268
ДОВОДИМ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-2110На правах рекламыВ одно касаниеВ ладимирАр бу зовКогда долго ездишь на отечественных машинах, привыкаешь к их своеобразному комфорту и кажется, что в общемто с ними жить можно. Но стоит пересесть на хорошую иномарку – понимаешь, что есть на свете вещи слаще морковки. Педаль сцепления «десятки» особенно тугой не назовешь. Даже когда со временем закисает вал вилки и густеет смазка на муфте выжимного подшипника, продавить педаль все-таки можно. Только зачем, если проще сделать выжим легким, в одно касание? Тем более что и делать особенно ничего не придется. В пластмассовой втулке, куда входит вал вилки, нужно просверлить отверстие диаметром примерно 6 мм. Точнее, сначала подобрать подхо-дящую пробку, а потом по ее размеру и делать отверстие. Все, дело сделано! В образовавшееся отверстие в течение нескольких дней заливаем по 5–10 капель моторного масла и закрываем его пробкой. Просачиваясь в зазор между втулкой и валом вилки, масло стекает по валу и смазывает нижнюю опору. И еще: если автомобиль старый, то в приводе сцепления уже есть износ, перекосы и, как следствие, затрудненное перемещение муфты. Затевать серьезный ремонт со снятием КП ради такой мелочи вряд ли целесообразно. Для компенсации потерь в приводе мы установили на рычаг вилки пружину усилием 1 кгс. Здесь важно не перестараться: излишне жесткая пружина только навредит – будет мешать полному включению.Прежде чем сверлить во втулке отверстие, подберите подходящую пробочку, чтобы потом его закупорить.Стекая по валу, масло смазывает верхнюю опору, а затем попадает и на нижнюю.Несколько капель масла – и легкость выжима восстановлена.