148
149
150
151
152
153
154
155
156
АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FIESTA, PEUGEOT 207, RENAULT CLIOFORD FIESTA1,6 л, 100 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Ghia, опции, $18 850.148 За рулем 04/2007 PEUGEOT 2071,4 л, 88 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Sport, опции, 684 700 руб. ($25 400).RENAULT CLIO1,6 л, 110 л.с., автоматическая 4-ступенчатая коробка передач, комплектация Dinamique, опции, $20 308.В честь маленького льваОн пришел на отечественный рынок с шумной и несколько фривольной рекламой, яркими плакатами вдоль магистралей. Каков этот «Пежо», «созданный для удовольствия», на фоне конкурентов-одноклассников, выяснял Сергей Воскресенский. Фото: Георгий Садков.За рулем 04/2007 149 АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FIESTA, PEUGEOT 207, RENAULT CLIOОни типичные «европейцы», созданные для загруженных городских улиц, тесных парковок и по-настоящему хороших шоссе. Такие машины популярны в Париже, Мюнхене, Риме, Барселоне. Мы, полагают многие, еще не «доросли» до небольших, отнюдь не дешевых, стильных и шустрых, но не слишком универсальных моделей. В душе, чего греха таить, считаем их «женскими машинками». Возможно, это и так, но лишь отчасти. По крайней мере, наша, исключительно мужская компания с видимым интересом отправилась в небольшое зимнее путешествие на «Форде-Фиеста», «Рено-Клио» и главном виновнике теста «Пежо-207», который совсем недавно появился у дилеров.Наверное, уже сейчас можно предположить, какой станет «Фиеста» в будущем... Главное, чтобы она осталась «драйверской».КЛАССИКА ЖАНРАВсе-таки прав фотограф, окрестивший интерьер «Фиесты» немного «жмотским». Я ему про комплектацию «Гиа», стосильный двигатель 1,6 л, климатическую установку, «автомат», люк и кучу других опций. А он знай гнет свое: пластики жесткие, да и стиль, невзирая на рестайлинг, какой-то обыденный. И пусть регулируемый по высоте руль обшит кожей, и «му-зычка» явно не из бюджетных – это еще не значит, что все остальное должно понравиться. Приходится приспосабливаться к простеньким, невыразительным сиденьям, притираться головой к ребру люка, контролировать нависающее справа плечо соседа. Хотя, присидевшись и присмотревшись,понимаешь: основной водительский инструментарий подогнан на редкость грамотно. И что-то неуловимо меняется, когда перестаешь рассматривать «Форд», а делаешь с машиной то, для чего она, собственно, предназначена. Вот когда «Фиеста» спешит продемонстрировать свой ис-тинный характер! Попытка по привычке придраться к «автомату» легко отбита – более того, через некоторое время я нахожу эту, на первый взгляд самую обычную, четырехступенчатую автоматическую коробку почти идеальной. В большинстве ситуаций она отлично заменяет «механику»,150 За рулем 04/2007 FORD FIESTAПоследнее обновление автомобиля прошло в 2006-м. На рынке присутствуют версии с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые 1,3–1,6 л (70–100 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или роботизированная, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia. Цена в России: $11 890–20 720.Простенькие сиденья, такой же интерьер. В нем напрочь теряются признаки одной из самых дорогих комплектаций.Русификация маршрутного компьютера – хороший тон.Люк с «ручным приводом»: слегка архаично, но удобно.позволяя ездить быстро, напористо, с огоньком. Едет машина здорово, но мотор откровенно шумноват, да и жесткие подвески сильно недолюбливают наши колдобины. Чуть зевнул и сразу раздается громкое «бух». Зато у этой заводной «штучки» весьма добротная и при этом эмоциональная управляемость, благодаря которой напрочь забываешь про зимние шины и ледяную корку под колесами. Автомобиль ведет себя настолько понятно и ожидаемо, что через пару десятков километров думаешь: с ним я бы отправился в любое, самое сложное путешествие.