158
159
160
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО UAZ PATRIOTВ ожидании обещанногоЗабота производителя об улучшении своей продукции похвальна. Особенно если продукция эта – «УАЗ-Патриот». С обновленной машиной знакомился Игорь Твердунов. Фото: Георгий Садков.Общение с «Патриотом» первого поколения оставило не слишком приятные впечатления. Многое из того, что ломалось, гремело и отвратительно работало, обещали исправить в машине 2007 модельного года. И вот модернизированный УАЗ – передо мной. Ну, уважаемый, чем порадуете? Первое, чего нельзя не заметить – сиденья «а-ля «Саньён». Красивые, достаточно удобные, с дополнительными регулировками по высоте. Задний диван теперь складывается по частям буквально одним движением руки. Причем сделать это можно как из салона,так и из багажника. Под сиденьями – ниши для инструмента и всякой всячины. Жаль только, места впереди не прибавилось: в огромном автомобиле рослому водителю явно тесновато. Да и сзади ногу на ногу уже не закинешь, хотя коленки никуда не упираются. Первый плюс «Патриот» зарабатывает с ходу… и тут же отыгрывает назад – из новых кресел невозможно создать что-то, даже близко похожее на спальное место: ровной площадки не получается. А ведь прежний «Патриот» отучил меня брать с собой на природу палатку. На ходу приятно порадовали тихая раздаточная коробка и удобные, эффективные тор-моза. Под машиной ничего не воет, а чтобы остановить ее, теперь достаточно легкого нажатия на педаль. К тому же и ABS имеется. Секрет «раздатки» открылся быстро – агрегат на машине только что заменили… по гарантии. Двух дней хватило, чтобы вновь появился стук, металлическое лязганье и самопроизвольное выключение пониженной передачи. Чуда не случилось, а модернизированная «раздатка» пока только ожидается. Установку импортного вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра и антиблокировочной системы откладывать было нельзя – с отечественными тормозами ма-шина замедлялась из рук вон плохо, а это важнейший аспект безопасности. Вообще, обновленные тормоза – самое заметное и ценное, на мой взгляд, приобретение автомобиля. Жаль, что в перечень модернизированных узлов не попал гидроусилитель руля. Новый обещают в ближайшем будущем, а пока все по-прежнему: руль совершенно «пустой», что особенно заметно на шоссе. Чем выше скорость, тем больше тяжеленная машина своевольничает, ерзает по дороге. Производитель явно боролся с безобразиями в моторном отсеке. Формованные шланги отопителя проложены158 За рулем 04/2007 Салон смотрится вполне современно, а его главная новинка – новые корейские сиденья… …они красивы, удобны, прочны, имеют регулировку подушки… …только в спальное место раскладываются не очень удачно.Под задним сиденьем – удобные емкости для инструмента.«Патриот» по-прежнему силен на бездорожье. И все так же его водителю нужен помощник, чтобы «ловить» вылетающую пониженную передачу. Где ты, новая, или хотя бы модернизированная «раздатка»?UAZ PATRIOTПроизводится с осени 2005 года. Модернизированная версия представлена в конце 2006-го. Двигатель: бензиновый 2,9 л (128 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая; 2-ступенчатая раздаточная коробка, подключаемый передний мост. Комплектации: пять вариантов. Цена: 425 000–490 000 руб. ($16 200–18 700). Тестовый автомобиль: комплектация «Лимитед», 490 000 руб.За рулем 04/2007 159 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО UAZ PATRIOTДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ UAZ PATRIOT Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4647 ширина...............................................2080 высота ................................................2000 база.....................................................2760 колея спереди/сзади................1600/1600 Снаряженная масса, кг......................2070 Максимальная скорость, км/ч ...........150 Топливо/запас топлива, л..........АИ-92/87 Блок управления светом обрел новые функции, но попрежнему ненадежен. Кнопка включения задних противотуманных фонарей срабатывает через раз. Главная новинка сезона: импортные вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр и ABS. Задний отопитель получил дополнительные нижние дефлекторы. Клавиша управления теперь доступна задним пассажирам. Антиблокировочную систему установили, а вот ее провода проложили, мягко говоря, не совсем удачно. Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,7 л, 94 кВт/128 л.с. при 4400 об/мин, 218 Н . м при 2500 об/мин Трансмиссия: полноприводная, М5, 2-ступенчатая раздаточная коробка Ходовая часть: подвеска спереди – зависимая пружинная, сзади – зависимая рессорная; рулевое управление – червячное с гидроусилителем; тормоза спереди – дисковые вентилируемые, сзади – барабанные; шины 245/70R16ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИGREAT WALL DEER$12 275–15 995Полноприводный пикап китайского производства – ближайший ценовой конкурент «Патриота». В основе «Оленя» – японская конструкция двадцатилетней давности. Китайское качество далеко от идеала. Зато цена ниже, чем у «Патриота».ЗР, 2006, № 12Особенности сборки: чтобы подсоединить трубку, надо немного покорежить корпус топливного фильтра.Это реле , похоже, уже меняли. Только оригинального не нашли. FIAT DOBLO$16 500–18 600«УАЗ-ПАТРИОТ» 2007 года – шагнуть широко и разом решить большинство проблем не удалось. Ну что ж, можно семенить мелкими шажками, только ноги надо переставлять часто. Когда следующая модернизация?Высокая проходимость, вместительный багажник, надежные импортные узлы и агрегаты, умеренная цена. Нет выбора двигателей, проблемы с качеством отечественных комплектующих, огрехи сборки.Итальянский «каблук» вполне потягается с УАЗом по вместимости. Ни о какой повышенной проходимости речи не идет. Полноприводные машины именитых фирм продают совсем за другие деньги.ЗР, 2007, № 2в обход острых углов. Верхний патрубок радиатора не трется теперь о клапанную крышку. Зато нижний так и лежит на рулевом редукторе. Жаль, морозная погода не позволила проверить, каков теперь температурный режим под капотом. На ранних «патриотах» мотор в жару перегревался, да ив салоне устраивали баню горячие моторный щит и пол.Под днищем теперь установлен каталитический нейтрализатор, под капотом прописался адсорбер паров бензина. Новый «Патриот» – любитель природы: выполняет нормы Евро II. Из приятных мелочей – площадка для левой ноги водителя, хотя и довольно куцая, единый ключ для дверей и замка зажигания, более легкая педаль сцепления, дополни-тельная емкость под крышкой бокса между передними сиденьями, крышки бензобаков «на веревочке». Обещают, что больше не будет течь привод сцепления и тормозов, не станут потеть окна… А еще завлекают грядущим кондиционером и даже дизелем… Судя по тому, что большинство изменений, внедренных и планируемых, явно направле-ны на устранение самых слабых мест, производитель отлично знает болячки своего детища. И даже, как видим, пытается с ними бороться. Лет через несколько «Патриот», избавившись от многочисленных недоработок, глядишь, и станет добротным автомобилем. Главное, чтобы это случилось раньше, чем его снимут с производства.160 За рулем 04/2007