180
ЭКОНОМИКАНОВОСТИхуже некуда. Например, предприятие в небольшом городке Ньюарке (30 000 жителей) уже обречено: огромный и прожорливый «Додж-Дюранго» больше никому не нужен, а ничего другого здесь делать не умеют. Не позднее 2009 года завод закроют, и 2100 человек станут безработными. Кто постарше с ностальгией вспоминают времена, когда тут строили танки «Паттон» для корейской войны. Тогда очень удобной для отгрузки стальных монстров была близость порта на Делавере; с перепрофилированием завода на автомобили это преимущество сошло на нет. Теперь 80% комплектующих завозят из далеких штатов Огайо и Мичиган, а это – прямой удар по себестоимости. Одно утешение: поговаривают, завод может выкупить «Тойота», агрессивно захватывающая американский рынок. В обоснование приводят недавно инвестированные «Крайслером» 180 млн. долларов в инструменты и оборудование: это, мол, чтобы сделать завод привлекательнее для помешанных на роботах японцев…Развал союзаКорпорация «Крайслер» стала героем заголовков в отечественных и зарубежных СМИ: чаша терпения хозяев «ДаймлерКрайслера» переполнилась. С момента объединения в 1998 году американский пасынок не приносил ничего, кроме убытков! В прошлом году они, например, составили 1,12 млрд. цернов принялись дружно опровергать газетные утки – у «Рено-Ниссан» при подведении итогов вскрылись собственные проблемы, ФИАТ едва перевел дух после затяжного кризиса, «Фольксваген» и так уже накупил брендов… ГАЗу хватит недавно приобретенного завода «Крайслера» в Мичигане. ЦенаА в это время на Волге«Группа ГАЗ» «разминается на мелочевке»: идут переговоры о приобретении за 100 млн. долларов 60% акций ОАО «Харьковский тракторный завод», дабы развивать на нем выпуск дорожно-с троительных машин. Это предприятие сегодня убыточное, причем 27,6% акций, принадлежащих Украине, выкупить точно не удастся. В отличие от газетных сплетен, эти переговоры официально подтверждает хотя бы украинская сторона.евро. Итак, покрутив знаменитый ус, Дитер Цетше все больше склоняется к радикальному решению: чем закрывать американские заводы, воевать с профсоюзами, выплачивать огромные компенсации, проще избавиться от тяжкой гири, сбыв ее по сходной цене. Поскольку такие сделки готовятся в тишине и секретности, пресса обратилась к слухам. В числе потенциальных покупателей «Крайслера» называли «Дженерал моторс», «Фольксваген», «Рено-Ниссан», ФИАТ, «Хёндай», FAW и, наконец, ГАЗ. Представители всех этих кон-Открывая в 2004 году в Ньюарке производство «Доджа-Дюранго», Дитер Цетше (справа) был настроен вполне оптимистично. Сегодня конвейер еще работает, но улыбки рабочих, скорее всего, появились лишь по команде фотографа «чи-и-з».вопроса, однако, хоть и велика, но заманчива: эксперты оценили активы в интервале от 5 до 13,7 млрд. долларов. Между прочим, в 1998 году «ДаймлерБенц» выложил 31 миллиард, каждый из которых был куда полновеснее нынешних. Тем временем настроение на заводах «Крайслера» в США180 За рулем 04/2007