134
136
138
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО МИНИ-ВЭН DFMТрижды «Гир»ойНижегородская компания «Техносервис» налаживает отверточную сборку китайских мини-вэнов DFM. На одном из первых прокатился Юрий Нечетов. Фото: Георгий Садков.МИНИ-ВЭН DFMСолиден и увесист этот вагон на ходу. Где-то внизу колеса прыгают по колдобинам, но подвеска лишь мягко покачивает пятиметровый кузов. Большие крены в поворотах, руль пустоват, слабая боковая поддержка? Я вас умоляю – не надо требовать от слона резвости антилопы, у него свои достоинства. Например, можно вшестером, а то и более многочисленной компанией отправиться в дальнее путешествие. Или сложить кресла и получить «вьючный» грузовик, в котором легко поместятся три среднеразмерных холодильника. Моторчик, правда, слабоват, да и шумит изрядно.«Какой объем у этого дизеля?» – интересуюсь у представителя компании. «Это не дизель…» Вот так сел в лужу! Впрочем, характерный жесткий рокот с присвистом кого угодно введет в заблуждение – я мог бы поспорить на месячную зарплату, что под капотом дизельный агрегат с турбонаддувом. Да и крутится мотор неохотно, совершенно выдыхаясь к пяти тысячам.ТРЕТЬЕ ПРОЧТЕНИЕПока у автомобиля, который начала собирать нижегородская компания «Техносервис», нет даже собственного имени, просто «мини-вэн DFM». Зато история богатая –родословную он ведет от «Мицубиси-Делика Спейс Гир» (Space Gear), образца 1994 года. Почти точной копией «японца» стал выпущенный в 1997-м корейский «Хёндай-Н1 Старекс» (Starex), а еще два года спустя появился китайский «Джин Чен GDQ» (Jincheng). В отличие от прародителей, выпускавшихся с двумя вариантами колесной базы (2800 и 3000 мм), задним или полным приводом, у нас собирают лишь высокую длиннобазную версию и только с заднеприводной трансмиссией. Во всяком случае, пока. Силовой агрегат тоже единственный – двухлитровый бензиновыйПолноразмерный заднеприводный мини-вэн, копирующий «Мицубиси-Делика Спейс Гир», выпускают в Китае на заводе DFM. Отверточная сборка налажена в Нижнем Новгороде. Двигатель: бензиновый 2,0 л (110 л.с.), ожидается 2,4 л (124 л. с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: стандартная. Цена в России: 495 тыс. руб. ($17 750). Тестовый автомобиль: 2,0 л, 110 л.с., 5-ступенчатая «механика», 495 тыс. руб.мощностью 110 л.с., хотя позже должен появиться и более мощный 2,4 л, 124 л.с. Кузов с массивной интегрированной рамой обладает отменной прочностью, ведь в свое время его рассчитывали для вездеходного шасси «Паджеро». Как иу вседорожника, спереди двойные поперечные рычаги и торсионы, сзади неразрезная балка на рессорах – убить та-В Нижнем Новгороде выпускают только длиннобазную заднеприводную модификацию.134 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО МИНИ-ВЭН DFMГромадные наружные зеркала – это здорово. Пол в салоне совершенно ровный, проход загораживает лишь рычаг коробки передач. Шкала селектора в центре приборной панели оставлена для модификации с автоматической коробкой передач. В поперечине потолка – дефлекторы системы вентиляции и отопления для задней части салона с отдельным пультом управления.кую подвеску можно только по злому умыслу.ВАГОН МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯВысота мини-вэна без малого два метра, уровень пола выше колена – внутрь не садишься, а восходишь по паре ступенек. В просторах громадного салона теряются три ряда сидений. Спинки регулируются по углу наклона, но в третьем ряду они едва достают до лопаток – такова плата за возможность откинуть разложенные кресла к бортам и получить широкийДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ MINIVAN DFM Общие данные Размеры, мм: длина..................................................5050 ширина...............................................1696 высота ................................................1960 база.....................................................3000 колея спереди/сзади................1445/1420 клиренс.................................................190 Снаряженная масса, кг......................1750 Полная масса, кг ................................2570 Количество мест .................................6–9 Топливо/запас топлива, л..........