48
49
50
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUBARU IMPREZA 1,5RПолного привода рядовойБывает ли полноприводная «Импреза» относительно недорогой, рассчитанной не на «гонщика», а на рядового потребителя? С «бюджетной» версией знакомился Сергей Воскресенский. Фото: Александр Кульнев.SUBARU IMPREZA 1,5RМ48одельный возраст уже не спрячешь за агрессивной внешностью, хищными челюстями бамперов, аэродинамическими накладками на порогах. Хотя надо отдать должное – «мускулатуры» в этих узнаваемых формах ещеЗа рулем 04/2007предостаточно. Наверное, поэтому почти на каждом светофоре находится соперник, стремящийся «сделать» именитый автомобиль. «Гонщикам» невдомек, что под лишенным характерного «забрала» капотом всего-то 105 невозмутимых «лошадей». Кстати, сквозь спи-цы литых колес весьма откровенно проглядывают задние тормозные барабаны...ПОТИХОНЬКУ, ПОЛЕГОНЬКУПривыкая друг к другу, мы с «Импрезой» просто плавно перемещаемся, как все, а иногда,Модель представлена в 2000 году, неоднократно обновлялась. Недорогая 1,5-литровая версия «Импрезы» на излете карьеры (c осени 2006-го) стала доступна и российскому потребителю. Кузов – седан или универсал. Двигатель: бензиновый 1,5 л (105 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат». Постоянный полный привод. Комплектации: EL, AT. Цена: $21 120–24 450. Тестовый автомобиль: механическая коробка, комплектация АТ, $22 950. Для бюджетной версии «Импреза» очень неплохо оснащена: климатическая установка, электроприводы зеркал и боковых стекол. Задним пассажирам в «Импрезе» тесновато, особенно в коленях. Комбинация приборов – простенькая, но понятная.зазевавшись, и вовсе упускаем попутный поток, потом с видимым напряжением его догоняя. Да-а-а! Четырнадцать секунд до сотни под ни с чем не сравнимый «рык» оппозитника: с этим надо свыкнуться! Сложность в том, что внутри этой «Импрезы» тоже чувствуешь себя немножечко спортсменом. Жесткие, с претензией на анатомические формы сиденья плотно охватывают тело. Им, конечно, далеко до настоящих «гоночных», тем не менее бескомпромиссная посадка заставляет ближе придвинуться к пухлому, хотя и «синтетическому» рулю, поиному «примерить» педали, оценить четкость механизма переключения передач. А ко-гда на старте раздаются характерные завывания разогревающейся трансмиссии, становишься и вовсе в тупик: почему машина «не едет»? Ведь должна же! Но постепенно все амбиции остаются за бортом, и вы понимаете: по крайней мере на асфальте спокойная езда и плавный разгон – правильнее. При такой манере управления двигатель удобен и тяговит. Конечно, его возможности, мягко говоря, невыразительны, но стоит подобрать «ключик» – «Импреза» становится подвижной, дружелюбной, уверенно вписывается в поток. Надо лишь привыкнуть к не очень внятному сцеплению, частым обращениям к коробке передач и по-Под капотом все «по-взрослому» – непременный оппозитный мотор, хотя и скромного объема.Демультипликатор – фирменное блюдо «субаровских» универсалов с «механикой».За рулем 04/200749 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUBARU IMPREZA 1,5RДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SUBARU IMPREZA 1,5R WAGON Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4465 ширина...............................................1695 высота ................................................1485 база ....................................................2525 колея спереди/сзади...............1465/ 1455 Объем багажника, л ............................400 Радиус поворота, м...............................5,2 Снаряженная масса, кг......................1310 Полная масса, кг ................................1730 Время разгона 0–100 км/ч, с ............13,7 Макс. скорость, км/ч...........................168 Топливо ............................................АИ-95 Запас топлива, л ....................................50 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................6,4 городской цикл...................................10,4 смешанный цикл..................................7,9 Двигатель: бензиновый, Оп4, 1,5 л, 77 кВт/105 л.с. при 6400 об/мин, 142 . м при 3200 об/мин Н Трансмиссия: полноприводная, с понижающей передачей (1,447), М5 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – независимая типа «Мак-Ферсон»; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 185/70R14, 195/60R15SUBARU IMPREZA 1,5R – машину легко раскритиковать за скромную динамику. Но стоит немного пожить с автомобилем, и станет ясно – его доброжелательность все же весомей.Высокий уровень оснащения, хорошая плавность хода, отличная управляемость, удобный багажник. Невыразительные возможности мотора, шум.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИстоянному «подкручиванию» мотора до 4500–5000 об/мин.ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТЧем свободнее становятся дороги, тем интереснее и доброжелательнее автомобиль. Даже мотор, словно открыв второе дыхание, вдруг ожил, легко переводя стрелочку спидометра за разрешенные на обычных дорогах отметки. Оказывается, двигателю просто не хватало простора, мешал «рваный» ритм города! Открылась перспектива, равномернее стало движение, и запел, родименький, как положено. Теперь-то уж никто не пытается помериться с «Субару» силой, ведь под колесами каша из снега, воды и химикатов. Скользко! «Импреза», оказавшись в родной стихии, знай себе «утюжит» трассу, ни на секунду не вызывая сомнения в своей цепкости. Машина опре-деленно настроена именно на такую, сложную дорогу. Бюджетная «Импреза» отлично управляется, чутко, с огоньком реагируя на команды водителя. Незыблемая, уравновешенная на скоростной прямой, она так и провоцирует похулиганить в быстрых виражах. Увлекшись, забываешь былые претензии, настолько понятными, «прозрачными» становятся ощущения автомобиля. А ведь универсал еще и достаточно комфортен. Нет, речь не о препятствиях для многочисленных и разнообразных звуков – они-то без особых проблем проникают в автосалон, становясь частью своеобразной ауры этой модели. А вот подвески «Импрезы» действительно хорошо справляются с сюрпризами наших дорог, не утомляя при этом излишней «спортивностью» или, наоборот, раскачкой кузова.СЕЗОННЫЙ РАБОЧИЙУдивительно легкое ощущение осталось от знакомства с «Импрезой 1,5R». Может быть потому, что ее недостатки очень легко обратить в достоинства. Надо только использовать их правильно, «по сезону». А может, причина в логичном и понятном полном приводе? Он обеспечивает чувство автомобиля, которое нельзя «омрачить» даже скромными возможностями мотора! Ведь полноприводный «Субару» со своей механической, лишенной всякой «чересчур умной» электроники трансмиссией, наверное, последний из могикан в мире автоматически подключаемых колес и других экономически выгодных конструкций. Думаю, шансы завоевать симпатии нашего потребителя есть иу этой, самой скромной версии «Импрезы». Ведь она, как при-SUZUKI SX4$21 300–22 400Конструктивная новизна, задорные формы и бойкий характер 1,6-литрового бензинового мотора наверняка вызывают интерес у поклонников полного привода. Жаль только, что последний, в отличие от схемы «Субару», лишь автоматически подключаемый.ЗР, 2006, № 10SKODA OCTAVIA TOUR COMBI$15 990–22 690По модельному возрасту они с «Импрезой» долгожительницы, а с потребительской точки зрения «Октавия Тур» даже разностороннее: два типа кузова, широкий набор бензиновых моторов (1,4–1,8 л), механическая или автоматическая коробка передач… Не хватает лишь полного привода. Вернее, он есть, но для новой «Октавии» и совсем за иные деньги.нято в «японских домах», хорошо оснащена, да и цены вполне доступные.50За рулем 04/2007