306
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУтесь вступить с ними в диалог, а не в полемику. Возможно, в этом случае и не понадобится ничего разрушать, отключать, доделывать и дорабатывать. Автомобиль, он ведь многое умеет, в том числе подсказывать и предупреждать, надо только к нему прислушиваться. Как вы относитесь к увеличившемуся количеству запчастей якобы из Европы и Германии – Totti Nobel и других? Например, на 41-й «Москвич» есть почти все, кроме кузовщины и коробок. Что, китайцы чуют спрос? Так скоро наши машины станут китайскими! И неплохо бы тесты провести того же Totti по сравнению с отечественными производителями. ПАВЕЛ В самом деле: на салоне «Интеравто2006» я был поражен обширностью ассортимента китайских деталей практически для любых автомобилей мира, особенно прошлых лет выпуска. И еще – грандиозным количеством китайских фирм, выпускающих эту «мелочевку». Очевидно, не все они способны делать добротную продукцию. Но, видимо, больше никто не хочет заниматься деталями к «москвичам». Кстати, буквально во всех отраслях та же картина: бренд немецкий, а в уголке скромно указано: made in China. Вряд ли журнал будет проводить экспертизу запчастей для умершего «Москвича», но если такие изделия появятся и для ВАЗа – почему бы и не сравнить? В последние 10 лет Москва стала одним из самых дорогих городов мира – выше и стоимость «автогражданки». Однако подобной обдираловке появилось хорошее противоядие – на любом авторынке можно купить «левый» полис ОСАГО за 1200–1500 рублей. Внешне этот полис ОСАГО будет выглядеть как настоящий ив качестве отмаза для ГАИ он сойдет. Есть предложение объявить финансовый бойкот алчным страховым компаниям. ЛЕОН, МОСКВА Знаете, некоторые наши сограждане из экономии предпочитают «паленую» водку , но при этом непонятно – выживут они или нет. Боюсь, ваше «предложение» – из той же категории.«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные ежемесячные вопросы читателей.В одной из телепередач «Времечко» было, кажется, о том, что теперь сотрудник ДПС с двумя свидетелями может заставить дунуть вас в трубочку. И на основании этого вынести вердикт о том, пьяны вы или нет. Правда ли, что такой беспредел теперь возможен??? АНАТОЛИЙ Сейчас много об этом говорят. Связано это с появлением Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Это постановление хоть и относится к судам, но было живо принято на вооружение сотрудниками ДПС. Дело в том, что Верховный суд разъяснил, на каком основании можно признать водителя находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Помимо существующего порядка (с обязательным медицинским обследованием врачом), Верховный суд пояснил, что не исключается возможность принимать в качестве доказательств опьянения водителя другие средства. Таковыми суд может признать показания трубки «контроль трезвости», а также свидетельские показания. Но и те, и другие должны быть оформлены в присутствии понятых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Только вот каких-либо нормативных актов по этому поводу пока нет. Порядок освидетельствования на настоящий момент один – он утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2002 г. № 930 и Приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 г. № 308. Что касается подтверждения нетрезвого состояния водителя без осмотра врача, то подобная практика, на мой взгляд, допустима лишь как самая крайняя мера, когда поблизости нет медицинского учреждения. Например, при значительной удаленности от населенных пунктов, когда до ближайшей больницы нужно добираться не один час. Во всех остальных случаях осмотр должен проводиться только врачом. Надеюсь, в ближайшее время появятся нормативные акты, где такой порядок будет прописан, чтобы не было разночтений и, соответственно, поводов для взяток. Возможно, вашим читателям будет интересно узнать, кто скрывается за фирмой AutoDoctor LLC, якобы выпускающей «чудопрепарат» BibiGizer, который ваш журнал недавно тестировал (ЗР, 2006, № 11). Это – крохотный офис в Лос-Анджелесе в лице некоего г-на М., который заодно продает способы заработать $15 000 за пару недель и подобные услуги. А его партнером подвизается фирма в Нигерии, где, вероятнее всего, и производят это чудо. К счастью, ни в США, ни в Канаде «чудо-препарат» не продается. Иначе бы «изобретателям» не избежать суда. ЮРИЙ ВОРОНЦОВ, OAKVILLE, CANADA Мне очень приятно, что наша экспертиза легко это подтвердила! Вы, наверное, обратили внимание, что вместе с европейской зимой на дороги Москвы пришла жуткая грязь, город превратился в помойку. Мыть автомобиль стало просто бесполезно. Помню, в ЗР была статья на эту тему, но исследование проходило летом. Почему же такая грязь на дорогах сейчас? ИЛЬЯ, МОСКВА Да, я обратил внимание, ведь езжу на машине каждый день. Не вполне только понял, что вас удивило. Ведь зимой проблемы как бы возводятся в квадрат – всякие реагенты, которыми усыпано дорожное полотно, никак не способствуют чистоте. А в условиях нынешней зимы, когда небесная канцелярия заменила снег дождем, – и подавно. Свое мнение о первоисточниках грязи мы уже высказывали – ничего с тех пор особо не изменилось. Поэтому, к сожалению, наши автомобили играют роль эдаких щеток, которые собирают грязь на себе, а затем отмываются на мойках. У Европы мы пока что переняли только климат, да и то, надо полагать, временно. С культурой же отстаем. Сейчас у водителя появляется много помощников: ABS, усилители руля. Но в связи с этим у меня два вопроса: как, к примеру, остановить автомобиль, оснащенный ABS, при разрушении рулевого механизма? Помогает зимой усилитель руля или наоборот? Я считаю, его вообще надо отключать: для автоматического отключения усилителя хватит и датчика температуры наружного воздуха. В таком случае эти помощники превратятся из «полудурков» в умных отличников, а то получается как в поговорке: заставь дурака Богу молиться – он весь лоб разобьет. ДМИТРИЙ ТЕЛЬМИНОВ, ЗЛАТОУСТ А вы попробуйте отнестись ко всем этим системам не как к «полудуркам», а как к равноценным партнерам. Постарай-P.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, не забывайте указывать в своих посланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] Работу мартовского почтамта координировал Михаил КОЛОДОЧКИН306 За рулем 03/2007