256
257
258
259
РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ DAEWOO NEXIAПризрак «Опеля»«Дэу-Нексия» – одна из немногих современных иномарок, которую автолюбители со стажем предпочитают обслуживать самостоятельно. Трудоемкость ТО оценили Игорь Козлов и Виталий Урюков. Фото: Константин Якубов.Причин для рукоприкладства несколько. Вопервых, конструкция хорошо изучена, поэтому информации о болячках и способах их лечения в достатке. Во-вторых, ни с расходниками, ни с кузовным железом, ни с аг-регатами проблем нет – торговцев запчастями на «узбечку» немало. Цены стабильны, в разных магазинах они отличаются на 5–7%. Сэкономить на неоригинальных запчастях вряд ли получится – их стоимость немногим ниже. В-третьих, 5-лет-няя (или 100 тыс. км) гарантия на машину условна. Она не распространяется на лакокрасочное покрытие, антикор, стекла (в том числе фары), колеса, тормозные диски и барабаны, сцепление, резиновые чехлы и втулки, подшипники ступиц,контакты замка зажигания и стартера и, как сказано в договоре на гарантию, «другие аналогичные элементы». Кроме того, дилер может решить, что неисправность вызвана жесткими условиями эксплуатации, и отказать в гарантийном ремонте.256 За рулем 04/2007 ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ И РЕГУЛИРОВКЕ*Наименование Периодичность, позиции тыс. км (лет) Масло в двигателе, масляный фильтр 10 (0,5) Воздушный фильтр 30 (1,5) Топливный фильтр 40 (2) Свечи зажигания 20 (1) Ремни ГРМ, генератора и ГУР 60 (3) Охлаждающая жидкость двигателя 40 (2) Жидкость в приводе тормозов 20 (1) Передние тормозные диски 80 (4) Регулировка стояночного тормоза 10 (0,5) Регулировка свободного хода педали сцепления 10 (0,5)*Из сервисной книжки АО «Уз-ДэуАвто».НА РАЗ-ДВАНаиболее ходовая операция – замена моторного масла. Добраться до сливной пробки несложно – в защите есть специальное отверстие. Столь же легко заменить фильтр – места для манипуляций (в том числе съемником) более чем достаточно. Правда, если авто укомплектовано кондиционером, извлечь элемент не так-то просто – мешают дополнительные магистрали. Для удобства (и чтобы не обжечься о коллектор) лучше орудовать снизу, сняв предварительно металлический лист, прикрывающий силовой агрегат. То же самое придется сделать, чтобы натянуть приводные ремни компрессора кондиционера и генератора с насосом ГУРа. В первом случае надоИ, наконец, соотношение цена/ качество при использовании собственного труда выглядит куда привлекательнее.добраться до расположенного внизу натяжного ролика, во втором – ослабить крепление нижней лапы генератора (попытки просто отжать узел монтировкой чреваты поломкой). Замена свечей на 8-клапанном моторе неудобств не вызовет. С 16-клапанником чуть хлопотнее: понадобится демонтировать пластиковую накладку двигателя (четыре винта). Обратный процесс требует аккуратности – при установке задний левый угол накладки может задеть вакуумный шланг регулятора давления топлива в рампе и сдернуть его со штуцера. Избежать неприятности можно двумя путями – отрезать злополучный угол либо изменить трассу, удлинив шланг. Трудоемкость замены ремня ГРМ зависит от комплекта-ции авто – наличие ГУР усложняет работу. В этом случае отсоединяем трубку магистрали низкого давления и через нее сливаем жидкость, затем отключаем от насоса трубку напорной магистрали, потом отворачиваем болты (2 шт.) крепления самого насоса, отделяем щиток ремня от двигателя и вынимаем их одновременно вверх (так же и ставим). Прежде хорошо бы освободить место для маневров: снять корпус воздушного фильтра и правый пластиковый щиток внизу моторного отсека. Перед установкой нового натяжного ролика взводим его в боевое положение, сжав пружину и вставив в отверстия секторов технологическую чеку (не забудьте ее вовремя удалить, равно как и прокачать систему гидроусилителя!).Масляный фильтр на машине с кондиционером можно извлечь только снизу, при этом защиту картера придется снимать. Не поленитесь установить ее обратно: поддон 16-клапанного мотора хрупок.Свечи – под пластиковой накладкой (здесь снята). Маркировка номеров цилиндров на катушках (стрелки) очень мелкая; чтобы не перепутать, продублируйте ее цветным маркером.При установке накладки не сорвите трубку со штуцера регулятора давления топлива в рампе. Чтобы в дальнейшем облегчить процедуру, сделайте в накладке вырез.Правый брызговик моторного отсека (здесь его отогнули) при замене ремня ГРМ лучше снять. Передний верхний крепеж откручиваем, просунув руку в щель отогнутого подкрылка колеса. За рулем 04/2007 257 РЕМОНТ И СЕРВИСТЕСТ-РЕМОНТ DAEWOO NEXIAРазмер «под ключ» на топливном фильтре и трубках – 21 и 16! Обратите внимание на петлю «обратки» (стрелка): повредить трубку на плохой дороге – пара пустяков, как и сорвать «массу» с датчика уровня топлива (в кружочке).Планки, скобочки и пружинки должны занять единственно правильное положение! Перед установкой колеса проверьте целостность нижних витков у пружин подвески (слабое место), а перед снятием с домкрата – люфт в подшипниках ступиц.Однопоршневой передний механизм нового образца – почти как на «Ладе». Продавцы называют его «от «Ланоса». При замене колодок не забудьте удалить продукты износа из постели и поставить противоскрипные пластины!