ч остались в прошлом. По уровню вибра-Датчик массового расхода воздуха трется о шумоизоляцию капота.На импортный силовой агрегат указывают скромные цифры под названием машины.72За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО CHEVROLET NIVA FAM1ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHEVROLET NIVA* Размеры, мм: длина..................................................4048 ширина...............................................1770 высота ................................................1652 база.....................................................2450 колея спереди/сзади................1466/1456 Радиус поворота, м ...............не более 5,8 Время разгона 0–100 км/ч, с ...............12 Макс. скорость, км/ч...........................165 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................58 Двигатель: модель Z18XE, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,8 л, 90 кВт/ 122 л.с. при 5600 об/мин, 167 Н . м при 3800 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М5 (постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом) Ходовая часть: подвеска спереди – независимая двухрычажная пружинная, сзади – зависимая пружинная; рулевое управление – с гидроусилителем; тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные; шины 215/65R16*С двигателем Opel Z18XE 1,8L Ecotec.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИCHEVROLET NIVA FAM1 – ни немецкий двигатель, ни японская коробка, ни американское имя не могут скрыть ее пролетарского происхождения.Быстрый разгон автомобиля, регулировка водительского кресла по высоте, минимальные вибрации трансмиссии. Высокая безопасность – наличие ABS и подушек безопасности. Сильный шум в салоне на скоростях выше 80 км/ч, нечеткое переключение передач, повышенный шум раздаточной коробки, высокая цена. Силовой агрегат не адаптирован к автомобилю.CHERY TIGGO$16 500–19 800ций на высоких скоростях вседорожник близок к переднеприводному автомобилю, а общий шум больше, чем у «Нивы» с отечественным двигателем. Штатной шумоизоляции не по силам противостоять голосистому силовому агрегату. Возросшая динамика подняла требования к тормозной системе – место 9-дюймового вакуумного усилителя занял 10-дюймовый с новым главным цилиндром. Кроме того, появилась ABS. На сухом асфальте и на неоднородном покрытии она успешно справляется со своей задачей – отклонений от курса нет даже при экстренном торможении. Мелкие неровности и стыки дорожного полотна подвеска проглатывает играючи, авот препятствия покрупнее серьезно сотрясают кузов. С вазовским двигателем все это не столь заметно.НЕ ЖИЛИ БОГАТО…Двигатель новой «Шеви» хорошо известен в России – его устанавливали на «Опель-Вектра» образца 2001 года (ЗР, 2005, № 5). Он достаточно надежен, но требователен к обслуживанию: ремень ГРМ рекомендуют менять каждые 60 тыс. км, обращая внимание на состояние помпы. Не исключено, что одновременно придется заменить и ее. При обрыве ремня ремонт потянет на тысячи долларов (хорошо хоть, нет проблем с запчастями). При пуске в морозы двигатель может «подтраивать»,но это не дефект, а плата за экологию. «Шеви» на момент знакомства пробежала 20 тысяч километров, и уже вылезли некоторые огрехи. Так, в моторном отсеке датчик массового расхода воздуха трется о шумоизоляцию капота, подтекает масло из левого и правого сальников переднего редуктора, течет по заднему сальнику раздаточная коробка. При вывешенном заднем мосте провод правого датчика ABS натянут, как струна; его обрыв – вопрос времени. Есть и другие мелкие недочеты, доставшиеся по наследству, но не будем повторяться. Очевидно одно – перспективную машину еще нужно доводить до уровня ее цены.В Китае автомобиль поступил в продажу в 2005 г. С лета 2006 г. собирается в Калининграде. По размерам близок к «Ниве», объем багажника больше (392 против 320 л). В России предлагается в трех комплектациях, но с одним 2-литровым двигателем.ЗР, 2007, № 1KIA SPORTAGE$18 900В Калининграде производился с 2000 г. Два варианта кузова (обычный и удлиненный). Трансмиссия полноприводная с отключаемым передним мостом. Последние два года устанавливали только механическую 5ступенчатую коробку передач. Двигатель один, 2-литровый. Осенью 2006 года выпуск прекращен.ЗР, 2006, № 1174За рулем 03/2007