122
123
124
125
126
АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ВЕЛОСИПЕДЫБлиже к телу!«Шкода», БМВ, «Джип». В одном тесте? А почему бы и нет, если это… велосипеды! Сравнить их пришло в голову вканун самого смешного дня в году – Первого апреля. Крутили педали два Максима: Приходько и Сачков. Фото:Константин Якубов.Ну, так сказать, братья меньшие – пощады не ждите! В честь праздника устроим вам самую строгую проверку, благо методика отработана на четырехколесных родственниках. Итак, приборы отстроены, эксперты построены, даже с полигоном договорились, да еще скаким: любой, э-э-э, велосипед позавидует. Грузим машины (ведь они без номеров ибез страховки!) на автовоз (редакционный пикап) и направляемся на знаменитый велотрек в Крылатском. Велосипеды достались нам в базовой комплектации и… чистые, в смысле, совсем новые. Даже шины были ненакачанные. У двух великов (чего сними церемониться), «Шкоды»и БМВ, шины требуют особого подхода, со специальным насосом. Лишь «Джип» веренавтомобильным традициям – на выручку родственному существу подоспел пикап. Контрольное взвешивание на напольных весах, краткий инструктаж и под ехидные улыбки местных работников мы выезжаем на тренировочный трек. Забегая вперед, скажем, что ни одно из сооружений олимпийского велотрека входе наших мегазаездов и суперманевров не пострадало.122 За рулем 04/2007 За рулем 04/2007 123 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ВЕЛОСИПЕДЫВелосипед «Шкода» (цена $1000).Велосипед «Джип» (цена $1000).Красный рычажок на вилке «Шкоды» регулирует жесткость передней подвески.На «Шкоде» самое неудобное сиденье. Дальше писать нет сил – душат слезы.СОЛДАТ ШВЕЙККонструкция «чеха» проста и бесхитростна, как душа знаменитого литературного вояки. Как он неудержимо рвется вбой, так и вы большую часть пути проведете на взводе – плоское седло напоминает подошву утюга. Жирный минус за комфорт, чего не скажешь об общем впечатлении от велосипеда. Он легко разгоняется, хотя «тестовые моторчики» не смогли развить максимальной скорости – возраст, знаете ли, сидячий образ жизни. Тормоза «Шкоды» адекватны динамике, а вот механизмпереключения передач не порадовал – например, включить пониженную, точнее, перебросить цепь на самую большую ведущую звездочку, он отказался. Плавность хода хуже, чем у оппонентов, – задняя подвеска отсутствует вовсе. Вероятно, эта модель велосипеда не адаптирована для наших условий, а ведь большинство «шкод» (автомобилей) приходит к нам с так называемым российским пакетом. Вбазовом оснащении на велосипед установлены педали под спецобувь. Смело требуйте удилера правильный вариант… под кроссовки!Массивная алюминиевая рама «Джипа». Не каждый автомобиль может похвастаться подобной.На «Джипе» удобно отслеживать, какая передача включена. Один рычажок – повышенная, другой – пониженная.ВЕЛОАМЕРИКАИздали его ни с кем не спутать. Как и все американское, «велоджип» яркий и блестящий: передняя вилка, задний амортизатор, даже педали – все блестит серебром! Название марки гордо занимает полрамы, да и по всем повадкам этот тестируемый – стопроцентный американец. Неспешно реагирует на повороты руля, у него плавный ход и столь же плавные... тормоза. Их краткая и точная характеристика: когда-нибудь затормозите, или самостоятельно, или об соседский забор.Зато сиденье – просто домашний диван, особенно на фоне «Шкоды» и БМВ. К тому же у «Джипа» самый большой дорожный просвет под ведущей звездочкой – 240мм. Сказывается марка! Имея такой велосипед, знакомиться с девушками – одно удовольствие: «Хочешь, на «Джипе» покатаю?» Впрочем, ни заднего сиденья, ни багажника у него нет, а на раме далеко не уедешь – вмягкое место вопьются тросики привода тормозов и механизма переключения передач.124 За рулем 04/2007 АВТО И ВЕЛОСледуя нашей автомобильной методике, мы затруднились оценить велосипеды по таким критериям, как климат, заднее сиденье и багажник. Теоретически, две последние опции