104
105
106
108
110
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MAZDA 5Зимняя сказкаВ каком деле лучше всего испытать просторный мини-вэн? Конечно, отправиться на нем в путешествие всей семьей. Например – в Финляндию, кататься на лыжах. Приятное с полезным совмещал Юрий Нечетов. Фото автора.Маршрут: Москва – Новгород – Волхов – Петрозаводск – Сегежа – Костомукша – Суомуссалми – Куусамо – Кемиярви – Пюхя и обратно. Итого: 4226 км. Средний расход бензина АИ-95 – 7,4 л/100 км.104 За рулем 03/2007 Обычный автомобилист выбирает машину сообразно своим предпочтениям и кругу задач. У журналиста логика порой обратная: есть новая машина и нужно найти условия, в которых она может максимально проявить себя. На сей раз ничего изобретать не пришлось. Чтобы уехать на зимние каникулы в Финляндию семьей, с четырьмя комплектами горнолыжного снаряжения и другим скарбом, легковушки маловато. А, скажем, мини-вэна «Мазда-5»?ЗАДАЧА ДЛЯ СТИВИДОРАНа корабле за размещение груза отвечает стивидор. Прежде чем приступить к его обязанностям, мне предстояло трансформировать «корабль». Полноценные сиденья третьего ряда – это здорово, на них даже рослые мужчины могут отправиться в дальнюю поездку. Но нас-то всего четверо, зато целая гора вещей, поэтому «легким движением руки» задние кресла складываются и превращаются в ровный пол просторного грузового отсека. Я бы и вовсе оста-вил этот «бутеброд» дома. Увы, быстросъемные крепления не предусмотрены. Теперь долой среднюю секцию из второго ряда. Нижнюю часть можно убрать под подушку соседнего сиденья, а спинку превратить в широкий центральный подлокотник. Мне он, скорее, мешает – еле уложил посредине здоровенный чехол с лыжами. Впрочем, будь машина моей, купил бы поперечины на крышу. А так багажник оказался заполнен сумками и рюкзаками почти под крышу.В финском Заполярье горнолыжные трассы освещены круглосуточно, подъемники работают с9 до 19 часов.MAZDA 5Мини-вэн на базе «Мазды-3» дебютировал осенью 2004 года. Продажи в России – с 2006 года. Двигатели: бензиновые 1,8; 2,0 л (115; 145 л.с.). Турбодизели 2,0 л (110 или 143 л.с.) в Россию не поставляют. Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектации: Family, Touring, Touring Plus, Active. Цена: $22 400–29 200. Тестовый автомобиль: 2,0 л, 145 л.с., 5-ступенчатая механическая коробка, комплектация Active с опциями, $32 030.ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОГО ПОХМЕЛЬЯЕсли враги нападут на нашу Родину утром 1 января, кто ее будет оборонять? Ведь все взрослое мужское население лежит пластом с больной головой. Но если не злоупотреблять и встать здоровым хотя бы к обеду, лучшего времени для поездки не найти – по пустым дорогам ветер гоняет только праздничный мусор. Выехали все же вечером. По свободному шоссе на тысячу рванули, как на сто. Обгонять некого, тормозить незачем, средняя скорость почти равна крейсерской: сколько держишь на спидометре, столько и наматываешь за час. Маршрутный компьютер показывает удивительные цифры – средний расход 5,8 л/100 км! Заправка внесла коррективы: в показаниях компьютера оптимизма литра на полтора. Но даже 7,4 л (за всю поездку) – отличный результат для высокого и полностью загруженного вагона! За рулем вполне комфортно, регулировок хватает. Посадка скорее легковая, чем автобусная. Руль с управлением аудиосистемой и вовсе почти спортивный – острый, плотный, ухватистый. Рычаг коробки передач – под рукой, на выступе центральной консоли.За рулем 03/2007 105 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MAZDA 5Будь моя воля, гонял бы на лыжах весь день без обеда и перерывов. Но дамы хотят передохнуть часок дома. Черный интерьер с серебристыми алюминиевыми вставками выглядит стильно. Коротенький рычаг коробки – точно под кистью лежащей на подлокотнике руки. Автомобиль богато укомплектован – за зеркалом датчики дождя и света, под шторкой в потолке прозрачный люк. Приборная панель аккуратна и функциональна. Никаких лишних наворотов и псевдоспортивности.