АИ-92/66 Двигатель: Р4, 2,0 л, 81 кВт/110 л.с. при 5250 об/мин, 165 Н . м при 4600 об/мин, расположен спереди продольно Трансмиссия: заднеприводная, М5 Ходовая часть: подвеска спереди – двойные поперечные рычаги, торсионы, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза – гидравлические, спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 215/65R15грузовой отсек. Абсолютно ровный пол без центрального тоннеля и внутренняя высота 1270 мм позволяют легко переходить с места на место, помешать может лишь расположенный между передними креслами рычаг коробки передач. К слову, коробка – только пятиступенчатая механическая. Она достаточно четкая (хотя орудовать длинным рычагом приходится размашисто) и хорошо сочетается с мягким длинноходным сцеплением – вполне логичная пара для комфортабельного вагона.Парой регулировок снабжено водительское кресло, еще одной – рулевая колонка. При своих среднестатистических 180 см мне пришлось поднять руль до упора, а более рослому водителю он может перекрыть приборы. При этом над головой еще полтора десятка сантиметров запаса. Хороши громадные зеркала площадью едва ли не с журнальную страницу. Их выдающиеся размеры отчасти компенсируют отсутствие привода регулировок – нужно нажимать непосредственно на зеркало. Дере-вопластиковая отделка скромного и не самого современного салона выглядит явно чужеродно, сюда бы что-нибудь попроще и «ближе к делу». Впрочем, явных огрехов нет, все переключатели бодро щелкают и даже страшноватая магнитола, размером в два стандартных DIN-слота, что-то мурлычет. Само собой, в стандартную комплектацию столь крупного автомобиля входит усилитель руля, а китайское происхождение обусловливает обязательное наличие передних электростеклоподъемников. КромеВ громадном салоне кресла установлены с королевским простором, между вторым и третьим рядом – 1100 мм!136 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО МИНИ-ВЭН DFM ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИFORD FOCUS C-max$18 080–25 140Почти столько же стоит пятиместный «Форд C-max» с мотором 1,6 л/115 л.с. в начальной комплектации «Амбиент». Впрочем, она достаточно полная и включает, к примеру, четыре подушки безопасности и систему стабилизации ESP.ЗР, 2005, № 1CHEVROLET REZZO$17 020–17 820Высокая крыша обеспечивает внутреннюю высоту салона 1270 мм.МИНИ-ВЭН DFM – домашний автобус высокой универсальности. Очень много автомобиля за вполне умеренные деньги.Огромный вместительный салон, прочная комфортабельная подвеска, привлекательная цена. Скромная динамика, слабый и шумный мотор, отсутствие выбора силовых агрегатов и комплектаций.За $17 820 можно купить куда меньший по размерам «Реццо», который в табели о рангах стоит на пару ступеней ниже. Автомобиль будет с мотором 1,6 л/90 л.с., ABS, четырьмя подушками, климат-контролем, малым электропакетом и аудиосистемой.ЗР, 2007, № 2двух на удивление тихих печек есть и кондиционер (жаль, без внятной индикации включения), так что комплектацию можно считать неплохой. Из средств безопасности лишь ремни – подушек нет, хотя, если честно, столь большому, тяжелому (полная масса больше2,5 т) и степенному автомобилю они нужны куда меньше, чем маленькой быстроходной легковушке. Тормоза под стать коробке – мягкие и внятные. Антиблокировочной системы на тестовой машине не оказалось, хотя в серии она должна появиться.* * * Главное достоинство китайских автомобилей – низкая цена. За это им прощают и «вторую свежесть», и несовершенство конструкции, и скромность отделки. Минивэн DFM не исключение, римейк удачного «Спейс Гира»почти четвертьвековой давности продают за весьма привлекательные 495 тыс. руб. или $17 750 – другого такого предложения в этом классе нет. Так что нижегородскому вагону можно прогнозировать неплохие рыночные перспективы, хотя ив весьма специфическом малочисленном сегменте.Плотная компоновка короткого моторного отсека заставила перенести на капот воздуховоды вентиляции.Сиденья третьего ряда компактно складываются над колесными нишами, почти не уменьшая объем грузового отсека.138 За рулем 04/2007