можно заказать, с погодой сложнее. Это вам не автомобиль – нельзя докупить подогрев сидений или климат-контроль. А может, оно ик лучшему – когда еще побудешь наедине с природой? Попытались определить, сильно ли шумят наши двухколесные. Лидера выявить не удалось, но оценку всем снизили за гулкие шины с внедорожным протектором. Хотя много-го мы услышать не могли, потому как тестовые заезды положено проводить в шлемах. Когда забрало опущено, звуки извне перебивает тяжелое пыхтение – м-да, «дыхалка» уже не та! Кстати, каски здорово подпортили отличную велосипедную обзорность: ни стоек, ни окон, ни дверей. Как, впрочем, и зеркал заднего вида. При перестроении и разворотах приходится активно крутить головой, аки летчикам киношной эскадрильи «Лафайет». Что касается безопасности, то не у всех в базе установлены светоотражатели (катафоты на «Джипе» и специальные наклейки на БМВ).ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВЕЛОСИПЕДОВМодельSKODAJEEPBMWВелосипед БМВ (цена $4500).Рабочее место водителя Сиденье798 Органы управления8910 Обзор999 Салон989 Ходовые качества Динамика889 Тормоза879 Поведение на дороге878 Комфорт Шум888 Плавность хода899 Приспособленность к России Геометрическая проходимость899 Сервис988 Эксплуатация9108 Общая оценка8,38,48,7Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Многорычажная задняя подвеска БМВ с регулируемой жесткостью амортизатора. Тут же дисковые тормоза с гидроприводом.Регулировка жесткости передней подвески вынесена на руль. Рядом – ручка переключения передач.ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!Элегантно, комфортно, высокотехнологично и ожидаемо дорого! В этом велосипеде чувствуются отточенная рука дизайнера и немецкая любовь к технике. Тормоза даром что дисковые «по кругу», так еще ис гидроприводом! Велосипед остановится там, где вы захотите. Таким бы тормозам да АВS! Но – увы, а потому до максимальных 10 баллов они не дотягивают. Амортизаторы с регулируемой жесткостью сродни раллийному автомобилю. На ровной дороге для лучшей управ-ляемости их стоит зажать, для комфорта на пересеченной местности – распустить. И из всей этой велотроицы механизм переключения передач уБМВ самый добросовестный – команды водителя (пардон, наездника!) выполняет незамедлительно и четко. Еще один характерный штришок – «немца» нетрудно узнать по большой регулировке сиденья… естественно, по высоте (до 310 мм). Кстати, все велосипеды обуты во внедорожные шины, а БМВ и вовсе щеголяет фирменными покрышками «Континенталь».1 32По результатам всех заездов места распределились следующим образом: впереди БМВ, за ним «Джип», бронза – у «Шкоды». За рулем 04/2007 125 АВТОМОБИЛИСПЕЦТЕСТ ВЕЛОСИПЕДЫ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Снаряженная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Двигатель Расположение Мощность, кВт/л. с. Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шин*SKODAJEEPBMW 1690/930/5701770/940/6601750/590/975 107011101080 111410 не разогналисьне разогналисьне разогнались в базев базев базе <0,7/1<0,7/1<0,7/1 заднеприводнаязаднеприводнаязаднеприводная М27М24М27Максим Приходько, Максим Сачков: «Одно из главных достоинств «автомобильных» велосипедов – они во много раз доступнее, чем тезки-машины. А значит, стать владельцем престижной иномарки проще, чем вы думаете. Как приятно в разговоре небрежно кинуть: «Вчера гонял на своем БМВ – хорошо идет, окаянный!».двухрычажная с амортизаторомдвухрычажная с амортизаторомдвухрычажная с амортизатором многорычажнаямногорычажная с амортизатороммногорычажная с амортизатором непосредственноенепосредственноенепосредственное V-Brake/V-Brakeдисковые/V-Brakeдисковые/дисковые 26х1,9526х2,126х2,1*Диаметр колеса/ширина покрышки (в дюймах).Благодарим российские представительства компаний БМВ, «ШКОДА» и фирму «АВТОЛАЙТ» за предоставленные автом… велосипеды, а такж едирекцию велотрека в Крылатском.На правах рекламы126 За рулем 04/2007