90
91
92
94
96
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL GTСпираль историиПоследний «Опель-GT» сошел с конвейера в немецком Бохуме в 1973 году. История развивается по спирали: первые машины «Опель-GT» вновь выходят весной 2007 года. С ними в Калифорнии знакомился Анатолий Фомин. Фото автора и «Дженерал моторс».90За рулем 04/2007 просто дотянуться до верхней части противоположной двери. Любой нынешний «супермини» выглядит гигантом по сравнению с GT. А внутри, между прочим, достаточно места даже для рослых водителей, хотя в плечах и нешироко. Хорошо, что организаторы не прогревали моторы – пуск холодного двигателя с карбюратором – несложное занятие, если помнить о воздушной заслонке. Пока двигатель прогревается, сижу внутри – ручник в раритете что-то не держит… Сумку за сиденье, первую передачу, и… поехали! Громкий рокот мотора, тугая длинная ручка коробки передач, скользкая баранка в палец толщиной, тяжелые педали, вялые тормоза – все прелести ретро на лицо. Все-таки за 40 лет автомобили прошли немалый путь. Зато как радуют любопытные взгляды из соседних машин – в стране, где автомобилем удивить, кажется, просто невозможно! Всего несколько минут за рулем оставляют отменный заряд хорошего настроения.GT ВТОРОЙЭтот совсем другой! В «охапку» его не возьмешь – широк. При больших колесах и не слишком тесном салоне меньше 1,8 м ширины по современным требованиям пассивной безопасности никак не получится. Из 4,1 м длины едва ли не половина – капот, под которым бензиновый мотор скромного объема – два литра. Но с регулируемыми фазами, непосредственным впрыском, турбонагнета-С1968 по 1973 год выпустили 103 464 «Опеля-GT». Изящный спортивный автомобиль был куда популярнее в Америке, чем в Европе, – более 70 тысяч продали в США. Мотор – 1,9-литровый мощностью 90 л.с. – разгонял легкую машину до 185 км/ч и позволял разменять первую сотнюза 10,8 с. Невероятно быстро по тем временам, особенно при столь скромном двигателе. Но введенный в 1973 году стандарт США на безопасные бамперы прервал удачную карьеру – приделать их к миниатюрному кузову, не испортив его, было совершенно невозможно. Да ив отношениях с французским производите-лем кузовов возникли серьезные проблемы…СЕГОДНЯ, МНОГО ЛЕТ НАЗАД…Для пробной поездки к нашим услугам заботливо отреставрированный GT 35-летней давности. Какой же он маленький! Крыша по пояс: стоя рядом с машиной, могу заЗа рулем 04/200791 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL GTНынешний «Опель-GT» мало похож на оригинал 1968 года и заметно отличается от «родных братьев» – «Сатурна-Скай» и «Понтиака-Солстис».телем и охлаждением наддувочного воздуха он развивает 264 л.с. и располагает 353 Н . м крутящего момента выше 2500 об/мин. Это показатели неплохого четырехлитрового «атмосферника» с вдвое большим числом цилиндров! Можно ожидать и незаурядной динамики, и хорошей управляемости. Последнее – благодаря легкому двигателю в пределах базы, расставленным по углам колесам, низкому центру тяжести. «Опель-GT» куда более сильный спринтер, чем, например, БМВ-Z4 с трехлитровым мотором. Впрочем, что рассуждать, когда автомобиль под рукой, в легенде – маршрутов на целых 500 км, а ласковое зимнее солнце Калифорнии только выбирается из-за окруживших Палм-Спрингс гор.OPEL GT – маленький родстер с большой буквы, очень резвый, но вполне дружелюбный к водителю автомобиль с достойным уровнем комфорта.ТОПИК ДОЛОЙ!Автомобиль со сложенным мягким верхом по-английски запросто можно назвать topless, хотя чаще этим словечком игриво обозначают отсутствие верхней части у женского купального костюма. Погода – отменная, значит поеду… топлесс.Этот «Опель-GT» 1973 года еще способен подарить немало приятных минут.Справиться с крышей, в общем-то, не сложно – застежки встречал и посложнее. Никакой автоматики! Не исключено, что придется перетряхнуть содержимое багажного отсека: со сложенным верхом он уменьшается почти втрое и превращается из приемлемого сундучка в компактный чемоданчик, где даже фотоаппарат может стать лишним. Так что желающим отправиться с подругой к морю придется ехать с поднятым верхом – даже пляжные сумки для двоих едва ли поместятся. В салоне (вернее, кокпите) места хватит только для солнечных очков или компактного фотоаппарата – перчаточный ящик невелик (ну не зимние же рукавицы там хранить!), а второй закрываемый объем на задней стенке салона не вместит даже ми-92За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL GTниатюрную дамскую сумочку. Впрочем, мне она точно не нужна! На хайвэе ограничение: 65 миль/ч (105 км/ч). На такой скорости ни шум воздушного потока, ни он сам не мешают, если, конечно, поднять боковые стекла. Ехать быстрее в открытом автомобиле все-таки дискомфортно, тем более что заднего экрана нет, и сорванный верхней кромкой стекла вихрь успешно организует небольшой торнадо в кокпите. Размеры и пределы регулировки сидений позволяют разместиться достаточно крупным водителю и пассажирам. Особенно рослым удобства ждать не стоит – для них верхняя кромка стекла слишком низка. На ходу родстер удобен. Двигатель отлично реагирует на педаль газа, трогаться легко, с двух тысяч и до максимальных оборотов разгон – великолепный! Мотор не взбрыкивает и не спит, везет в строгом соответствии с нажатием на педаль. А еще – при равномерном движении довольствуется 7,5 л бензина на 100 км. Короткий рычаг коробки от-Стильный интерьер удачно сочетает в себе спортивность и комфорт. Двухлитровый мотор с непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха – очень легкий: это обеспечивает равномерное распределение массы по осям.