98
100
102
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО СHERY A21 FORAЧерез запад на востокМашинокомплекты для «Форы» везут с востока КНР на самый запад России, в Калининград. Готовые автомобили вновь отправляются навстречу солнцу... Чтобы попасть, например, в Москву, в руки Андрея Кочетова ив объектив Георгия Садкова.Мы успели привыкнуть к тому, что каждый китайский автомобиль в той или иной степени скопирован с иностранного. Похоже, этот – исключение из правил? Обтекаемый седан с хромированной радиаторной решеткой вызывает симпатию: панели кузова хорошо отштампованы, аккуратно подогнаны и окрашены. Разберемся с названием: на наш рынок автомобиль выпускают под именем «Фора», но фигурирует также индекс А21; кстати, на родине машину обозначают А5.Спокойные линии двухцветного светлого салона, вполне уместные «металлические» вставки, приличное качество материалов ставят автомобиль на полступеньки выше известных в России соотечественников. Придерусь разве что к излишней скромности приборного щитка и дизайну магнитолы. Ее пульт на руле также неудачен – мелкие кнопки собраны в кучку. Кожаные сиденья – в базовой комплектации: другой «Форы» пока не предлагают. Задний диван, рассчитанныйна трех взрослых, далеко не тесный. Хотя вдвоем там все-таки лучше – напоминают два подголовника, широкий откидной подлокотник и средний двухточечный ремень.CHERY A21 FORAМИР НЕ ПРОСТСадясь за руль, ловлю себя на мысли: как быстро китайские автостроители догоняют зарубежных коллег. Но все же… Пожужжав электроприводами сиденья и отрегулировав наклон рулевой колонки, пытаюсь найти удобную позу:Премьера модели состоялась в 2005 году в Шанхае. Начало продаж в Китае – 2006-й. С декабря прошлого года седан собирают для российского рынка в Калининграде. Двигатель: в России бензиновый 2,0 л (95 кВт/129 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: А21-III. Цена: $14 499.98За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО СHERY A21 FORAБедненький приборный щиток выбивается из общей картины богатого салона, но к информативности претензий нет.Узнаваемый и современный дизайн «Форы» – бесспорная удача компании «Чери». За этот интерьер краснеть не придется. Дизайн и качество отделки выдвигают «Фору» в более дорогую ценовую группу.Сзади хватит места и троим, но вдвоем куда комфортней. Багажник по форме и размерам – средненький в классе. Отличается разве что большим проемом при откинутых задних спинках. «Подполье» скрывает полноценную запаску на литом диске.с первой попытки не удается. Большой диапазон регулировок водительского сиденья смещен в «малогабаритную» зону. Предельный рост для относительно удобной посадки – 185–190 см. Даже при моих 170 в самом нижнем положении подушка высока и коротковата. На этом фоне педальный узел вызывает недоумение: просторная ниша с широко расставленными и высоко подвешенными педалями удобна для обладателей обуви от 43-го размера.Оригинальный мотор, разработанный совместно с фирмой АVL, – гордость инженеров «Чери».Туговатый рычаг коробки передач с удобной рукояткой после нескольких переключений хочется сравнить с затвором автомата Калашникова. Включение четкое, с легким клацаньем, избирательность великолепная, но ходы велики настолько, что лишний раз передергивать «затвор» не хочется. На выручку приходит мотор. Все-таки два литра! Эластичность и тяговитость особенно хороши в самом ходовом диапазоне 1500–3000 об/мин.100 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО СHERY A21 FORACHERY A21 FORA – мощный, вместительный, богато оснащенный автомобиль. Увы, оригинальная разработка не лишена огрехов, присущих многим изделиям китайского автопрома.Мощный эластичный мотор, информативные тормоза, наличие штатных систем безопасности, хорошая обзорность, низкая цена. Неэффективный отопитель, некомфортная подвеска, шумный двигатель, «китайская» эргономика, отсутствие вариантов комплектации, малый дорожный просвет, отсутствие защиты картера.