24
25
26
27
28
30
32
34
РЕПОРТАЖГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Эффект СебастьенаТрехкратный чемпион мира – на льду «Гонки звезд «За рулем»! Когда-то о таком не могли даже мечтать. Ныне это стало праздником для тысяч зрителей и десятков тысяч телезрителей. Нет ничего удивительного – сегодня наша страна и наша автомобильная жизнь интересны не только ведущим автопроизводителям, но и лучшим в мире пилотам.РЕЦЕПТ ЭМОЦИЙЕсть идеи, появившиеся вроде бы в виде побочных, но затем реализованные в совершенно самостоятельные. Нечто подобное произошло с трековыми гонками – национальнымроссийским видом автоспорта, какого нигде больше нет. Их вначале затеяли, чтобы пилоты не теряли форму и лучше подготовились к летнему сезону. Специальных трековых машин не строили, дорожку ип-подрома льдом не заливали – о зимних шинах никто не ведал, не говоря о шипах. Выезжали «всей толпой» на овал и нарезали условленное количество кругов – ни дать ни взять зимние кольцевые гонки!Перелом произошел в 1978 году, когда журнал «За рулем» объявил о своей первой «Гонке звезд», пригласив лучших гонщиков страны из разных дисциплин автоспорта. Сделать такое можно только зи-24За рулем 04/2007 мой – летом все заняты. Но как добавить зрелищу динамики иостроты? Принцип позаимствовали у ледового мотоспидвея. Именно оттуда почерпнули таблицу заездов. Правда, ее существенномодернизировали: мастера спидвея ипо сей день выходят на старт вчетвером. Классическая же трековая автогонка, слегкой руки «За рулем» – это шесть машин в линию на старте, это 16 спринтер-ских заездов по 3–4 круга, это 16 участников и каждый из них встречается с каждым дважды. Современный российский автоспорт немыслим без зимних трековых гонок именно в таком виде.В «кольце» и ралли, при всей их привлекательности, зритель с трибуны или обочины видит лишь короткий участок трассы, а результаты, случается, узнает назавтра. Трековые гонки, где все перед вашими глазами, позЗа рулем 04/200725 РЕПОРТАЖГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Уже стало традицией: символический старт «Гонке звезд» дает главный редактор журнала «Зарулем» Петр Меньших.воляют пережить порой куда более сильные эмоции, воочию оценить возможности гонщиков и машин. Не случайно, наверно, народ идет на трек – тысячами в любой мороз!ДУЭЛЬ, КАКОЙ ЕЩЕ НЕБЫЛОТе, кто пришел и приехал на Раменский республиканский ипподром 23 февраля, вряд ли о том пожалели, хотя погода не особо располагала к безмятежному созерцанию ледовыхбаталий: 15-градусный мороз сострым ветерком. Но многие просто не заметили, что было холодно. Успех в «Гонке звезд «За рулем» звучит даже громче, чем победа в чемпионате страны – так уж повелось. В данном же случае приезд на гонку трехкратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лоэба еще больше накалил атмосферу. Надо было видеть, точнее, ощущать обстановку всервисном парке, где все дышало заряжен-Одним из первых выбыл из числа фаворитов Сергей Крылов.Методы «отодвигания» соперника в вираже демонстрирует Владимир Черевань. Трудно поверить, но в рамках правил.26За рулем 04/2007 Церемония награждения лауреатов опроса «Лучший гонщик» сучастием Себастьена Лоэба: Алексей Дудукало (крайний справа) и Тимур Садрединов.Александр Львов долго не мог найти свою езду: в трех первых заездах остался без единого очка.