162
163
164
165
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРCHERY AMULET 1.6Изготовитель «Автотор», Калининград Год выпуска 2006 В эксплуатации «За рулем» с августа 2006 Пробег на момент отчета 15 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 10, 12Полгода с чудо-ягодойСе р ге йКлочков«Чери-Амулет» редакция приобрела для участия в Первенстве заводской марки «60 часов» (ЗР, 2006, № 10) наряду с «Шевроле-Ланос», «КИА-Спектра» и «Волгой» ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер». Напомню, что «Амулет» – «россиянин» китайского происхождения: автомобиль собирают на калининградском заводе «Автотор» из машинокомплектов; остается еще добавить, что внешне автомобиль очень напоминает «СЕАТ-Толедо» начала 1990-х… Название марки созвучно ис английским «вишня», и с русским «черешня», но пишется по-своему. Одним словом, чудо-ягода! Итак, первые два дня Первенства «Амулет» героически «привозил» 164 км/ч средней скорости, а утром третьего дня сошел с дистанции, преодолев 5904 км, – отказал модуль зажигания. Причем не весь, а лишь его половина! Кое-как, с раскаленной докрасна приемной трубой доковыляли на двух цилиндрах до наших механиков (последствия – на фото). Так «Чери» отправился на эвакуаторе в сервис, продержавшись на трассе чуть более 25 часов. Надо отдать должное оперативности ЗАО «Чери Автомобили РУС»: уже на следующийдень автомобиль отремонтировали по гарантии, а нас заверили, что причиной неполадки был случайный брак. «Чери» провел на скоростной дороге полигона немногим более суток, но ветровое стекло иссекли мелкие камушки, а в двух местах стрельнули трещины. Стекло заменили по страховке (для справки – операция стоит 12 200 руб.). Полгода «Амулет» честно работал, не подкидывая проблем. А зимой принялся по утрам свистеть ремнем привода навесного оборудования. Выстудив машину около сервиса, специали-ОСОБЕННОСТИ И НЕИСПРАВНОСТИИз-за неисправности модуля зажигания во время заездов «60 часов ЗР» бензин горел в выхлопной системе. При необходимости через огромную заднюю дверь можно загрузить длинномеры до трех метров.Гибкое соединение не выдержало пламени; от высокой температуры также разрушился расположенный неподалеку чехол внутреннего ШРУСа.Эффективно работает система вентиляции – ветровое стекло довольно быстро оттаивает даже при сильных морозах.162 За рулем 04/2007 РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ CHERY AMULET 1.6 (0–15 тыс. км)Статья расхода ТО-1 (1500 км) ТО-2 (10 000 км) Дополнительно: Закрепление генератора Бензин АИ-92 (средний расход с учетом Первенства «60 часов» 12,4 л/100 км) Итого (0–15 000 км) Сумма, руб. 4238 4926 168 32 113 41 445чатление, учитывая его относительно невеликую цену – около $10 000. Если провести небольшие доводочные работы для устранения шероховатостей, можно добавлять еще одну букву rв название и получится полноценная «Вишенка».ЧТО НОВОГО?При покупке редакционного «Амулета» был выбор между базовой, так называемой первой и «электрифицированной» второй комплектациями. Мы предпочли вторую – с электрическими стеклоподъемниками, электрозеркалами и литыми дисками (такая машина сегодня стоит 9999 долларов). Теперь прибавилась еще одна версия: с ABS и второй, пассажирской подушкой безопасности. В третьей комплектации (за нее придется выложить $10 899) также CD-магнитола с шестью динамиками. Оптимистичный светлый велюр нашего «Амулета» многим покажется непрактичным. С недавних пор модель выпускают ис темной отделкой. «Амулет» попрежнему остается одним из самых доступных в своем классе: за базовую машину просят 8999 долларов.сты обнаружили подклинивающий подшипник ролика натяжения (исправили по гарантии). Заодно нашли распустившееся крепление генератора. За последние 3000 км «Амулет» не преподнес неприятных сюрпризов. Он уверенно держит траекторию. Правда, очень быстро на нем не поедешь, особенно по далеким от Москвы дорогам. На то две причины: плохо работающие на отбой передние амортизаторы и занудный вой выхлопной системы после 4000 об/мин. Впрочем, до этой отметки (и в том числе на законных 110 км/ч на пятой передаче) в машине ехать комфортно. За городом автомобиль расходует около 7л бензина на 100 км, при езде по московским пробкам выпивает 9,7 л/100 км. Вообще, «Амулет» пока оставляет о себе неплохое впе-СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙВаша оценка китайских автомобилей?31% хуже отечественных31% на