60
61
62
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRAСатурн почти не виден«Сатурн-Астра» в конце этого года придет в США на смену «Сатурну-Йон». Европейский близнец известен как «ОпельАстра». С букетом знакомился Анатолий Фомин. Фото автора и «Дженерал моторс».Ч60то вы знаете о марке «Сатурн»? Вряд ли много. Недорогие американские авто концерна «Дженерал моторс» в России в объявлениях о продаже встречаются реже, чем эксклюзивные «бентли». Среднего размера «Сатурн-Йон» в Америке продается неважно. Он порядком устарел, да и своеобразная внешность не прибавляет поклонников. Наследник «Йона» на заокеанскомЗа рулем 04/2007рынке – «Сатурн-Астра», по существу – двойник «Опеля-Астра» с рядом новшеств, которые ждут и европейскую модель.ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЯЕсли хотите получить об Америке худшие впечатления – отправляйтесь в Детройт зимой. За лучшими надо ехать в Калифорнию. Все те же бесконечные пляжи и серфингисты(правда, в гидрокостюмах), небо безоблачно, солнце – с утра до вечера. Не хватает лишь цветов... Впрочем, есть четыре сорта «астр»: купе-кабриолет, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал. Рестайлинг «Астры» не назвать радикальным, но все же ее облик заметно посвежел. Новые фары, широкая хромированная полоса декоративной решетки, бампер с «бровями» над противотуманками, стили-стически продолжающий линии капота, «объемные» задние фонари на пятидверном хэтчбеке – дежурный набор. Есть и кое-что поинтереснее. Стеклянные крыши сейчас в моде. Если проработать такой вариант при конструировании, заменить металл большим куском тонированного триплекса не столь сложно. Но поперечные силовые элементы никуда не денутся, а потому рамка ветрового стекла станет естественной перемычкой между ветровым и крышей – панорамного обзора не получится. «Опель-Астра GTС» – настоящая маленькая революция: от капота до средней стойки кузо- ва – одно панорамное стекло! Никаких перемычек, сверху только небо! Тем, кому неуютно в салоне-аквариуме, такой вариант ни к чему, но впечатления от поездки ничуть не хуже, чем в открытой машине, при полном комфорте закрытого кузова. Если солнце светит слишком ярко, верхнюю часть крыши можно затенить шторкой. Кстати, о новинках внутри. Здесь больше мягкого пластика и хромированных окантовок, в самой дорогой комплектации «Космо» деревянные элементы отделки со шпоном «зебрано» покрыты рояльным лаком. Прежде такое было привилегией гораздо более престижных автомобилей. Под капотом сплошной «даунсайзинг» – этим английским словом обозначили тенденцию к уменьшению рабочегообъема моторов при сохранении характеристик. Диапазон широк: семь бензиновых от 1,4 л, 80 л.с. до 2 л, 240 л.с. с турбонаддувом. Дизельные, разумеется, тоже наддувные: от 1,3 л, 90 л.с. до 1,9 л, 150 л.с. Часть моторов осталась с начала жизни машины, некоторые – новые. Бензиновый 1,6 л, 115 л.с. освободился от «лишних» заслонок Twinport во впускном трубопроводе, получил регулируемые фазы для обоих распредвалов и переменный впускной трубопровод. Двигатель весит всего 114 кг и расходует в среднем 6,3 л/100 км по европейскому циклу. Изюминка ряда – мотор объемом 1,6 л, 180 л.с. с турбонаддувом, идущий на смену 2литровому 170-сильному. Заявленные характеристики с учетом небольшого объема впе-чатляют: 230 Н . м в диапазоне 1980–5500 об/мин.ТЫСЯЧА ШЕСТЬСОТ ТУРБОСамое главное – не запутаться в легенде. А тут еще посреди дороги лежит горящий фальшвеер! Оказывается, так в Америке полиция обозначает остановленные машины. Похоже, у водителя видавшего виды кемпера большие проблемы. У меня – маленькая: кемпер перегородил выезд на нужную улицу. Как двигатель? Да ничего особенного! Тянет ровненько, особой прыти не проявляет. А вот на хайвэе его характер раскрылся: маленький моторчик надо «крутить», и тогда встроиться в плотный поток удастся без особых усилий. Водители в Калифорнии к скоростным ограничениям относятсяДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL ASTRA GTC 1,6 TURBO Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4290 ширина...............................................1804 высота ................................................1435 база.....................................................2614 колея спереди/сзади................1488/1488 Объем багажника , л....................340/700 Снаряженная масса, кг......................1230 Полная масса, кг ................................1685 Время разгона 0–100 км/ч, с ..............8,3 Макс. скорость, км/ч...........................221 Топливо/запас топлива, л..........АИ-98/52 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................6,2 городской цикл...................................10,3 смешанный цикл..................................7,7 Двигатель: бензиновый, с турбонаддувом, Р4, 16 клапанов, 1598 смз, 132 кВт/180 л.