ностью лучших наших гонщиков на победу. Позже, кстати, это аукнулось обилием фальстартов и невынужденных ошибок на 1600-метровой дорожке. Попытки придать «Гонке звезд» международный характер делались и раньше, но имена стартовавших в ней иностранцев-финнов, прямо скажем, не впечатляли даже при том, что машины их были мощнее наших «жигулей». А здесь Лоэб – звезда такой величины. Как жаль, что не было возможности включить Себастьена в список участников на общих основаниях. Заводская команда «Ситроен», за которую он выступает, категорически вэтом отказала, не желая рисковать – отправлять пилота,только что отъездившего сложнейшее норвежское ралли, в жесткую очную борьбу снезнакомыми соперниками из незнакомой страны. Лоэб все годы провел в ралли – наедине с автомобилем, штурманом и трассой. Ана ледовом овале, что уж греха таить, гонщики не особо церемонятся. Легкие контакты бортами ибамперами вообще врамках правил, да они и неизбежны на голом льду. Нещадно карается лишь откровенная грубость. Участие Себастьена в «Гонке звезд» (надеемся, по такой укороченной программе лишь на этот раз!) ограничилось свободными тренировками и очной дуэлью с Алексеем Дудукало, прошлогодним победителем гонки. Но скучать Лоэбу было некогда. Он дал несколько пресс-конференций, поработал «таксистом», промчав потрассе победителя виртуальной версии «Гонки звезд «Зарулем» – жителя Тольятти, известного сетевому миру под именем Ominouss. Затем в дуэте с главным редактором «Зарулем» Петром Меньших наградил лауреатов ежегодного опроса спортивных журналистов: Алексея Дудукало, признанного лучшим гонщикомДмитрий Козловский, владелец компании «Инком-Авто» Когда смотришь автогонки по телевизору, в удобном кресле – кажется, видишь все. Но сегодня в Раменском я убедился: полное представление о гонках можно получить, только наблюдая происходящее воочию. Я не могу назвать себя фанатом автоспорта, честно говоря, я впервые на подобных соревнованиях. И не ожидал увидеть такой высокий уровень у нас в России!«Калины» ничем особо не отличились в борьбе против иномарок, заметно уступая им в скорости.Виктор Крутов, владелец компании «Интер-Авто» Ни для кого не секрет, что убизнесмена не бывает выходных и праздников. Скажу честно: в атмосфере гонок заниматься бизнесом приятно. Хотя… не хочется! Эмоции трибун, непримиримая борьба на дорожке не может не захватывать даже самого равнодушного к автоспорту.За рулем 04/200727 РЕПОРТАЖЗавершив отборочные заезды, шестерка лучших пересела на одинаковые «ситроены-С2», предоставленные для суперфинала. Все три суперфинальных заезда, несмотря на очень плотную борьбу, выиграл 17-летний Тимур Садрединов.ГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Алексей Терещенко, генеральный директор компании «БизнесКар» День защитника Отечества у нас считают праздником настоящих мужчин. А настоящий мужчина всегда интересуется спортом и машинами, и впраздник ему нужна отличная компания. А теперь ответьте, чего из этого не было на «Гонке звезд «За рулем»? Даже чемпион мира по ралли – итот здесь! Приезд Лоэба – уникальное для нашей страны событие.Вот так выясняли отношения будущие призеры «Гонки звезд».2006 года, и Тимура Садрединова – «Открытие сезона». Занятно – оба лауреата пробились всуперфинал, но мы, кажется, несколько забежали вперед.ДОЖДАЛИСЬ СЕНСАЦИИНа то, чтобы выявить победителя, ушло больше четырех часов. Заезды шли чрезвычайно нервно, даже самые маститые совершали ошибки. Сергей Успенский (между прочим, двукратный победитель «Гонки звезд «За рулем») пару раз вты-Главным неудачником суперфинальной стадии стал Валерий Павлов – после кульбита машина вышла из строя.Сергей Кривошеев, генеральный директор компании «Автоимпорт» Может, это звучит нескромно, но я наблюдал за соревнованиями как профессионал. Сам я серьезно занимался автоспортом. В очередной раз приятно удивил уровень, на который журнал вывел это спортивное мероприятие. Но уверен – на будущий год вы все сделаете еще лучше!28За рулем 04/2007 РЕПОРТАЖГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Подиум «Гонки звезд «За рулем»: Кирилл Ладыгин (справа) – третий, Алексей Дудукало – второй. Хрустальная шина в руках Тимура Са дрединова. Впервые за всю историю победитель «Гонки звезд» столь молод. Главный редактор ЗР Петр Меньших аплодирует призерам.