Великое дело – ксеноновые фары: ночью едешь, как днем. Вот только «незамерзайка» уходит, как в прорву. Ведь при каждом пятом нажатии рычажка стеклоочистителя срабатывают и омыватели фар.ДЕНЬ СУРКОВЗавтракали в Волхове. Как и вся страна – остатками праздничных салатов. На спинкахпередних сидений откидываются симпатичные столики, а просторный салон позволяет и повернуться, и ложкой замахнуться как следует. Ближе к Карелии увидели первый снег. Пошли дороги, похожие на застывшие волны асфальта – машина прыгает вверх-вниз, того и гляди, приложится днищем. Просвет и так невелик, а тут еще полная за-грузка да низко висящий аэродинамический «обвес». Неожиданно «Мазда» оказалась очень чувствительной к колеям – при разгоне руль так и норовит вырваться из рук. Двухлитровый мотор в 145 «лошадей» – выше всяких похвал! Мощный, тяговитый, экономичный и очень тихий. К тому же у автомобиля великолепная шумоизоляция – слышно лишь сопение сзади.Это у моих девушек сбился биологический ритм – опять спят, как сурки, обмотавшись куртками и шарфами. Похоже, мерзнут. Пытаюсь настроить климат-контроль – не тут-то было. Вперед может дуть как угодно, а вот назад вообще нет воздуховодов. Обидно! На очередной бензоколонке стою с заправочным пистолетом у правого заднего крыла106 За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MAZDA 5и вижу, как сдвижная задняя дверь, щелкнув, выпрыгивает из проема и начинает скользить назад. Экипажу захотелось на волю. В доли секунды представляю, что будет дальше: дверь врежет по пистолету, помнется и она, и лючок, достанется крылу. Но… дверь на полпути останавливается, наткнувшись на невидимое препятствие – сработал специальный предохранитель, как раз для такого случая! Почти через сутки пути оказываемся в приграничной Костомукше. Цены в гостиницах скопированы с финских, но в наших условиях выглядят дико: 700–900 рублей за койку с удобствами в коридоре!Четырехместная конфигурация наиболее комфортна – у всех кресел продольные регулировки, спинки можно откинуть. Пол в салоне ровный, без тоннеля.В семиместной конфигурации багажник вмещает лишь 112 л – читай, пару сумок.УМНЫЙ В ГОРУ ПОЕДЕТ!Утром, залив бак дешевым отечественным бензином и потеряв полтора часа в очереди на таможню (соотечественники собрались на послепраздничные распродажи в Финляндию), оказываемся за границей. Наклейку RUS, которую безуспешно пытался отыскать по дороге, купил на финской таможне за 2 евро. Четыре сотни спокойных километров до горнолыжного курорта Пюхя едва ополовинили содержимое бензобака. Неподалеку от Суомуссалми завернули в музей Зимней войны 1939–1940 гг. Рядом монумент, как дань памяти погибшим финским и советским солдатам. Ни слова обвинений, ни тени вражды, лишь скорбь и уважение. В ранних заполярных сумерках вдруг увидел на дороге искорку – вовремя включенный дальний свет выхватил белый силуэт красавца оленя со световозвращающим ошейником. Вмиг вспотели ладони, хрустя «абээсом», едва успел остановиться на укатанном снегу. Хотя у этой «Мазды» полный набор электронных систем безопасности и полдюжины подушек, осторожность терять не следует! В конце пути приз – уютный домик в волшебном зимнем лесу. Три комнаты, полностью оборудованная кухня, камин,В отличие от многих мини-вэнов компактного класса, задние двери «Мазды-5» не распашные, а сдвижные. На «галерке» даже рослым пассажирам нетесно, а если чуть подвинуть вперед сиденья второго ряда, будет и вовсе отлично. Одно из достоинств «Мазды» – подвеска: сбалансированная, отлично настроенная на управляемость ив то же время комфортабельная.108 За рулем 03/2007 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ MAZDA 5«Мазду-5» не назовешь громоздким вагоном. На пятой двери – крупные вырезы вокруг светоблоков.