142
143
144
145
146
147
148
АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN MURANO, SUBARU TRIBECAВесомость мелочейПросторный, динамичный и, конечно, полноприводный. Для многих он именно такой – идеальный автомобиль. Два «идеала» трезво сравнивает Сергей Канунников. Фото: Александр Кульнев.NISSAN MURANO3,5 л, 234 л.с., бесступенчатая трансмиссия с шестью «виртуальными» передачами, базовая комплектация, $57 490.SUBARU B9 TRIBECA3 л, 250 л.с., 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, комплектация GW, $63 180.142 За рулем 03/2007 ороги, не в меру прожорливы, громоздки и не слишком приспособлены к энергичной езде – вот мой взгляд на большие полноприводники. Но, положа руку на сердце, сознаюсь: когда подобный автомобиль попадает в руки, так приятно миновать ходом трамвайные пути или «лежачего по-Длицейского» (даже очень тучного). В конце концов, во многом ради этого и отдают немалые деньги за такие «вездеходы». Впрочем, не стоит забывать, что некоторые из них хоть на первый взгляд и кажутся вседорожниками, по сути всего лишь высокие универсалы. Отличия – в мелочах, но весомых.ГРАНИ ОРИГИНАЛЬНОСТИНазвать внешность скучной язык не поворачивается! Оба автомобиля заметны и своеобразны. «Ниссан-Мурано» не только стремительней, изящней, но и веселей. Лицо «Субару-В9 Трибека» излишне серьезно, если не сказать угрюмо и насуплено. Все остальное… на любителя.За рулем 03/2007 143 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN MURANO, SUBARU TRIBECAблок управления климатом выглядят на фоне добротной кожи. Зато как приятно, что кресло «Мурано» услужливо отодвигается, стоит вынуть из замка ключ! Спереди немного просторней в «Ниссане», сзади – великолепно в обоих автомобилях. Вот только подушка заднего дивана в «Трибеке» низковата, зато ее части двигаются независимо друг от друга. Может, все это и мелочи, но для автомобилей такого класса – важные. Уплатив за машину более 50 тысяч долларов, получаешь право быть придирчивым. Скажем, простор на водительском кресле «Ниссана» хорош лишь в определенных условиях.Внутри «Трибека» вполне гармонична. Возможно, на чей-то вкус дорогая кожа лучше сочеталась бы с деревом, а не пластиком. И все же панель приборов и консоль, напоминающие дорогую, но массовую бытовую электронику, а не отцовскую радиолу из светлого дерева, в таком автомобиле выглядят логичнее. В «Ниссане» комбинация приборов, вмонтированная словно по обходной технологии в «аэродром» перед ветровым стеклом, очень уж простецкая, излишне пластмассовая. Архитектура панели сродни детскому конструктору – как ни фантазируй, все какое-то угловатое и ненастоящее. Особенно странно такие приборы иБЫСТРЫЙ И… ПЛОТНЫЙПриятно, удобно откинувшись в кожаном кресле, расслабленно плыть в неспешномNISSAN MURANOВпервые показан в 2003 году. В России официально с 2005 года. Двигатель: бензиновый 3,5 л (234 л.с.). Трансмиссия: полноприводная бесступенчатая с шестью «виртуальными» передачами. Комплектация: базовая, опции. Цена: от $57 490.144 За рулем 03/2007 SUBARU TRIBECAДебют модели состоялся на Детройтском салоне 2005 года. В России продают с 2006-го. Двигатель: бензиновый 3л (250 л.с.). Трансмиссия: полноприводная, коробка передач – автоматическая 5-ступенчатая. Комплектации: GA, GW. Цена: $59 840–63 180.городском потоке… Такого не бывает? Правильно! В России поток стоит (то есть по сути потоком не является) или вдруг хаотично мечется по проезжей (и не всегда!) части. Расслабляться нельзя ни на минуту. Стоит начать проходить повороты на «Ниссане»… Нет, вовсе не в агрессивном стиле, всего лишь попытаться рулить быстрее, как вскоре чувствуешь: комфортное, но скользкое и бесформенное кресло едва удерживает тело. Ерзанье быстро утомляет, и ты опять выбираешь размеренную езду.