кал свою машину в сугробы. Владимир Черевань – один из главных фаворитов – зацепил передком «Хонды» внутренний бруствер и недосчитался многих очков. Как-то сразу повредили машины Владимир Лабазов, Сергей Крылов и Николай Агапов, после чего не могли выжать из них нужной скорости. Еще двое – Виктор Козанков и Алексей Басов – пережили неустранимые вполевых условиях поломки. «Таблица 16», как и год назад, отбирала шестерку лучших пилотов для суперфиналана одинаковых автомобилях. Их предоставил наш партнер по гонке – компания «Ситроен». Принцип полного технического равенства, таким образом, не соблюдался лишь в отборочной части – здесь пило-ты ехали на машинах разных марок и моделей, но объединенных общим регламентом (группа N-1600). Набирать максимальное число очков вроде не требовалось – проходной, по логике и прошлогоднему опыту, считалась сумма 18 очков. Тем не менее каждый стремился получить их побольше, на всякий случай. Первым путевку заработал Алексей Дудукало. К нему один за другим примкнули Александр Сотников, Тимур Садрединов, Антон Маркин и Валерий Павлов. Шестой билет пришлось разыграть в дополнительном заезде: у Череваня, Алексея Васильева и Кирилла Ладыгина оказалось равное количество очков. Ладыгин мог решить проблему раньше, если бы на его «Ситроене-Саксо» не захандрила топливная система– уралец был одним из самых быстрых. Теперь в очном поединке пришлось выигрывать у маститых соперников. Наконец, шестерка лучших пересела на одинаковые «ситроены-C2» раллийной подготовки, обутые в шины с 4,5миллиметровыми шипами. На них в трех заездах предстояло разыграть денежный призовой фонд, а главное, знаменитую хрустальную шину – трофей переходящий, но от того не менее ценный. Удивительно и почти невероятно – Садрединов был вне конкуренции, выиграв все три заезда. Феноменальная скорость и напор! Сам он объяснил свой триумф умением быстро адаптироваться к любой технике: вминувшем сезоне Тимуру довелось гоняться на самых раз-ных машинах. Сенсация же втом, что самый молодой участник «Гонки звезд «За рулем» стал и самым молодым победителем за всю ее историю! 17летний пилот на верхней ступеньке трекового пьедестала почета! А может, это Себастьен Лоэб так подействовал?..«Гонка звезд «За рулем»-2007Итоги* 1. Тимур Садрединов (Москва, «Фольксваген-Поло») 2. Алексей Дудукало (Москва, «Фольксваген-Поло») 3. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «Ситроен-Саксо») 4. Александр Сотников (Курск, «Ситроен-Саксо») 5. Антон Маркин (Королев, «Ситроен-Саксо») 6. Валерий Павлов (Москва, «Хонда-Сивик») 15 11 10 530*Приведены очки, набранные в суперфинале; указаны автомобили, на которых пилоты стартовали в отборочной стадии.30За рулем 04/2007 РЕПОРТАЖГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»Спросим чемпионаСебастьен Лоэб отвечает на вопросы ЗРЗимние этапы чемпионата мира по ралли прибавили вам опыта вождения по скользким покрытиям? Разумеется! Но здесь, в России, на трековых гонках все подругому. Пилотировать нужно иначе. Еще на тренировке я понял, что дорожка очень скользкая, и для ваших гонщиков, которые стартуют по шесть человек в каждом заезде, соревнования превратятся в настоящую контактную битву. Это не имеет ничего общего с ралли. После вылета в сугроб на норвежском этапе вам не говорили, что зимние дороги – не стихия Лоэба? Что бесполезно состязаться на них с Маркусом Гронхольмом? Нет. Ведь в свое время я первым из нескандинавов выиграл ралли Швеции. А вообще, это мой самый любимый этап чемпионата, и зимние гонки мне очень нравятся. Первый чемпионский титул вы завоевали в 2001 году в классе Junior WRC. Могли бы вы сравнить тот автомобиль с «Ситроеном-С2», на котором выступали в наших гонках – они оба оснащены 1600-кубовыми моторами? Это совсем разные машины. У того был мотор мощностью 200 л.