116
117
118
120
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREGУлучшая генофонд Совсем недавно коллега обкатал обновленный, самый первый в России «Фольксваген» в подмосковных снегах (ЗР, 2007, № 3). Встреча, правда, была короткой, но оставила очень приятные впечатления. Нынешнее рандеву – продолжительней и обстоятельней, к тому же в абсолютно контрастных условиях. За окнами «Туарега» – Северная Африка.СВЕЖАЯ КРОВЬКак кочевники постоянно меняют место жительства, так и автомобили должны обновляться, чтобы подогреть интерес покупателя. По утверждению разработчиков, в «Туареге» 2007 года около 2300 новых деталей. На носу появилась рамка из хрома вокруг радиаторных решеток, блок-фары хитро прищурились, иную форму приняли бамперы. Зеркала сталиболее обтекаемыми, а на корме поселился новый спойлер. Фонари украсили модные светодиоды и легкая тонировка. Сильный ветер с дождем (зимой в Тунисе такое случается) загнал в салон «Туарега» – поищу и здесь что-нибудь новенькое. Вот, например, большой дисплей на центральной консоли. На нем высвечивается и картинка с камеры заднего вида, и забавная трехмерная графика116 За рулем 04/2007 «ТУАРЕГ»-РЕКОРДСМЕНВседорожник от «Фольксвагена» прославился не только тем, что за четыре года завоевал доверие 300 тыс. покупателей. На его счету несколько любопытных рекордов. Он участвовал в соревнованиях «Гранд Челендж» (Grand Challenge) для… полностью автономных машин. Водителя за рулем не было – «Туарегробот» на 210-километровом отрезке управлял собой сам. Глаза – камеры, радары и лазерные системы передавали информацию семи блокам управления, командующим двигателем, рулевым механизмом и тормозами. Кроме того, на счету «Туарегаальпиниста» автомобильный рекорд высоты – в чилийских Андах он поднялся на 6081 м (см. фото). А на британском аэродроме Дансфолд немецкий вседорожник блеснул атлетической мощью, взяв на буксир 155тонный «Боинг-747».Первое знакомство с обновленным вседорожником «Фольксваген» состоялось в зимнем Подмосковье, второе – на древней земле кочевников – в Африке. На встречу с «туарегами» отправился Максим Сачков. Фото автора и фирмы «Фольксваген».навигационной и других систем, даже на всякий случай электронный компас. Теперь в пустыне уж точно не заблудишься. Естественно, в отделке появились новые материалы, но рассказывать о них, думаю, так же скучно, как брести через пески от одного оазиса до другого. Лучше совершить экскурсию по Тунису… в сопровождении почти аборигена.НА ТВЕРДОЙ ОСНОВЕПожалуй, это самая близкая к Европе африканская страна, в том числе по духу. В столице – современные высотные здания, крупные магазины, горожане в джинсах и куртках, даже клумбы с цветами по краям дорог. Порой даже забываешь, что ты в Африке. Причем весь европейский набор гармонично переплетен с характерными достопримечательностя-ми другого мира, мусульманского – мечети, белые здания с синими окнами, восточные базары. И, кстати, новый «Туарег» тоже очень похож на эту страну: ведь он прекрасно совмещает в себе два противоположных качества – легкового автомобиля и вездехода. Впрочем, поведением на дороге машина почти не отличается от предшественника. Но появились дополнительныеЗа рулем 04/2007 117 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREGДисплей на приборном щитке дублирует часть информации с большого центрального экрана. Ручки на консоли управляют пневмоподвеской и полноприводной трансмиссией. Водитель может выбрать автоматический режим или принудительно включить пониженный ряд, заблокировать межосевой или задний (опция) дифференциалы.Приборная панель и центральная консоль обшиты высококачественной кожей. Кроме того, искусственной алькантарой предлагают украсить стойки крыши и противосолнечные козырьки.