уровне отечественных38% лучше отечественныхНа правах рекламы АВТОМОБИЛИПАРК ЗРGREAT WALL DEER G3Изготовитель «Грейт Уолл», КНР Год выпуска 2005 В эксплуатации «За рулем» с февраля 2006 Пробег на момент отчета 27 тыс. км Предыдущие публикации в журнале 2006, № 4, 10, 12«Олень»-первогодокАндрей КочетовСовсем недавно нашему «Оленю» (Deer) исполнился год. Позади 27 тысяч километров, в основном по дорогам Москвы и Подмосковья. В самом начале эксплуатации автомобиль приятно удивил неприхотливостью и отсутствием отказов. Но ТО после 15 тыс. км восторгов поубавило – потребовали замены сальники в ступицах передних колес. Детали в принципе копеечные, но не рановато ли поизносились? Следующее плановое обслуживание (на 22-й тыс. км) выявило повышенный износ ремней гидроусилителя руля и кондиционера, подшипника ступицы правого переднего колеса и люфт маятникового рычага. Последние две детали заменили по гарантии. К чести сервисного центра эти запасные части оказались в наличии, наряду с маслами, фильтрами, свечами, ремнями, колодками... К мотору особых претензий нет. В холода (ниже -15°С, правда, машина пока не видела) заводится неплохо, долива масла в межсервисный период не требует. Расход топлива для столь большого автомобиля приемлемый – 12–17 л/100 км и очень сильно зависит от манеры езды. Недостаток мощности особенно ощущается при обгонах на шоссе, но в городе и на бездорожье благодаря «короткой» коробке передач почти незаметен. По проходимости «Грейт Уолл» способен конкурировать даже с УАЗом (ЗР,РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ GREAT WALL DEER G3 (0–27 тыс. км)Статья расхода Расходы на содержание (0–13 000 км) Из них на бензин Расходы на содержание (13 000–27 000 км) ТО-3 (15 000 км) ТО-4 (22 000 км) Бензин (средний расход 15,1 л/100 км) Итого (13 000–27 000 км) Общие расходы (0–27 000 км) Сумма, руб. 53 733 35 44511 068 14 894 33 270 59 232 112 9652006, № 12). Геометрия у длиннобазного шасси, конечно, не идеальная, ход подвесок маловат. Но если умело использо-НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИРемни приводов навесного оборудования начали разрушаться после 20 тыс. км. Хорошо, что не порвались в дороге. Замена свечей – процедура несложная, но чревата нарушением герметичности клапанной крышки из-за разбухания уплотнительных колец.Ступичный подшипник прошел всего 22 тыс. км, а износ как после доброй сотни тысяч.Эти свечи прослужили какихто 7 тыс. км, но состояние изоляторов тянет на «смертный приговор».164 За рулем 04/2007 НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИПластиковые «стекла» фар нынче в моде – дешевы и травмобезопасны, но очень быстро мутнеют и заметно ухудшают освещенность. Пример невысокого качества комплектующих: уплотнитель бокового стекла расползается по «шву».вать возможности автомобиля с прочной подвеской и внушительным клиренсом, аккуратно дозировать тягу, «Олень» послужит вам и на серьезном бездорожье. Все бы ничего... Увы, свечи едва переживают межсервисный пробег 7000 км! Холодный мотор заранее напоминает о необходимости посещения «доктора»: с новыми свечами запускается с «полпинка», а тысяч через пять только с четвертого-пятого оборота ко-ленвала. Причина, видимо, не только в качестве китайских свечей, но ив безнадежно устаревшей конструкции двигателя, который не любит высоких оборотов. Небольшой совет: если после долгой зимней стоянки и двух-трех попыток запустить мотор это не удалось – значит, свечи наверняка залиты. Придется их менять или прокаливать. Гарантия по нынешним временам невелика – 2 года или 50 тыс. км, «зато» техниче-ское обслуживание частое (каждые 7000 км) и дорогое. Но на собственном опыте убедились: такой интервал – не прихоть дилера, а необходимость. «Обратная сторона» неплохого вседорожника с большой грузоподъемностью и рекордно низкой ценой в классе – не только тесноватая кабина, но и необходимость неусыпного квалифицированного (а потому недешевого) контроля технического состояния. Некоторым утешениемслужит предсказуемость если не размеров, то периодичности затрат: межсервисные интервалы пикап переносит без отказов. Итак, каждый километр за год потребовал в среднем 4,18 руб., из которых 60% (2,54 руб.) – затраты на бензин. Всего же за топливо и техническое обслуживание (без дополнительного оборудования и шин) уже отдали четверть первоначальной стоимости «Оленя».На правах рекламыЗа рулем 04/2007 165