64
66
68
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT PANDA 4х4Скрытая тягаПолноприводная модель в малом классе – явление редкое, тем более на нашем рынке. «ФИАТ-Панда 4х4» изучал Максим Сачков. Фото: Александр Батыру.родился. Несмотря на не самые выдающиеся показатели, 1,2литровый моторчик уверенно и покладисто везет с низких оборотов. Дружелюбно порыкивая, двигатель легко раскручивается, позволяя начинать движение даже на второй передаче. Переключаться приходится часто. Но раздражения это неFIAT PANDA 4x4Н64астоящая вьюга закружила город и выстроила многокилометровые пробки. Для столицы – маленькая катастрофа, зато раздолье для «Панды» с тягой на четыре колеса. «Только бы выбраться из Москвы», – думал, увязнув в еле-еле ползущей змее автомобилей. Миловидный медвежонок неплохо себя чувствует в городской обстановке, будто здесьЗа рулем 03/2007Климат-контроль и люки в крыше – на эти опции для полноприводной «Панды» в России заказы не принимают. А если такие позиции появятся в прайс-листах, цена машины, естественно, еще подрастет.В 2003 году у «Панды» первого поколения появилась преемница, полноприводная версия увидела свет спустя год. В России «Панду 4х4» продают только в комплектации Climbing с мотором 1,2 л. Двигатели: бензиновый 1,2 л (60 л.с.), дизельный 1,3 л (75 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Трансмиссия полноприводная. Комплектации: Сlimbing, Cross. Цена в России: от 515 000 руб. ($19 400). Тестовый автомобиль: 1,2 л, 60 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, комплектация Сlimbing плюс опции. АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT PANDA 4х4Обаятельная внешность под стать веселенькому интерьеру – не дорогому, но броскому и оригинальному.Под полом скромного 200-литрового багажника «докатка». Разложите сиденье, и объем вырастет до 855 л.вызывает – легко находишь нужную передачу, да и рычаг расположен прямо под рукой. Несколько часов непрерывной работы мягким и послушным сцеплением нога перенесла абсолютно безболезненно. Упрекну невесомые тормоза – прошло немало времени, прежде чем маленький ФИАТ перестал кивать окружающим при остановках. Компактность – неоспоримый плюс в городской тесноте. А вот обзорность оставляет желать лучшего. Из-за маленьких зеркал приходится для уверенности оглядываться; часть зеркала перекрывает передняя правая стойка. Леваяпри поворотах заставляет кланяться ветровому стеклу. Вырвавшись на волю, «Панда» выставила напоказ и другие недостатки. На заснеженной дороге мишка оказался далеко не ручным зверьком.Из-за короткой базы приходится постоянно подруливать и играть газом, чтобы удержать машину на прямой. Ошибка может выйти боком (в прямом смысле!). Бороться с выходками мешает излишнеВ числе других на центральной консоли – кнопки режимов электроусилителя руля и электронной блокировки заднего дифференциала. Последняя отключается на 30 км/ч.легкое и невнятное рулевое управление, заставляющее водителя гадать, куда в данный момент смотрят колеса. Стоит перебрать с газом в повороте, автомобиль проваливается в глубокий занос. Подобные упражнения, безусловно, доставят удовольствие… где-нибудь вне дорог общего пользования. Осторожничать приходится и при резком торможении на скользком покрытии – «Панда», несмотря на стрекочущую ABS, прыгает в сторону, заставляя отпускать педаль и корректировать поведение машины рулем. Возможно, это дефект конкретного автомобиля?66За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО FIAT PANDA 4х4ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FIAT PANDA 1,2 4х4 Размеры, мм: длина..................................................3574 ширина...............................................1605 высота ................................................1632 база.....................................................2305 колея спереди....................................1366 сзади...................................................1358 Снаряженная масса, кг........................980 Время разгона 0-100 км/ч, с.................20 Максимальная скорость, км/ч ...........145 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................30 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................5,8 городской цикл.....................................7,9 смешанный цикл..................................6,6 Двигатель: бензиновый, P4, 8 клапанов, 1,2 л, 44 кВт/60 л.с. при 5000 об/мин, 102 Н . м при 2500 об/мин Трансмиссия: полноприводная Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая на продольных рычагах со стабилизатором; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 185/65R14ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИVOLKSWAGEN POLO$13 868–19 520FIAT PANDA 4x4 – легковушка с неплохой проходимостью. Она же – игрушка, дорогая сердцу и карману.Тяговитый двигатель, четкая коробка, симпатичный дизайн интерьера и экстерьера, отличная геометрическая проходимость. Шумный мотор, невнятные рулевое управление и тормоза, «докатка», высокая цена.За цену полноприводной «Панды» можно купить «немца» в одной из самых дорогих комплектаций. Полного привода у «Поло» нет, зато салон просторнее и мотор будет почти вдвое мощнее.ЗР, 2006, № 4Зато старт с места на снегу – триумф «Панды 4х4». Отталкиваясь всеми колесами, она легко оставляет за спиной мощных соперников. Правда, наслаждаться победой приходится недолго – уже к 100 км/ч автомобиль становится вялым, дальше разгоняется крайне неохотно, а на обгонах требует пониженную передачу. Кроме того, к рычанию двигателя добавляются аэродинамические шумы. Медведи не претендуют на роли самых быстрых и тихих животных. Зато панды хорошо лазают по деревьям, а некоторые породы умеют кубарем скатываться с холма, скрыва-ясь от преследователей. Не зря этот автомобиль назвали «Пандой» – по горкам лазает не хуже тезки. Еще бы: тяговитый мотор, замечательная геометрическая проходимость благодаря коротким свесам и базе, достойный для легковой модели дорожный просвет 160 мм и металлическая защита под двигателем. И, естественно, полный привод с электронной имитацией блокировки заднего дифференциала. Хотя, при возможности, я бы выбрал жесткое принудительное подключение задних колес (здесь эта связь отдана на откуп вискомуфте, допускающей пробук-совку). Но ведь по идеологии «Панда 4х4» – маленький вседорожник, а не заряженный автомобиль с мощным двигателем, чьи силы нужно постоянно распределять на все колеса. И еще одну вещь не мешает подправить – ценник. Почти 20 тыс. долларов за маленький итальянский автомобиль, пускай симпатичный, пускай полноприводный – на мой взгляд, многовато. Понравилась ли мне полноприводная «Панда»? Пожалуй, все-таки да. По крайней мере, она не оставляет равнодушным, у нее есть свое лицо, свой характер. Купил бы? Пожалуй,SUZUKI IGNIS 4x4460 000 тыс. руб. ($17 350)Единственный близкий по цене и идеологии одноклассник (полноприводных «сузуки-свифт» в продаже пока нет и неизвестно, будут ли). Комплектация богаче «итальянца», кроме того, можно еще добрать опций на сумму, недостающую до стоимости «Панды».ЗР, 2006, № 5нет. Дома у меня уже есть панда – мягкая игрушка… Вторая мне не нужна. Автомобиль предоставлен компанией «БЛОК ВОСТОК».68За рулем 03/2007