«Мурано» мягок и комфортен, если ехать в вальяжном темпе по хорошей дороге. А удалившись от Москвы на полсотни верст, на пустом, провоцирующем на высокую скорость шоссе автомобиль словно сдает перед многочисленными, разнообразными по форме и глубине канавками и ямками. «Мурано» начинает раскачиваться и даже немного плавать по дороге. Подвеска вдруг с лязгом срабатывает практически до предела, а ведь под колесами – не самая крупная неровность. Несолидно! Конечно, до критического по-ведения очень далеко, но впечатление портит. «Субару» – более собранный, крепко сбитый. Подвеска, как у породистого легкового автомобиля, плотная – на ухабы реагирует стоически. При этом зубодробильных свойств автомобиль не проявляет. Езда комфортна, насколько это вообще допускают российские шоссе. Зато в «догонялках» «Ниссан» – явный лидер. Ехать на нем за «Субару» гораздо проще, нежели наоборот. «Трибеку» не назовешь медленной, но на педаль газа она реагирует очень спокойно, даже если коробка передач в режиме «Спорт». «Ниссан» разгоняется стремительно и легко, только успевай поглядывать на спидометр! Благодаря отменной шумоизоляции субъективные ощущения неЗа рулем 03/2007 145 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN MURANO, SUBARU TRIBECAПросторно, удобно, но добротная кожа диссонирует с простоватой пластмассой.С практической точки зрения – все в порядке. Однако выглядит чересчур дешево. Придраться к посадке на заднее сиденье трудно – здесь удобно всем.Большой багажник всегда радует, особенно если под полом лежит нормальное запасное колесо.совпадают с реальной скоростью. Упражняться в переключении шести виртуальных передач бесступенчатой трансмиссии «Ниссана», по-моему, нет смысла. Куда уж динамичней? Тормоза отменны у обеих машин. О том, как все это работает, не задумываешься: кстати, чем не критерий для оценки какого-нибудь агрегата или устройства. По управляемости «Ниссан-Мурано» – неплохо сбалансированный, но немного «американистый». Реакции на руление – не то чтобы сонные, но более спокойные, чем хотелось бы. Крены – не устрашающие, но заметные. «Мурано» во многом напоминает переднеприводную машину, каковой по сути значительную часть жизни и является. Задние колеса подключаются, когда электроника сочтет необходимым.Общая оценка7,9NISSAN MURANO – вместительный, быстрый, эффектный универсал; благодаря подключаемым задним колесам уверенно идет не только по чистым и ровным дорогам.Мал дорожный просвет, «не по чину» простовата панель приборов, расплывчатые реакции на руление.Отменная динамика, просторные салон и багажник, полноразмерное запасное колесо.«Трибека» вооружена постоянным полным приводом. Возможности машины полностью оценят те, кто знает, что такое «Субару» со всеми ведущими колесами. Высокая машина даже немного неожиданно четко и быстро реагирует наруление, уверенно держится на траектории, а в умелых руках неплохо управляется ив скольжении. В общем, «Трибека», может, и немного тяжеловесный, но зато плотный, гармоничный автомобиль.Для преодоления трудных участков на «Мурано» надо нажать кнопку 4х4 Lock. Момент будет распределяться между осями в соотношении 50:50. Но особого желания экспериментировать в грязи, тем более на бездорожье, водитель «Ниссана» не испытывает: клиренс-то всего 155 мм, причем под элементами выпускной системы, в базе. Под передним подрамником чуть больше – 160 мм, а защиты двигателя нет. «Субару» подготовлен получше. Просвет –146 За рулем 03/2007 192 мм, под мотором пластиковая защита от грязи. Неплохо... Но в таком большом, просторном кузове нашлось место лишь «докатке». У «Ниссана» в багажнике – нормальное колесо: ему очередной плюсик.