НЕЭКСТРЕМИСТОн словно преследует, возникая на страницах журналов, буклетов, на экранах мониторов на перекрестках… Он, как положено новичку, так и купается в лучах всеобщего внимания. Потрясающей чистоты линии кузова, хищная, нагловатонапористая улыбка переднего бампера, иллюминаторы противотуманок, стеклянная крыша… Нельзя не согласиться с оценкой создателей: 207-й действительно «энергия, бьющая через край». Когда это создание, посверкивая всеми фарами, догоняет вас на автостраде, хочется освободить дорогу. И ведь ни за что не догадаешься, что под капотом у расфуфыренного «львенка» вполне «бюджетный» мотор объемом 1,4 (88 л.с.) литра. Обмануться заставило прекрасное оснащение комплектации «Спорт». Поначалу едва слышный голос практика лишь однажды возражает против этого велиЗа рулем 04/2007 151Задние пассажиры сидят плотненько: на преде- Багажное отделение объемом 252 литра вполне можно назвать рациональным. ле по коленям, по высоте, да и низковато. Общая оценка7,7FORD FIESTA – быстрый, эмоциональный, отлично управляемый. С практичностью так себе, зато заслуживает приза наших – водительских симпатий.Шум, жесткие, недостаточно энергоемкие подвески, скромный дорожный просвет.Бойкий тандем двигатель–«автомат», удобные тормоза, выверенная управляемость, рациональный багажник. АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FIESTA, PEUGEOT 207, RENAULT CLIOколепия. Почти метровый передний свес и скромный по российским меркам дорожный просвет (130 мм) заметно ограничивают свободу перемещений. Похоже, ею пожертвовали ради «пятизвездной» безопасности. Внутренний ропот усиливается, едва оказываешься в салоне. Кожа, стильные обводы передней панели – все это вторично. Не дает покоя мысль о парктронике, ведь чувство габарита размыто до предела. Здесь, в отличие от «Фиесты», в каждой кнопочке, рукояточке чувствуешь стиль, вокруг отменного качества мягкие пластики, а на центральной консоли сияет яркими указателями температур раздельный (!) климат-контроль. Да и вширь мы с пассажиром «разъехались» довольно свободно. Правда, коллега норовит сильнее завалить спинку правого сиденья, жалуясь на низкий потолок. Ему, ростом за метр девяносто, здорово мешает ребро на стыке потолка и стеклянной крыши. Соглашаюсь, тем более что сам не могу найти оптимум. Вроде бы все классно: крупная удобная баранка, «по-взрослому» регулируемая в двух на-Красив «львенок», выразителен! Ему бы практичности побольше... Помнится, у 206-го было несколько подвесочных «пакетов» для плохих дорог.правлениях. За ней стильная комбинация приборов, рядом насыщенная центральная консоль, удобный рычаг механической коробки… А вот неуютно, и все тут! Мешает короткая спинка сиденья, раздражают крупные, но неудобные наружные зеркала… Перемудрили с оригинальностью!На ходу «Пежо» пытается быть светским львом: породистым, сильным, великодушным. Но получается немного угловато, как у подростка. Очевидно, нет смысла строго придираться к нечеткому механизму коробки передач и сетовать на дотормаживающие, помимо воли водителя, тормоза.Стоит похвалить резиново-тяговитый, а иногда даже темпераментный мотор, отметить внятный усилитель руля и явно настроенную на «гонщиков» управляемость. Именно последней «Пежо» и радует, и озадачивает одновременно. На асфальте машина немного искусственно, но удиви-152 За рулем 04/2007 PEUGEOT 207Весьма импозантная машина в 3- и 5-дверном исполнениях впервые представлена публике на Женевском автосалоне весной 2006-го. Двигатели: бензиновые 1,4–1,6 л (75–150 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная 2-Tronic, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: Urban, Trendy, Premium, Sport, GT. Цена в России: 410 000–697 500 руб. ($15 200–25 900).Как и внешность, интерьер 207го – серьезная заявка на лидерство в классе.Вроде бы обычный продукт, но как подан!В российской версии «навигации» пока нет, экран отдан второстепенным функциям.