Помпы обычно хватает и на второй ремень, но если есть сомнения в герметичности и состоянии подшипников, узел лучше заменить. Перед снятием обязательно помечаем ее положение в блоке относительно ребер жесткости, новую ставим по меткам! Это важно, так как корпус и вал эксцентричны – при неправильном положении может не хватить хода натяжного ролика (на старых моторах натяг ремня и вовсе задавался поворотом помпы).«Опеля-Кадет» кондиционера не было, поэтому корейцы пристраивали фильтр по месту. Чтобы до него добраться, надо снять правый рычаг стеклоочистителя, правую жечасть накладки под ветровым стеклом, часть уплотнителя с перегородки, хлипкий защитный щиток, сдвинуть верхнюю половину резинового держателя фильтра (полностью сни-мать его не следует, сложно потом восстановить конструкцию) и только после этого вынуть фильтр. Спецы обходятся без демонтажа этих деталей, но, как показывает практика,ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙЗапчастьСтоимость, руб., оригинал (неоригинал) у дилера на рынке 2400/4700 6000 6700 3500 1600 8000 120/180/210/150 970 1600 400 1450/850 1200/850 2200 (1760)/4570 6800 (5800) 6900 (6100) 2990 (2500) 1300 (960) 4500 (4180) 100/170/180/110 1070 (890) 1780 (780) 320 890/700 900 (290)/700 (600)СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВРаботаВОСТОЧНЫЕ ХИТРОСТИВоздушный фильтр салона расположен неудачно – за перегородкой моторного отсека, в щели между коробкой воздухоприемника и вентилятором. Немудрено, ведь у предка –Крыло переднее/заднее Бампер передний Бампер задний Блок-фара Задний фонарь Капот Фильтр масляный/воздушный/ топливный/салона Амортизатор передний Амортизатор задний Свечи зажигания (комплект) Тормозной диск передний/ барабан задний Тормозные колодки передние/задниеСтоимость, руб.Компьютерная диагностика двигателя 500 Замена масла и фильтра двигателя 450 Замена свечей зажигания/ с проводами высокого напряжения 180/360 Замена ремней ГРМ и генератора с ГУР 2200 Замена тормозных колодок передних/задних 1500/1000 Регулировка стояночного тормоза 250 Замена фильтра салона 350258 За рулем 04/2007 Увы, с заменой салонного фильтра придется мучиться чаще обычного. Практика показывает, что его малой площади хватает не более чем на 10 тыс. км даже в условиях городской эксплуатации.ОЦЕНКА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ «ДЭУ-НЕКСИЯ»* Работа Замена масла в двигателе и масляного фильтра: кондиционер есть кондиционера нет Замена воздушного и топливного фильтра Замена свечей зажигания: 16-кл. 8-кл. Замена ремня ГРМ: ГУР есть ГУРа нет Замена ремня генератора и компрессора кондиционера Замена охлаждающей жидкости в двигателе Замена передних колодок и дисков: суппорт старого образца суппорт нового образца Замена задних колодок Регулировка ручного тормоза Регулировка свободного хода педали сцепления Замена салонного фильтра Замена ламп: передних заднихОценка*Удобство обслуживания мы выводим по пятибалльной шкале в сравнении с «Ладой-112» (16-кл.), ремонтопригодность которой условно оценили на «четверку».Чтобы снять колпак с правой фары для замены лампы, демонтируем трубу воздухозаборника (два самореза).чика (у «кадетов» именно так и было сделано). Кстати, нижний можно использовать как сливную пробку для топлива, если, например, потребуется извлечь датчик целиком. Замена перегоревших ламп трудностей не вызывает – требуется лишь ловкость рук. Единственное исключение – фары, где необходимо прежде отвернуть два самореза и снять воздуховод на панели щита радиатора.ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТПередние тормозные механизмы существуют в двух вариантах. Старая конструкция зачастую подклинивает (не полностью растормаживается) из-за попадания влаги под уплотнительные стальные стаканчики направляющих (вроде ступичных колпачков). При замене дисков не поскупитесь на новые стаканчики и ремкомплект направляющих. Если дело дошло до замены суппортов в сборе – берем деталь нового образца, благо посадочное место на кулаке одинаковое, а проце-Добраться до лампы правого указателя поворота проще вывернутой левой рукой, стоя на уровне колеса.элемент у них часто встает с перекосом, что со временем оборачивается обилием пыли в салоне. Так же неудачно размещен датчик уровня топлива – его контактная часть торчит из ба-ка в самом грязном месте, при этом наконечник провода «массы» никак не защищен. Если отгниет – есть смысл заменить наконечник «мама» на «круглый» и зажать его под один из винтов крепления дат-дура замены колодок на них проще (нет штифтов). Но имейте в виду – сами колодки невзаимозаменяемы! Задние тормоза снабжены хитрым храповым механизмом регулировки зазора между колодками и барабаном, так что с непривычки придется помучиться. И почему иностранцы не любят схему с упорными кольцами внутри цилиндров? Зато подтянуть трос стояночного тормоза не сложнее, чем на «ладах». «Колдуна» – регулятора сил в задних тормозах нет. С точки зрения обслуживания – хорошо, ничего делать не надо. А вот эффективность замедления груженой машины хуже: дроссели на главном цилиндре уменьшают давление в заднем контуре из расчета на «порожняк». В целом «Нексия» не показалась слишком трудоемкой ни в обслуживании, ни в ремонте, так что чинить ее самостоятельно – вполне реально. Редакция благодарит компанию «АВТОМИР» за помощь в организации съемки.За рулем 04/2007 259