128
129
130
132
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN С4 PICASSOПикассо третий«Ситроен», похоже, всерьез решил породниться с Пабло Пикассо: в модельном ряду появилась третья модель с автографом великого художника. В мастерской компании побывал Владимир Соловьев. Фото автора и фирмы «Ситроен».Третий из «Пикассо», исполненный «Ситроеном», также оказался мини-вэном, но пятиместным. Чтобы его не спутали с семиместным предшественником, большому брату пожаловали титул «Grand». Теперьлинейка «ситроеновских» мини-вэнов выглядит так: самый компактный «Ксара Пикассо», появившийся в 1999 году, «Гранд С4 Пикассо», стартовавший в прошлом году, и, наконец, самый молодой «С4 Пикассо», увидевший свет в 2007-м.Примечательно, что журналистам дали познакомиться с новинкой еще до официального дебюта на Женевском автосалоне. Что ж, возможно, 120 миллиметров длины и два дополнительных кресла третьего ряда, принесенные в жертвубольшим «Пикассо» во имя рождения третьей модели, не столь великие заслуги, чтобы объявлять о них впервые с трибуны международного мотор-шоу. Но мне думается, что «С4 Picasso» будет популярнее своего семиместного однофа-128 За рулем 04/2007 В облике автомобиля проглядывает что-то сюрреалистическое. Голубой цвет кузова можно воспринять как намек на «голубой» период в творчестве Пикассо.мильца. Уж слишком все сегодня стремятся к индивидуальности, а кто-то и вовсе не любит шумных собраний.ВИТАЮЩИЙ В ВОЗДУХЕПятиместный «С4 Пикассо» как две капли воды похож на старшего брата. Только он чуть покороче, и на задней двери линия кузова делает кокетливый изгиб книзу. Вот и все, даже база у обоих осталась неизменной. О большом «Пикассо» журнал уже писал (ЗР, 2006, № 12), поэтому подробнее остановлюсь на интересных деталях и решениях, которых не коснулся в предыдущей презентации. Конечно, первое, на что обращаешь внимание – подвеска. Как всегда, комфортная, в традициях «Ситроена». В дорогих комплектациях обычная подвеска может быть заменена пневматической. Мне удалось поездить ис той, и с другой. Конечно, подвеска с пневморессорами имеет ряд преимуществ. Она повышает уровень комфорта в салоне, обладает лучшими амортизационными качествами, меньше ощущаются неровности дорожного покрытия. С такой подвеской можно не бояться бросить лишку в багажник: дорожный просвет остается неизменным, а это весьма важный фактор на российских дорогах.Пневматическая подвеска услужит вам при погрузке и разгрузке, понижая уровень порога багажного отделения на стоянке и облегчая работу с крупными грузами. Просто нажимаешь кнопку в багажнике, и машина понимает тебя с полуслова, припадая к земле. Возврат к исходному уровню происходит при повторном нажатии. Однако если забудешь об этом, то автомобиль сам приподнимется, как только скорость превысит 10 км/ч. Точно так же самостоятельно система подкачивает или стравливает воздух при посадке и высадке пассажиров. Подобными устройствами пока не могут похвастать мини-вэны других производителей.СВЕТОДИЗАЙНУ всех «С4 Пикассо» свет, естественный и искусственный, служит составной частью дизайна. Днем огромное ветровое стекло, стеклянные вставки в крыше наполняют салон светом. Но и ночью он не остается темным. В зависимости от комплектации в мини-вэне устанавливают до тридцати источников света, которые помимо освещения дороги создают дополнительный комфорт водителю и пассажирам. Мне, например, приглянулись плафоны для чтения вЗа рулем 04/2007 129 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN С4 PICASSOПодсветка в спинке переднего кресла позволяет читать. Три полноценных сиденья во втором ряду с регулируемыми спинками и ремнями безопасности для каждого пассажира.спинках передних сидений. А чего стоит автоматическая подсветка в панелях передних дверей, которая включается, стоит поднести руку! Или освещение тротуара фонарем, вмонтированным в боковое зеркало. Современный автомобиль все больше превращается в услужливого, предупредительного дворецкого, прежде хозяина знающего, где и когда уместнее зажечь свечи, а где люстру. И возможно, скоро машину станут выбирать, оценивая «интеллектуальные» системы, а не в зависимости от мощноПодсветка салона и светильник в зеркале заднего вида. Аккумуляторный фонарик в багажном отделении может служить автономным источником света.Мелочи можно положить в багажник, откинув заднее стекло (опция).130 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN С4 PICASSO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл Двигатель Расположение C4 PICASSO 1,8i 16V 2,0i 16V4470 1830 1680 2728 1505 1539 5,7 500/1734 1545 1586 2000 2040 11,7 185 11,3 195 АИ-95 60 11,1 6,2 8,011,3 6,1 8,0Необычный дизайн, функциональный просторный салон и море света делают С4 Picasso неординарным.тьего ряда уступают по комфорту передним, но позволяют даже взрослым совершать поездки на большие расстояния. Пятиместная версия представляется более привычным продуктом, продолжением «Ксары Пикассо», которая, между тем, будет выпускаться до 2010 года. Мы предлагаем клиентам машины с двумя версиями задних подвесок – обычной с упругой балкой и пневматической. Однако у последних не будет запаски – для нее не остается места. На российском рынке мы рассчитываем на успех. С учетом того, что продажи как семи-, так и пятиместной версий только начинаются, в этом году объем продаж этих минивэнов будет исчисляться сотнями. Семиместная версия уже стартовала, пятиместная выйдет на рынок в мае. сти двигателя и количества ведущих колес. Что касается поведения «С4 Пикассо» на дороге, то он ничем не отличается от большого брата. Послушный, собранный автомобиль, который не настраивает вас на агрессивную езду – как «умный» уютный и светлый дом на больших, красивых колесах. Дом, в который хочется вернуться!спереди поперечно Конфигурация Р4 Число клапанов 16 Рабочий объем, смз 1749 1997 Мощность, кВт/л. с. 92/127 103/143 при об/мин 6000 6000 Крутящий момент, Н . м 170 200 при об/мин 3750 4000 Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади переднеприводная М5 А6Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая упругая балка балка или пневматическая реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/ 215/ 50R17 45R18Схема работы помощника при троганье на подъем.Николя Де Мильвиль (Nicolas De Milleville), директор по продажам «Ситроен» в Восточной Европе и Северной Африке Почему сначала запустили семиместную версию, а потом пятиместную? Все очень просто: мы показали полностью новый продукт, а потом его производную. В семиместном «Пикассо» кресла тре-При переносе ноги с тормоза на газ машина удерживается в течение 2 секунд.132 За рулем 04/2007