тельно охотно ныряет в повороты, позволяя управлять собой едва заметными движениями руля. Даже на зимних шинах ее послушанию нет предела, хотя зачастую слишком импульсивные реакции, кажется, противоречат законам физики. Но по-настоящему заснеженная дорога вносит коррективы: автомобиль становится нервным, начинает сильно рыскать на прямой, не позволяя ни на секунду расслабиться. Более-менее резкое движение рулем моментально вызывает занос. Конечно, с ним довольно успешно справляется «продвинутая» система стабилизации, но, согласитесь, входить почти в каждый зимний поворот боком – это слишком! К тому же подвески словно никак не могут решить, быть им спортивными или комфортными. На ровном асфальте «Пежо» предельно собран, подробно повторяет профиль дороги и довольно шумно реагирует на мелкие неровности. Стоит угодить на пологие волны или серьезные колдобины, подвески дают слабину – начинается интенсивная раскачка, отнюдь не укрепляющая спортивную репутацию 207-го.Пусть вас не обманывают три подголовника – сзади тесно.Багажник практичен, под фальшполом полноразмерная запаска.СИНОНИМ ПРАКТИЧНОСТИНа фоне эмоционального земляка в симпатичной внешности «Клио» куда меньше желания удивить. В спокойных обводах кузова прежде всего взвешенность, рациональность. Понимание, что это одна из самых дорогих версий (1,6 л, «автомат»), приходит, лишь когда оказываешься внутри. ЗдесьЗа рулем 04/2007 153Общая оценка7,9PEUGEOT 207 – красив, необычен, отменно оснащен. С характером – перемудрили: очень уж непрост в общении, по крайней мере на зимней дороге.Дорог даже для новинки, непрактичен, тесен для задних пассажиров.Выразительный дизайн, просторный спереди салон и очень насыщенный интерьер, интересная на асфальте управляемость. АВТОМОБИЛИТЕСТ FORD FIESTA, PEUGEOT 207, RENAULT CLIOсредоточие элементов сдержанной роскоши, пронизанной удобством и комфортом. Ни секунды не сомневаешься в добротности материалов, удобстве регулировок, возможностях климатической установки или вместимости ящичков и полочек. Да, «Клио» не может похвастать регулируемым по вылету рулевым колесом, не предлагает разную температуру вокруг для водителя и пассажира. Пожалуй, спереди он немного теснее основного конкурента. Зато в сиденья влезаешь, словно в домашние тапочки, настолько правильны и рациональны формы и пропорции. Да и задним пассажирам на удивление комфортно, тогда как «Фиеста» и особенно «Пежо» существенно ущемляют их свободу. А еще – наконец появилось свободное место над головой. Конечно, можно смириться с короткими и какими-то «бесполыми» подрулевыми переключателями, привыкнуть к невесомой и оттого излишне резкой тормозной педали. Зато без всяких скидок по достоинству оценил недюжинные возможности самого бойкого и резвого мотора, почувствовал очень неплохой уровень«Автомобиль года» (правда, ушедшего) добротен и невозмутим. В нашем тесте «Клио» оказался самым сбалансированным.комфорта. «Клио» – самый тихий, подвески гораздо лучше, чем у остальных, справляются с неровностями. И все же, боюсь, мне никогда не стать истинным ценителем современного автомобиля, «сделанного на компьютере». Ох уж эти электронные начинки! Кажется, освоился, на-шел оптимум во взаимоотношениях с машиной. Но изменились условия, стала сложнее дорога, и все приходится начинать заново. Взять, например, коробку. В отличие от «Фиесты», на «Клио» автоматическая трансмиссия поначалу выглядит современней. Она хорошо адаптируется к манере водите-ля, эффектно подтыкает передачи при торможении двигателем, что «Форду» и не снилось. Но рваный ритм езды «Рено» не по нраву. Увеличиваются паузы на поиск нужной передачи, суетливыми, а иногда просто лишними становятся переключения. Такое впечатление, что коробка обременена избытком154 За рулем 04/2007 RENAULT CLIOНынешнее, третье по счету поколение «Клио» с 3- или 5-дверным кузовом хэтчбек дебютировало летом 2005-го. Двигатели: бензиновые 1,2–1,6 л (75–110 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Комплектации: Authentique, Dynamique, Expression. Цена в России: $15 749–20 308.Добротно, удобно, дорого – ощущения от автомобиля классом выше.Комбинация приборов – дань традиционному стилю.Конечно, экран дисплея несколько скромнее, чем у земляка «Пежо», но не уступает по объему информации.