с. при 5500 об/мин, 230 Н . м при 1980–5500 об/мин Трансмиссия: переднеприводная, М6 Ходовая часть: подвеска спереди – типа «Мак-Ферсон», сзади – упругая поперечная балка; рулевое управление – реечное с электроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/40R18 За рулем 04/200761 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRAУниверсал «Опель-Астра» с новым двигателем 1,6 л сочетает неплохую экономичность с динамикой 2,5-литровой машины.с уважением, но без педантичности. Шестая передача, 120 км/ч, рядом огромный пикап, на горизонте – плавный, но крутой подъем. Многолитровый монстр откровенно вянет, мой «Опель» почти не теряет скорости. А я уже приготовился включать четвертую… Кстати, если требуется особо интенсивное ускорение, у турбомоторчика есть режим «овербуст», повышающий на 5 секунд давление наддува. Соответст-венно, крутящий момент вырастает с 230 до 266 Н . м. Получается, тянет, как дизель, а крутится за 6000! В общем, если обороты выше 2000, можно ехать на любой передаче. Ниже – без резкого провала, едет, как обычный современный «атмосферник». А где же «подхват»? Не нашел: с ростом оборотов мотор просто тянет сильнее… Универсал оказался, как яи предполагал, послушным и комфортным. Шестнадцати-дюймовые шины, может, чересчур шумят, но держат цепко. Швы на покрытии не донимают, и за поворотом баранки автомобиль следует без задержки, а вот реактивное действие слабовато. Дорога пошла в горы, знаки стали строже. Даже останавливаться запрещено: в нескольких милях граница с Мексикой, которую периодически штурмуют нелегалы. Плавные виражи словно созданы для оценки ру-левого управления, но добраться до серьезных режимов в рамках правил – никак. Остается наслаждаться другими гонками – максимум средней скорости при минимуме расхода. Эх, кто только придумал такой интерфейс борткомпьютеру? Пока разберешься, что и где...1,8 КВАДРАТНОГО МЕТРА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА«Опель-Астра GTС» – его ветровое стекло, заходящее наДаже в скромной комплектации салон выглядит достойно. Немаловажно, что тактильные впечатления не хуже.Панорамная крыша, вид изнутри. Казалось бы, зачем в автомобиле такой роскошный обзор? Но как он меняет восприятие дороги!62За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL ASTRAуниверсалом, который уже опробовал, не только в шинах, но ив настройках подвески. В качестве опции предлагают систему IDSPlus с регулируемым демпфированием. В отличие от большинства подобных устройств, она предлагает не фиксированные настройки, а автоматическое регулирование в зависимости от условий движения. Общее впечатление – комфортом пришлось пожертвовать ради более уверенного прохождения поворотов, основной минус – подробное копирование профиля дороги. Мелкие неровности подвеска переваривает вполне успешно. В результате ощущения от уже пройденной ранее дороги стали заметно острее, и дажеПрофилем «Опель-Астра GTC» больше напоминает купе, нежели хэтчбек.OPEL ASTRA 1,6 TURBO – образец нового подхода к моторам, да ик автомобилям. Ездить быстро, но плавно; вперед, к «экологически ответственному вождению» – звучит вовсе не скучно!крышу, гораздо больше впечатляет изнутри, чем снаружи. Представьте, что над головой только небо и неизвестно как приклеенное к нему зеркало. С непривычки так и хочется побыстрее задвинуть шторку на потолке и вернуться к стандартной обзорности. Но для настоящего впечатления надо попробовать привыкнуть. В колесных нишах теснятся 18-дюймовые низкопрофильные шины, в салоне спортивные сиденья с кожаной обивкой, белые шкалы приборов. Под капотом тот же 1,6-литровый с турбонаддувом, а вот впечатления совсем иные. Очевидно, разница между трехдверным GTC и пятидвернымНовый стиль «Опеля» в задних фонарях распространяется и на пятидверный хэтчбек. «Трехмерные» рассеиватели и матированное стекло отличают его от одноклассников.МЕНЬШЕ, МОЩНЕЕ, ЭКОНОМИЧНЕЕБензиновый мотор нового поколения – рекордсмен в классе 1,6 л. Агрегат с турбонаддувом развивает 180 л.с. и 230 Н . м при массе всего 133 кг. Расход топлива на 13% ниже, чем у двухлитрового 170-сильного предшественника. Крошечный турбокомпрессор развивает до 200 000 об/мин, обеспечивая практически безынерционную работу, а регулируемые фазы газораспределения предельно расширяют рабочий диапазон. Мотор оснащен впрыском в коллектор, а потому не слишком привередлив к топливу.характер мотора кажется другим. Теперь его хочется выкручивать до ограничителя, вместо того чтобы наслаждаться широтой рабочего диапазона. Финиш и вечер – сегодня синонимы. Конечно, ПалмСпрингс не Лас-Вегас, уличная иллюминация здесь намного скромнее. Но пускай за рулем и не отвлечешься, окрестные виды через прозрачную крышу даже для водителя необычны – что уж говорить о пассажирах! Прозрачная крыша – отличная альтернатива складной. Может, не слишком оправданная в России – уж чересчур много на наших дорогах камней и грязи. Впрочем, стоит задуматься... Хотя бы о том, сколько стоит такое стекло...64За рулем 04/2007