технические ухищрения, повышающие безопасность и комфорт. Например, активный круиз-контроль поддерживает заданную водителем скорость (от 30 до 200 км/ч) и дистанцию (не более 200 м) до едущей впереди машины. Долго тыкая кнопочки на руле, я пытался включить мудреную опцию – и когда уже почти победил ее, прямо перед моим носом прошмыгнуло такси – из левого ряда направо. Вот это по-нашему! Может, зря активный круиз-контроль включили в список опций для российского рынка, тем более что тормозить он умеет хоть и до полной остановки, но вполсилы (до 0,4 g). Нажать педаль в пол все равно должен водитель. От многих неприятностей может спасти Front Scan (дословно – сканирующая пространство впереди). Система предупредит, лишь только заметит опасность, причем сначала звуком и светом, потомкороткими чувствительными толчками, «прихватывая» тормоза и одновременно готовясь к экстренной остановке. К счастью, воспользоваться услугами этого помощника не пришлось.В моих руках «Туарег» с самым мощным дизелем V10. Кстати, на вседорожник будут устанавливать еще и 2,5-литровый пятицилиндровый (от $54 тыс.) и 3литровый V6 дизели (от $61,5 тыс.), а также три бензиновых мотора – 6-цилиндровый (от $66,4 тыс.), «восьмерку» с непо-В некоторых модификациях нет места запаске, прилагают только ремкомплект. По заказу колесо приторочат к пятой двери.В багажнике «Туарега» – устройства, фиксирующие вещи. На боковой стенке две розетки: 12 и 220 В.118 За рулем 04/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TOUAREG ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель 2,5 TDI Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Объем багажника (VDA), л Снаряжен. масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. VOLKSWAGEN TOUAREG 3,0 5,0 3,6 4,2 TDI TDI FSI FSI4754 1928 1726 2855 1650 1670 5,8 2267 2850 11,6 183 189* 555/1570 2301 2602 2238 2332 2945 3200 2945 3000 8,9 205 212* ДТ 7,4 231 100 8,6 13,6 10,4 8,6 14,1 10,4 9,6 17,7 12,6 10,4 19,2 13,6 10,7 19,7 13,8 8,6 7,5 218 234 227* 244* АИ-95–98Говорят, генофонд африканских туарегов из поколения в поколения только улучшался. Поставьте кавычки, замените Африку на Германию – тоже справедливо!при об/мин Крутящий момент, Н.м 400 500 750 360 440 при об/мин 2000 1750 2000 2500 3500 Трансмиссия Тип полноприводная Коробка передач А6 M6 А6 A6 А6 Ходовая часть Подвеска: спереди на двойных поперечных рычагах сзади многорычажная Рулевое управление реечное с гидроусилителем Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние дисковые Размер шин 235/65R17 255/ 235/ 255/ 55R18 65R17 55R18*Данные для автомобилей на пневмоподвеске.P5 20 2461 18 128/ 174 3500спереди продольно V6 V10 V6 V8 24 40 24 32 2967 4921 3597 4163 17 18,5 12,5 12 165/ 230/ 206/ 257/ 225 313 280 350 4000 3750 6200 6800средственным впрыском (от $85,5 тыс.) и W12. Хороший агрегат тот, чью работу не замечаешь. Дизельный V10 покорно тарахтит на низких оборотах, пока пробираемся через городскую толчею, а вырвавшись на простор, быстро дает окружающим понять, кто в доме хозяин. Шестиступенчатая автоматическая коробка «Типтроник» плавно прыгает по ступенькам, расторопно реагируя на педаль газа. Такой «автомат» пропишут и остальным моторам; альтернативой для некоторых послужит 6-ступенчатая «механика». Около селектора «автомата» нащупал переключатель режимов адаптивной подвески. Долго щелкал колесиком, пытаясьуловить разницу между «спортом» и «комфортом», настолько она показалась ничтожной. В результате, перепутав-таки, бросил бесполезное занятие, доверившись автоматическому режиму.СОЧЕТАНИЕ НЕПРИМИРИМОГОПо указателю свернули на дорогу с нетвердым покрытием. М-да, по такому бездорожью, если аккуратно, проедешь и на легковом автомобиле. По-доброму позавидовал коллеге, успевшему опробовать обновленный «Туарег» до официальной презентации на специально подготовленной трассе. И шины на моем вседорожнике хороши только для шоссе, а вне асфальта быстро забиваются грязью, так что машина начи-нает непослушно ерзать из стороны в сторону. Жаль, но показать все свои вездеходные качества «Туарегу» не придется. Хотя даже на таком участке он успел щегольнуть гигантским дорожным просветом (пневмоподвеска увеличивает его до 300 мм) и хорошей геометрической проходимостью, тяговитыми моторами и четко работающей электроникой, в том числе и новой ABS plus, сокращающей тормозной путь на гравии на 20%. Современные туареги разделились на две группы. Некоторые осели в городах и деревнях, другие до сих пор кочуют по пустыне. В немецких родственниках живут гены тех и других – они комфортно чувствуют себя как среди цивилизации, так и вне ее...120 За рулем 04/2007