308
309
СПОРТA1 GRAND PRIXКсередине сезона в неофициальном первенстве наций наметился гегемон. Команда Германии выиграла три этапа подряд, а точнее, все шесть заездов: каждый этап, по модному ныне порядку, состоит из короткого спринта (около 20 минут) и полноценной часовой гонки. Случись такое в Европе на канонических и знакомых многим пилотам трассах, никто бы особо не удивился. Но в том-то и дело, что серия А1 Grand Prix всю зиму провела в краях экзотических – Индонезия, Новая Зеландия, Австралия. И 19-летний Нико Хюлькенберг, впервые в жизни там стартовавший, везде был одинаково быстр! Не смутила молодого немца и страшноватая с виду городская трасса в Дурбане – восьмой этап проходил в ЮАР. Всюду один и тот же сюжет: старт из первого ряда на стартовом поле, лидерство, победа. Победа Германии по итогам всего турнира, повидимому, неизбежна. Хотя теоретические шансы догнать ушедшего далеко вперед лидера есть у ближайшего преследователя. И это не команда Англии или Франции, чьи интересы защищают отнюдь не безвестные пилоты, а Новая Зеландия! Кто слышал до сего года о Джонни Рейде? А 23летний парень регулярно на подиуме, даже выиграл пару гонок. Мастерства набирался в… японской формуле 3 – понятно, что новозеландец мало кому знаком в наших краях. На южноафриканском этапе его заменил некто Мэтт Хэллидэй – и что вы думаете? Дважды финишировал третьим.Как-то не верится, что Нико Хюлькенберг – великий гонщик будущего. Уж больно мальчишеский у него вид.Вершина зимнего масштабаВсем хороша эта молодая гоночная серия – и задумкой, и реализацией, и люди к ней тянутся. Но все же чего-то не хватает. Ход второго сезона Кубка мира анализирует Максим Вольнов.308 За рулем 04/2007 ИЗБИЕНИЕ СТАРЕЙШИНВ роли экзаменаторов у этих ребят выступают, между прочим, серьезные взрослые дяди, успевшие побывать в формуле 1: чех Томаш Энге, малайзиец Алекс Йонг, индиец Нараин Картикеян. Казалось бы, должны что-то показать молодежи. Нет, не могут! По сумме набранных баллов Малайзия на седьмой строчке, Чехия – на одиннадцатой. Проигрывать сильным гоночным державам, впрочем, не так уж и обидно. Но даже простой китайский юноша ХоПин Тунг, о котором никто слыхом не слыхивал, в Австралии занял призовое место, а Йонг и Энге – никак! Одна из причин неброского выступления маститых гонщиков кроется в подготовке техники. Машины в А1 хоть и одинаковые для всех, но некоторые команды готовят их чуть лучше. А поскольку трассы, на которых гостит серия, сильно отличаются друг от друга, то особое значение приобретает умение пилота быстро находить верные настройки и… заучивать повороты. Этими навыками, надо думать, в полной мере владеет Нико Хюлькенберг. Такое противостояние гонщиков разных возрастных групп наводит на мысль, что новое поколение пилотов едет быстрее, чем прежнее. Объяснение кроется, видимо, в постоянно растущем уровне мирового картинга, откуда растут ноги всех кольцевых пилотов. Когда машины одинаковые и конкуренция обостряется, побеждать талантливых соперников получается только еще большим… талантом. ХюльАварии в А1 нередки. Причина – слабый для столь быстрых машин уровень подготовки многих пилотов, особенно азиатских.кенберг в 2002 году был чемпионом Германии и Италии по картингу.ПРИШЕЛ – УШЕЛ?Главная причина, мешающая А1 стать событием воистину всемирного масштаба, – зрительский менталитет. Формула 1 настолько въелась в сознание масс в виде наиглавнейшей вершины, что все прочие формульные состязания многие зрители (европейские-то уж точно!) рассматривают как «кузницы кадров» для Королевы Автоспорта. Вдобавок менеджеры национальных команд тянут в А1 именно молодых, не обросших титулами и званиями. А ведь изначально А1 претендует на нечто большее: World Cup of Motorsport – Кубок мира, ни больше ни меньше. Но зажегшиеся звезды пока уходят отсюда в поисках лучшей судьбы. Может, вернутся когданибудь потом, не сумев закрепиться в формуле 1, и если это станет нормальной практикой, то серия лишь выиграет. Текучесть кадров – штука скверная даже в гонках. Создатели А1 провели гигантскую работу, вложили огромные средства и… пока несут убытки. Увы, сделать прибыльный блицкриг на современном рынке гоночных зрелищ почти невозможно, слишком он насыщен предложениями. Избранные для проведения этапов трассы колоритны, но зачастую слишком удалены от мест обитания активных болельщиков. А зимне-весенний формат турнира, изначально казавшийся столь выгодным, приносит пока нежелательные плоды: большинство пилотов стартуют здесь в свободное от основных занятий время. Главные гонки мира все же – летом.На правах рекламы