взаимосвязей, а на «размышления» нужно время. Другой недостаток – «синтетический» усилитель руля. На асфальте его упругость кажется правильной и понятной, почти идеально соответствующей энергичным реакциям машины. А вот на скользкой дороге он фальшивит. Вроде бы по-прежнему нагружает баранку добротной обратной связью. Однако вы теряете связь с автомобилем, лишь приблизительно догадываясь, например, о начале скольжений передней оси, пробуксовке одного из ведущих колес. Все это «фильтруется» электроникой.ТЕОРИЯ ОДИНАКОВЫХ ВЕЛИЧИНПодводя итоги, мы долго спорили. Нет, не о достоинствах (они как раз очевидны) – скорее о недостатках, об их весомости применительно к идеологии того или иного автомобиля. Первоначальные шансы стать потенциальным лидером теста у каждого из трех автомобилей были равные. Ведь на их разработку и подготовку к производству создатели затратили, наверное, примерно одинаковое количество средств, времени, людских ресурсов. Правильнее всего распорядились всем этим у «Рено», сделав ставку на практичность и высокий уровень комфорта. Попытка сделать из «Пежо-207» светского льва привела к перераспределению средств в пользу внешности и оригинального интерьера. Ну а «Форд-Фиеста», даже с «автоматом», – праздник для водителя-гурмана. Жаль, на остальном немного сэкономили…За рулем 04/2007 155В троих не уверен, но двум пассажирам вполне комфортно.Багажник глубок и просторен, только доставать запаску из-под машины не очень удобно.Общая оценка8,2RENAULT CLIO – в первую очередь борется за качество жизни и добротность ощущений. Комфорт в «Клио», как в автомобиле классом выше, хотя отчасти именно в этом источник его недостатков.В управлении порой слишком дистанцирован от водителя.Удобный интерьер, простор для пассажиров, хорошее оснащение, комфорт, большой дорожный просвет, добротность на ходу. АВТОМОБИЛИТЕСТАвтомобили на тест предоставлены российскими представительствами компаний «ФОРД», «ПЕЖО», «РЕНО». Отдельная благодарность конькобежному центру Московской области «Коломна».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Масса снаряж./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/ городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа I/II/III/IV/V/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин FORD FIESTA 3918/1685/1464 2486 1474/1444 5,2 1146/1540 11,9 179 АИ-95/45 5,8/10,2/7,4 спереди поперечно Р4/16 1596 11,0 74/100 при 6000 об/мин 146 при 4000 об/мин переднеприводная А4 2,88/1,57/1,0/0,7/2,3 4,28 PEUGEOT 207 4030/1720/1473 2540 1475/1470 5,2 1155/1750 13,3 183 АИ-95/50 5,2/8,5/6,4 спереди поперечно Р4/16 1361 10,2 65/88 при 5250 об/мин 133 при 3250 об/мин переднеприводная М5 3,42/1,81/1,28/0,98/0,77/3,58 4,06 RENAULT CLIO 3985/1720/1495 2575 1470/1470 5,4 1190/1680 12,2 186 АИ-95/55 6,1/10,0/7,5 спереди поперечно Р4/16 1598 9,8 82/110 при 6000 об/мин 151 при 4250 об/мин переднеприводная А4 2,72/1,5/1,0/0,71/2,05 3,65Сергей Воскресенский: «Они по-прежнему дороги и часто не очень практичны. У каждого свой характер, свой взгляд, в том числе… на будущее в России. Полагаю, оно будет радужным у моделей, способных совмещать самые разные, порой противоречивые качества».Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 185/65R15типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 185/60R15ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙМодель FORD FIESTA PEUGEOT 207 RENAULT CLIOРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, ммРабочее место водителя Сиденье Органы управления Обзор Салон Передняя часть Задняя часть Багажник Ходовые качества Динамика Тормоза Поведение на дороге Комфорт Шум Плавность хода Климат Приспособленность к России Геометрическая проходимость Сервис Эксплуатация Общая оценка7 88778989778788 7,78 9796887888 10 688 7,99 88888878999987 8,2H3Модель L1 L2 Н H1 H2 B1 B2 L3min/max B3min H3 Н4 Дорожный просвет, мм FORD FIESTA 940–1105 620–810 1185 990 935 1355 1295 650/1170 1015 575 770 140 PEUGEOT 207 940–1145 535–760 1200 1025 900 1365 1300 715/1310 1035 500 705 130 RENAULT CLIO 915–1115 565–805 1208 1015 955 1380 1342 640/1300 1030 552 760 152156 За рулем 04/2007