256
257
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCБавария правитВ «мировом туринге» пока нет разнообразия чемпионов: титул дважды взял британец Энди Приоль из БМВ. Поменяется ли что-нибудь в этом году? В кулуары World Touring Car Championship заглянул Сергей Зиновьев.Самый молодой чемпиона т мира вс тупил в третий с езон – с лово World в названии этого турнира пришло на смену E uropean c 2005 года. Много ли да ло переименование? Добавилась пара экзоти ческих трасс (по правилам ФИА, в ка лендаре чемпиона та мира нужно задействовать четыре континента), а вот чис ло игроков упорно не растет. тив пару «фокусов», но решил- таки не открывать второй фронт и ограничился раллийным первенством планеты. О т остальных пока лишь обещания – в том чис ле от нашего АВ ТОВАЗа, чей проект учас тия в WTCC был громко объявлен два года назад, да что-то заглох. Идея-то заманчива я: засветитьс яв чемпионате мира, где стартуют отнюдь не дорогущие с уперкары, а вполне близкие народу автомобили из разумных ценовых групп. О днако проигрыва ть никто не любит, а побеж дать в «мировом туринг е» совсем непрос то. СЕАТ, к примеру , в ложил огромные средс тва в разработку сна чала гоночного «Толедо», а потом «Леона». Выставил в прошлом году аж девять машин,ангажировал нескольких с уперпилотов и... все равно уступил БМВ. Локальные победы, правда, ес ть даж еу новичка – за рулем «Шевроле» отдельные этапы выигрыва ли Ален Меню и Роберт Хафф. Но в целом «лацетти» по-прежнему заметно ус тупают всем соперникам. Видя это, не спеша т заявлять в WTCC свои заводские команды «Хонда», « Тойота», «Хёндай», «Пежо» и другие ж елающие, но осторожничающие фирмы. Между тем у ближ айшего родственника, британского «турингового» чемпионата B TCC, марок и моделей намного больше: помимо тех же БМВ, СЕАТа и «Альфы», публика видит продукцию «Вокс холла», «Лексуса», « Хонды» и MG. Они, впрочем, представлены час тными командами – в случае неудачи с них и спрос меньше.ТИТУЛ НА ЧЕТВЕРЫХСо времен E TCC сохранили свои команды и БМВ, и «Альфа-Ромео», и СЕАТ, да примкнула к ним «Шевроле», пропаг андируя на гоночных трассах семейный седан «Лацетти». Проверил обс тановку «Форд», выпус-КТО ОСТАНОВИТ БМВ?Сезон «мирового туринг а» с тартовал в бразильской Куритибе. Зимой прошли небольшие, но важные перес тановки в рядах пилотов. Аугусто Фарфуса, едва не выигравшего д ля «Альфа-Ромео» титул, за-Редкий заезд «туринга» обходится без подобных инцидентов: для гонщиков неопасных, для публики – зрелищных. Аугусто Фарфус несказанно рад победе в домашней гонке. Бразильцу всего 23 года, и он, вне всякого сомнения, будущий чемпион. Алекс Занарди в прекрасном настроении. Итальянец, лишившийся ног в давней аварии на гонке формул, стартует на БМВ с ручным управлением.брала БМВ. На место бразильца «Альфа» взяла самого сильного из сеатовцев – Джеймса Томпсона. Кстати, итальянская фирма грозилась нынче представить новую модель. Сначала речь шла о 159-й, затем о дизельной (!) версии 147-й, но настарт в Бразилии вышли все те же проверенные временем 156-е (чемпионы ETCC 2002–2004 гг.). Вообще, БМВ выставила восемь пилотов, CEAT – семь, «Шевроле» – три, «АльфаРомео» – два. На европейских гонках (а их в нынешнем календаре 9 из 11) машин наверняка прибавится, но в Бразилии чемпионат мира не выглядел грандиозным шоу. Весьма незамысловато сложились и оба зачетных заезда. На подиум дважды, хоть ив разной очередности, поднялась… прошлогодняя тройка призеров чемпионата – Энди Приоль, Йорг Мюллер и Аугусто Фарфус. С той лишь разницей, что нынче все трое ездят на БМВ-320. А лучшим из остальных был заслуженный ветеран, 45летний Габриэле Тарквини – чемпион ETCC-2003, выступающий ныне за СЕАТ. Что же, опять никто не сумеет ничего противопоставить могучей дружине БМВ? Так казалось и год назад. Но затем сработало правило весового гандикапа (машины побеждающих пилотов догружают балластом), и перед последней гонкой на титул претендовали шесть пилотов!«Шевроле» проводит в WTCC третий сезон, иногда одерживает победы, но все еще далека от главных ролей.На правах рекламы