РАЗЛОЖИМ И ВЗВЕСИМВ базовой комплектации «Субару-В9 Трибека» на две с лишним тысячи долларов дороже «Ниссана-Мурано». Тестовый автомобиль тянет и вовсе на 63 тысячи с га-Общая оценка8,1SUBARU B9 TRIBECA – удачно сочетает качества «паркетного» вседорожника и сбалансированного легкового автомобиля.Не очень удобное заднее сиденье, не слишком энергичный разгон, отсутствует полноразмерная запаска.Хорошая управляемость, солидный дорожный просвет, гармоничная отделка салона. Не эксклюзивная – массовая, но грамотно задуманная и хорошо выполненная бытовая техника. Посредине дисплей; на нем при включении задней передачи появляется изображение того, что происходит в тылу.ком. Разницу составили цена DVD-проигрывателя и камеры заднего вида, проецирующей изображение на приборную панель. (Кстати, эти устройства, продающиеся в магазине в общем-то за невеликие деньги, после установки в автомобиль заметно прибавляют в цене – почему?) В целом, «Трибека» чуть более ладно сбита и послушна. Но недюжинную резвость «Ниссана», его легкость в разгоне вспоминаю, уже давно расставшись с машиной. Да и внешность «Мурано» мне импонирует больше. Впрочем, вторгаться в эту, самую субъективную сферу оценок – дело неблагодарное...Окошки индикаторов уровня топлива и температуры антифриза поначалу ищещь глазами, потом привыкаешь. В длину места с избытком, тем более что части дивана можно двигать.В потолке – DVD-проигрыватель. Если папа раскошелится на такую опцию, чада наверняка порадуются.Под полом – удобные ниши. Некрупные вещи не будут летать по огромному багажнику.За рулем 03/2007 147 АВТОМОБИЛИТЕСТ NISSAN MURANO, SUBARU TRIBECAЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель NISSAN MURANO SUBARU B9 TRIBECAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 888889888788 98888889889Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряженная/ полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза передние задние Размер шинNISSAN MURANO 4770/1880/1705 2825 1620/1620 438/877 6,0 1870/2380 8,9 200 АИ-95/82 9,5/17,2/12,3 спереди поперечно V6/24 3498 10,3 172/234 при 6000 об/мин 318 при 3600 об/мин полноприводная А6* – 5,17SUBARU В9 TRIBECA 4885/1880/1685 2750 1580/1495 н.д. 5,7 1885/н.д. 9,7 195 АИ-91/64 9,5/17,1/12,3 спереди продольно Оп6/24 3000 10,7 180/245 при 6600 об/мин 297 при 4200 об/мин полноприводная А5 3,84/2,35/1,52/1,0/0,83/–/2,76 3,587 88 7,98 87 8,1Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Сергей Канунников: «Сравниваемые автомобили на сей раз оказались очень близкими. Один – хороший, другой – чуть лучше. Впрочем, это «чуть» кому-то покажется сущей мелочью… Но для другого будет достаточно весомым».на поперечных рычагах многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/65R18типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 255/65R18* Бесступенчатая с шестью фиксированными «передачами».Автомобили на тест предоставлены: Nissan Murano – ООО «НИССАН МОТОР РУС», Subaru B9 Tribeca – ООО «СУБАРУ МОТОР».РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммМодельNISSAN MURANOSUBARU В9 TRIBECAL1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min Н3 Н4 Дорожный просвет915–1150 720–955 1200 980 990 1515 1495 955/1820 1165 415 940 155925–1150 520/670–920* 1190 990 955 1480 1440 1020/1210–1815* 1100 410 885 192* Сдвижное сиденье второго ряда.148 За рулем 03/2007