с., у этого – всего 120. «Ситроен-С2» намного ближе к серийному, тогда как тот был гоночным кит-каром, над которым основательно поколдовали инженеры и механики. Насколько трудно вам сейчас приспособиться к С2, ведь он сильно отличается от вашего раллийного С4? Признаюсь, я отвык от переднеприводного автомобиля. У С4 полный привод, почти 350 лошадиных сил под капотом. «Ситроен-С2» от него очень далек. К тому же это мой первый опыт общения с С2 на ледяной дорожке, и поначалу было совсем уж непривычно. У машины заметная недостаточная поворачиваемость: ее все время приходилось «заправлять» в поворот. Но, как видите, С2 удалось укротить. Возможно, ему немного не хватает мощности, но когда почти все время скользишь, мощность решает неОткатав этапы чемпионата мира по ралли в Швеции и Норвегии, Себастьен приехал вполне адаптированным к холодной погоде.так много. В целом же С2 – хорошо сбалансированная машинка, приятная для вождения. А могли бы вы на этом автомобиле ехать еще быстрее? Пожалуй, нет. Почему? Прежде всего, из-за скользкого покрытия, да и технические возможности машины ограничены. Ваши впечатления от езды по ипподрому? Рискнете ли вы когда-нибудь вступить в контактную борьбу? Конечно, то, что происходит у вас, в корне отличается от того, чем я занимаюсь. Раллист на дороге всегда один, и поскольку емуВстреча чемпионов: Себастьен Лоэб (справа) и победитель виртуальной «Гонки звезд «За рулем» Николай Панаиотиди из Тольятти.Получив подходящую обувь для себя, Себастьен внимательно изучил, во что обут его боевой автомобиль.32За рулем 04/2007 РЕПОРТАЖГОНКА ЗВЕЗД «ЗА РУЛЕМ»В сравнении с привычным для Лоэба «Ситроеном-С4 WRC» предоставленный для гонки С2, конечно же, казался ему тихоходным.Совместная пресс-конференция Себастьена Лоэба и главного редактора журнала «За рулем» Петра Меньших.никто не мешает, мчит максимально быстро. Здесь трасса намного шире, но езда борт в борт с другими участниками провоцирует накал страстей – тем более машины скользят. Захочу ли я участвовать в подобных соревнованиях – покажет будущее. Вы проехали очный заезд с лучшим гонщиком России и борт вборт не сражались, стартуя с гандикапом. Осталось ли впечатление, что вы все же участвовали в соревнованиях? Пожалуй, я больше наблюдал со стороны. Мне понравилось, как пилотировали русские гонщики, как штурмовали виражи, боролись друг с другом. «Гонка звезд «За рулем» – очень зрелищное состязание. А где знаменитая бейсболка с изображением хронографа, которая приносит счастье? Она всегда со мной. В данный момент в рюкзаке. Вы ее брали в машину? Нет. Хронограф изображен и на моем шлеме. Правда, его янесчитаю талисманом, но он уже давно со мной и очень мне нравится.Вы когда-нибудь в мороз носили валенки? Нет, надел их впервые. Ногам тепло? Да, комфортно. Особенно выручают на улице, когда надеты прямо на гоночную обувь. В одних «тапочках» было бы очень холодно. Вы звонили своей супруге отсюда? Не говорили ей, что видели медведей? Нет. Мне очень понравилась Россия – страна, которую я совсем не знаю. По дороге из аэропорта мы очень быстро пронеслись по Москве, и я мало что видел. Но Кремль и здания вокруг великолепны. Наверное, есть и другие прекрасные районы. Но,согласитесь, втаком коротком визите тоже что-то есть. Мывместе провели отличный день. Спасибо россиянам за радушный прием, надеюсь, это не последняя наша встреча!Голый лед Раменского ипподрома никаких затруднений у Себастьена не вызвал: показал лучший круг 52.36 си опередил Алексея Дудукало на 0,3 св очной встрече.34За рулем 04/2007