304
305
КЛУБВЫ НАМ ПИСАЛИПокупатели и воры – взгляд из-за океана: что общего? Как китайцы относятся к деревьям? Вазовская «Приора» – нечто новое или заведомо старое? Заходите в мартовский почтамт ЗР – поговорим!Угоняют – значит, ценят!Мое внимание привлекла небольшая статья в декабрьском номере журнала Motor Trend за 2006 год о российской «Шевроле-Нива». Предлагаю вам перевод этой статьи. ЮРИЙ ВОРОНЦОВ, США Оригинальное название: First Drive: Chevrolet Niva Paying customers and thieves agree: This is Russia’s most popular SUV. By Frank Markus. «Шевроле-Нива». Первые впечатления. Покупатели и воры согласны, что это – самый популярный вседорожник в России. Автор – Франк Маркус. Угадайте, кто строит самые популярные вседорожники в России, где обычные дороги можно считать бездорожьем по меркам янки? «Шевроле»! По крайней мере, в основном. «Шеви-Нива» выпускается на совместном предприятии с АВТОВАЗом и частично основана на советской «Ладе-Нива», которая была самым популярным полноприводным вседорожником в странах Восточного блока с начала его производства в 1977 году. Оба грузовика (так в США называют любой вседорожник – Ю.В.) имеют несущий кузов, двухрычажную переднюю и зависимую заднюю подвеску, оборудованы в стандарте пятиступенчатой ручной коробкой и двухступенчатой «раздаткой». Если «Ниву» сравнить с самым маленьким полноприводным вседорожником на рынке США, «СузукиГранд Витара», она окажется на 16,4 дюйма (417 мм) короче, но с базой на 8,3 дюйма (211 мм) длиннее, что обеспечивает более плавную езду по ухабам. Короткие передачи позволяют крепкому 4-цилиндровому впрысковому двигателю в 95 «лошадей» при объеме 1,7 литра изображать быстрый разгон, однако в целом динамику лучше всего описать словом «неспешная». Средняя топливная экономичность по евроциклу – около 23 миль на галлон (10,2 л/100 км), что позволяет водителю проехать почти 350 миль (560 км) до следующей заправки. Большое передаточное число рулевого механизма заставляет долго крутить баранку от упора до упора, зато сводит к минимуму отдачу на ухабистой дороге, а вот педаль тормоза нужно как следует продавить, прежде чем почувствуете какое-либо замедление. В то же время за эти деньги (заряженная версия с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, подогреваемыми сиденьями спереди и сзади стоит менее 14 000 долларов) популярность «Нивы» понятна. Ежегодно покупают 35 000 таких автомобилей – при этом почти шесть процентов из них… угоняют!Вид сбоку – те же «лады»Наконец-то мы увидели «Приору», которая готовится выйти в свет. И сразу стало ясно: фуфло (извините за выражение). Сбоку напоминает «Волгу», что уже подсознательно вызывает досаду. Вид салона – отвратительный: дешевый пластик, угловатый дизайн, а на рычаг скоростей натянут тот же дерматин, что и раньше. Сиденья от «десятки» – неудобные. Наружные ручки дверей – та же старая история: могли бы уже делать как на иномарках, в тон окрасу машины и поаккуратнее. Надеюсь, что хотя бы ходовые качества немного лучше и что она не будет так часто ломаться, как ее предшественницы. А еще остается открытым вопрос цены. Правильно сказал г-н Греф: если отечественное автомобилестроение не перестроится, то обанкротится с вступлением России в ВТО. КОСТЯ Качество, думаю, останется прежним, а вот цена – на пару тысяч дороже. Короче, никому она не нужна будет за такие деньги, ведь кроме внешнего вида принципиально не изменилось НИЧЕГО. Двигатели и салон – считай, те же, кроме новой приборки. Ходовая – та же. Получается рестайлинг с желанием содрать бабла. OLEGSAR Мне в какой-то степени понравилось. Комплектация хорошая, зазоры уменьшили, хотя центральная часть от «десятки» не очень катит. Фары – не очень, слишком уж на «азиатов» похоже, но вполне терпимо. Основные же вопросы – качество и цена. AndriyИ это мы ждали столько лет? А китайцы – не рубят!Уважаемый Петр Меньших! Считаю, что тема «Не рубите, мужики» (ЗР, 2007, № 1) в современной России сверхактуальна и архиважна. Особенно в буквальном смысле. В настоящее время в Москве под видом «обрезки» уничтожаются сотни деревьев. Не только тополя, но и липы, и клены, и др. А в Китае я видел другое – почтительное отношение к деревьям. Чем дерево старее, тем трепетнее отношение. Старые деревья окружают мраморным заборчиком и увековечивают как памятник. Фото одного из такихвысылаю. Сухие ветви срезаны, зеленых листьев – минимум, но дерево живо. Кстати, как вы относитесь к тому, что из 110-летней ели сделали новогоднюю игрушку, которую безжалостно выбросят через 10 дней? ИВАН ШЕРОВЕду и вижу ...Подъезжал к перекрестку (дело было в Петербурге), который уже не один раз побывал в ваших фотоляпах, и увидел та-аааа-кое. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Название к фото пока не придумал, но есть варианты: «САМОсвал», «КАМАЗ ата-кует» и т.п. Извините за качество – снимал на ходу. Журналу – удачи, развития и юмора. Коллективу – счастья и здоровья. Ваш постоянный читатель с «лохматого» года и почти безаварийный водитель с 15-летним стажем. ANTONIO Проезжая в качестве пассажира, случайно заметил такие вот «пункты» – видимо, для наркоманов. А вообще спасибо за ваш журнал – очень интересный. АНДРЕЙ МИРОНОВНа правах рекламы