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ CHERY A21 FORA Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4552 ширина...............................................1750 высота ................................................1483 база.....................................................2600 колея спереди/сзади................1505/1505 Объем багажника, л ............................483 Дорожный просвет, мм ......................124 Радиус поворота, м...............................5,8 Снаряженная масса, кг......................1290 Полная масса, кг ................................1665 Время разгона 0-100 км/ч, с..............11,0 Макс. скорость, км/ч...........................185 Топливо ............................................АИ-92 Запас топлива, л ....................................52 Расход топлива, л/100 км: при скорости 90 км/ч ...........................6,6 при скорости 120 км/ч .........................8,7 Двигатель: бензиновый, Р4, 2,0 л, 95 кВт/129 л.с. при 5500 об/мин, 180 Н . м при 4000 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – независимая многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые; шины 195/55R15Странно, но вопросов к обзорности не возникло: стойки не создают больших мертвых зон. А движение задним ходом облегчает довольно точный штатный парктроник. Наружные зеркала поначалу вызывают сомнения в профпригодности из-за скромных размеров. Но они прекрасно справляют-ся со своим делом, долго оставаясь – приятный сюрприз! – чистыми.НА ВОЛЮ, НА МОРОЗ!Автомобиль легко и весело катится по свободному Киевскому шоссе. На 90–110 км/ч швы пролетают под машиной с едва слышным шлепком шин, никакой раскачки кузова на продольных волнах, крены при прохождении поворота невелики и неутомительны. А вчера на городских улицах подвеска показалась жесткой, повторяла все дефекты асфальта и передавала их не только на кузов, но и на руль. Работа климатической установки – отдельная «поэма». В короткой поездке на прогретой в гараже машине автоматического режима хватило минут на десять. Потом в салоне стало быстро холодать. Установил +32° С, что привело лишь к злобному шипению вентилятора, но тепла особо не прибавило. Выехав утром со стоянки, час убил на поиск оптимального режима – чтобы ноги не мерзли и стекло не запотевало. Ничего лучшего, чемСадиться назад не очень удобно – покатая крыша, развитая арка и сильно наклоненный проем двери – характерные недостатки некоторых компактных седанов.включить рециркуляцию и максимальные обороты вентилятора, автомат не придумал. Естественно, стекла моментально запотели… Терпимый вариант нашел только в ручном режиме: температура – на максимум, вентилятор – на средние обороты, а обдув – в лицо и ноги. Не Африка, конечно, но уже не так холодно и шипит не так противно. Второй серьезный источник шума – мотор, тихий лишь до 3000 об/мин. Правда, вместе с рыком появляется и заметный подхват. Стихия «Форы» – дальняя поездка по шоссе с разумной скоростью. В меру острый руль, мотор с хорошим запасом мощности, информативные и цепкие тормоза, интеллигентная работа ABS не могут не понравиться. В то же время шум и плохое отопление портят впечатление. Чтобы хоть немного его исправить, вспомним, что сегодня мало кто может предложить 2-литровый мотор, четыре подушки безопасности, ABS и EBD, кожаные сиденья за неполных 15 тысяч долларов.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИKIA SPECTRA$13 400–16 400Конструктивно и внешне немолодой, но простой и недорогой в эксплуатации автомобиль предлагают в четырех комплектациях с единственным 1,6-литровым мотором с механической или автоматической коробками передач.ЗР, 2006, № 8CHEVROLET LAСETTI$13 600–20 650Множество комплектаций, возможность выбора моторов (1,4; 1,6 и 1,8 л), автоматической или механической трансмиссии в сочетании с хорошим качеством изготовления и неплохими ездовыми характеристиками сделали эту модель заслуженно популярной.ЗР, 2006, № 4Автомобиль предоставлен компанией «АВТО-ПРЕСТУС-ВОСТОК».102 За рулем 04/2007