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MAZDA 5 Общие данные Размеры, мм: длина................................................4505 ширина.............................................1755 высота ...................................1615/1665* база...................................................2750 колея спереди..................................1530 сзади.................................................1520 Объем багажника (VDA), л......................112/426–538/1566 Радиус поворота, м.............................5,6 Снаряженная масса, кг....................1475 Полная масса, кг ..............................2100 Время разгона 0–100 км/ч, с ..........10,8 Максимальная скорость, км/ч .........196 Топливо ..........................................АИ-95 Запас топлива, л ..................................60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл................................6,6 городской цикл.................................11,0 смешанный цикл ................................8,2 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. при 6000 об/мин, 185 Н . м при 4500 об/минНа «Мазде-5», не задумываясь, поехал бы с семьей в отпуск еще раз. Но для большей уверенности подобрал бы колеса с максимально допустимой высотой профиля.Мощный, эластичный мотор, хорошая динамика, быстрые, точные реакции, отличная шумоизоляция, удобное водительское место, просторный салон с множеством вариантов трансформации. Чувствительность к продольным колеям, небольшой дорожный просвет, отсутствие воздуховодов в задней части салона, нерегулируемый подогрев сидений.Трансмиссия: переднеприводная, М8 Ходовая часть: подвески независимые, спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидравлическим усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 205/55R16* Высота с релингами.телевизор, музыкальный центр и даже сауна. Все это за полсотни евро в высокий сезон и сорок в низкий. Вдвое дешевле, чем комната без удобств в Костомукше! Зимняя сказка длилась неделю. Ежедневные 2 км до горнолыжных подъемников и обратно показали: наш вагон очень быстро протапливается. Теплый воздух рисует на лобовом стекле симпатичную рожицу, ушастую и щекастую. Электроподогрев передних сидений оказался даже слишком мощным и, к сожалению, нерегулируемым – через пару минут кажется, что сидишь на сковородке. Очень к месту пришлось устройство бесключевого доступа: бредешь к машине в тяжеленных ботинках, неуклюжих перчатках, укатавшийся до полусмерти, да еще с ворохом лыж на плечах – и нет нужды шарить по карманам комбинезона, двери отопрутся самостоятельно, восприняв радиосигнал смарт-карты. Двига-тель пускается рукояткой – ключ продолжает отдыхать. Через несколько минут мы уже «дома», где таймер заблаговременно скомандовал раскочегарить сауну. ХХI век! Между спусками с гор съездили в музей снегоходов в Кемиярви, отвезли Санта-Клаусу новогодний номер «За рулем» с его фотографиями, прошвырнулись по магазинам в Рованиеми, объелись мороженым ипрочими вкусностями в уютном пицца-буфете: 7,99 евро с носа – и ешь от пуза!КОНТРАСТЫ, КОНТРАСТЫ...В Финляндии машину можно не запирать, здесь практически нет преступности и самый низкий в мире уровень коррупции. Финны называют свою экономику наиболее эффективной в Европе. Я, кажется, понял, в чемКонечно, заехали к Санта-Клаусу – подарили новогодний номер «За рулем» с его фотографиями.секрет, посчитав количество персонала на границе – один служащий в Финляндии против семи (!) в России. После ухоженных дорожек заполярной Лапландии трасса Москва–Питер поначалу шокирует: по некоторым участкам машины ползут со скоростью 5–10 км/ч! Между выбоинами петляешь, как по минному полю, глядя, как на обочине невезучие меняют искореженные колеса. И это дорога между двумя столицами! Мой итог – два списанных колеса, хотя низкопрофильные летние покрышки 205/50R17 предварительно заменил на более высокие зимние 205/55R16. Но и они не сдюжили. Пришлось потихоньку ковылять с грыжами, ведь ставить на такой дороге «докатку» – просто самоубийство. И все же от поездки осталось, разумеется, больше хороших впечатлений. Финляндию по сей день вспоминаем как сказку, которая хоть ненадолго стала былью.110 За рулем 03/2007