лично лежит в руке, а всего лишь пять передач нарезают скоростной диапазон двигателя и машины на пропорциональные отрезки, удачно «укладывающиеся» на горном серпантине. Впрочем, в Штатах сильно не погоняешь – лихой мотоциклист, «выстреливший» на короткой прямой под запрещающим обгон знаком, через пару миль попался бдительным полицейским. На живописном участке в сторонке можно немного похулиганить: отключив противобуксовочную систему и стабилизацию, разворачиваться движением руля и нажатием на газ. Мотор легко срывает колеса в пробуксовку на сухом асфальте и на первой, и на второй передаче. На плавных скоростных виражах быстрое и понятное рулевое управление «Опеля» позволяет насладиться извилистой дорогой. В этом заслуга и шасси, и жесткого кузова; кстати, первый GT так и не получилось сделать открытым... Маршрут ведет в горы, и температура за бортом стремительно понижается. Еще немного – приходится включать отопитель. Он легко справля-94За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL GTИЗ ХОРОШЕЙ СЕМЬИСиловая структура из профилей замкнутого сечения, изготовленных гидроформовани-ем, обеспечивает высочайшую жесткость кузова и, как следствие, отличную управляемость (в этом смысле«Опель-GT» – близкий родственник культового в США и любимого многими в Европе «Шевроле-Корвет»). Кстати,гидроформованием изготавливают и капот, форма которого слишком сложна для обычных штампов.ется с умеренным похолоданием, наполняя «ванну» кузова подогретым воздухом. Кстати, как и полагается современному родстеру, GT оснащен кондиционером. Вечер в горах наступает быстро, а тут еще пропустил поворот и дал изрядного крюка... На привале придется вернуть крышу обратно, ведь на улице всего +5! Даже в первый раз больше двух минут на это не требуется. Конечно, так тише и теплее, но удовольствие не то. Зато чувствуешь, что одолел бы в один присест хоть тысячу километров. И даже по не самым хорошим дорогам – подвеска вполне комфортабельна, шум не досаждает, к тому же заправляться придется всего один раз. Свет ксеноновых ламп выгодно выделяет GT из массы машин на хайвэе. Здесь не встретишь брошенный прицепили грузовик в правом ряду, но просто приятно, когда дорогу видно хорошо. Почему-то подумал: прогулка на родстере, наверное, всегда должна заканчиваться поздним вечером....ПОИСКИ КУРСАПостроить спортивный автомобиль – единственный способ завербовать в число поклонников марки не только степенных, прижимистых бюргеров, но и тех, для кого удовольствие от езды выше удовольствия от удачной покупки. Поиск «Опелем» нужной концепции длился много лет. Экстремальная «Астра Купе ОРС X-Treme» не пошла – слишком серьезно и умопомрачительно дорого. «Спидстер» оказался удачнее, но внешность чересчур экстравагантна, а динамика и управля-емость, особенно в варианте «Турбо», выше способностей среднего водителя. Наконец, выбор пал на двойняшек «Сатурн-Скай» и «Понтиак-Солстис». Они породили брата – «Опель-GT», доведенный специально для Европы, оснащенный самым мощным мотором и полным набором средств безопасности. Производство, естественно, на том же «родстерном» заводе в США – Уилмингтон, штат Делавэр. Пожалуй, нынешний «ОпельGT» выбрался на правильный курс. Мощный и послушный, без амбиций рекордсмена и остроты опасной бритвы в управлении – именно такой по силам обычному водителю. Добавим симпатичную внешность, отличное оснащение, комфорт и цену в Европе 30 675 евро. Должно сработать!ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ OPEL GT Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4100 ширина...............................................1813 высота ................................................1274 база.....................................................2415 колея спереди/сзади................1543/1561 Объем багажника, л.....................157/66* Снаряженная масса, кг......................1363 Полная масса, кг ................................1625 Время разгона 0-100 км/ч, с................5,7 Макс. скорость, км/ч...........................229 Топливо......................................АИ-95–98 Запас топлива, л ....................................52 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................6,9 городской цикл...................................13,0 смешанный цикл..................................9,2 Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 смз,194 кВт/264 л.с. при 5300 об/мин, 353 Н . м при 2500–5000 об/мин Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди и сзади – на двойных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/ дисковые; шины 245/45R18 *Со сложенным верхом.96За рулем 04/2007