78
79
80
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI TT ROADSTERТолько так!Именно таким образом, по мнению Антона Чуйкина, надо расшифровать аббревиатуру ТТ в названии родстера «Ауди». Фото автора и «Ауди».П78очти всегда в описании автомобиля рано или поздно (обычно всетаки рано) находишь фразу: «Здесь конструкторы нашли удачный компромисс между...» Далее следует объяснение с извинительными нотками – почему ради одних качеств пришлось «удачно» ухудшить другие. Нет, я не буду вас убеждать, что удачный компромисс – нонсенс. ЯЗа рулем 03/2007лучше познакомлю вас с автомобилем, в котором самая главная черта реализована самым бескомпромиссным способом. Это «Ауди-ТТ родстер». В полном соответствии с названием вместо крыши у него – ткань, материя, тряпка. И это хорошо! Потому что в этом ценовом сегменте (ведь все «ауди» недешевы) соображения практичности не так важны. Нравится тебе от-крытый автомобиль – на, получи! Хочешь купе – изволь, вот вторая машина! А объединять одно с другим из соображений «как бы тент на стоянке не порезали» или «а как же зимой ездить» – удел более универсальных и доступных марок. И результат – да, пижонский, но очень красивый автомобиль, силуэт которого не испорчен массивной кормой с плотно упакованной стальной крышей на все случаи жизни. Его «тряпочка» компактно уложена за спинками двух (да-да, всего двух!) сидений, на которые хочется немедленно погрузиться и… Понимаю, какое это неблагодарное дело – описывать на бумаге звук. Наверное, тут подошли бы ноты... Двухлитровая «четверка» TFSI, бестселлер концерна «Фольк- Мне показалось, с баранкой перемудрили: и сегмент срезали некстати, и рычажков-лепестков за рулевым колесом чересчур много.На 120 км/ч автоматика выдвигает спойлер, создающий дополнительную прижимную силу. Решили пофорсить – поднимите крылышко кнопкой, хоть стоя на месте!сваген-Ауди», под капотом ив трубах ТТ звучит просто восхитительно. Ты быстро смиряешься с никаким обзором, с низкой посадкой, с неудобным некруглым рулем (такая форма оправдана, лишь когда баранка не требует перехвата, то есть делает всего оборот от упора до упора) – все перекрывает удовольствие, с которым ты правишь этим автомобилем! Коробка-«автомат», которая здесь называется S-троник (на «Гольфе», к примеру, DSG), тщательно настроена в пару мотору – пере-ключения очень быстрые, мягкие, на разгоне машина кажется прямо-таки пушинкой. Триумф высоких технологий! Кстати, мне случалось поездить на «фольксвагенах» с таким же двухлитровым турбомотором: это были «Гольф GTI» и «Эос». Абсолютно одинаковые по характеристикам агрегаты отличаются (спасибо, в том числе, трансмиссии) под капотами разных машин: от злого GTI к ласковому «Эосу» через замечательно отзывчивый и правильный ТТ.Сейчас выскажу крамольную мысль: «Ауди-ТТ» должен быть только таким – только родстером. Продайте свое купе и купите открытую машину. К черту практичность! И не поднимайте верх с марта по ноябрь – это же кайф, машина без крыши! Попробовав на ходу более мощную версию родстера – полноприводную 250сильную с 3,2-литровой «шестеркой», к предыдущему «бескомпромиссному» резюме добавлю еще: и только 2-литровыйМожно стоять, можно ехать не быстрее 50 км/ч – одним нажатием кнопки вы за 12 секунд сделаете свой алый (серебристый, синий и т.д.) кабриолет двухцветным, подняв над ним черную крышу. Автоматический привод складного верха – штатное оборудование мощной версии и опция для 2-литровой модификации.За рулем 03/200779 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI TT ROADSTERДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2,0 TFSI AUDI TT 3,2 quattroТОЛЬКО ПРИСТЕГНИТЕСЬ!Безопасность экипажу ТТ-родстера обеспечивают специально рассчитанный кузов с зонами деформации, прочная рамка стекла и предохранительные штанги за спинками сидений. А также две фронтальные подушки, преднатяжители и ограничители усилия ремней, поворотный механизм педального узла и две боковые подушки в спинках сидений. Вам осталось только пристегнуться – не пренебрегайте этим! Особенно в открытом автомобиле…«Ауди-ТТ родстер» – из всех непрактичных машин я бы выбрал именно такую – решенную без особых компромиссов. Жаль, что отказ от практичности так дорого стоит: от 60 до 75 тыс. долларов...Общие данные Размеры, мм: длина 4178 ширина 1842 высота 1358 база 2468 колея спереди 1572 сзади 1558 Радиус поворота, м 5,5 Объем багажника (VDA), л 250 Cнаряжен. масса, кг 1295 1315 1470 1490 Полная масса, кг 1615 1635 1790 1810 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,7 6,5 6,1 5,9 Макс. скорость, км/ч 237 250 Топливо АИ-98 Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,2 6,1 7,8 7,4 городской цикл 10,7 10,8 14,8 13,0 смешанный цикл 7,8 7,8 10,4 9,5 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация P4 V6 Число клапанов 16 24 Рабочий объем, смз 1984 3189 Степень сжатия 10,3 11,3 Мощность, кВт/л.с. 147/200 184/250 при об/мин 5100–6000 6300 Крутящий момент, .м Н 280 320 при об/мин 1800–5000 2500–3000 Трансмиссия Тип переднеприводная полноприводная Коробка передач М6 А6 М6 А6 Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние дисковые дисковые вентилир. вентилир. задние дисковые дисковые вентилир. Размер шин 225/55R16 245/45R17мотор! Не знаю, зачем нужна эта «шестерка», с которой автомобиль становится откровенно тяжелым, теряет задор и темперамент. Разве что – прокручивать все четыре колеса где-нибудь на снежной целине? Для этого у владельцев родстеров обычно есть другой транспорт… Проще списать установку мощного мотора на запросы рынка: если тебе что-то кажется нелогичным, узнай, не предназначено ли оно для Штатов! Точно, предназначено… Возможно, изложенные выше впечатления показались вам чересчур эмоциональными? Сейчас добавлю: поездив на родстере, я бы вовсе предложил удалить из его конструкции тент – это был бы, как говорят, удачный компромисс между лучшей обзорностью и худшим микроклиматом...80За рулем 03/2007