300
301
302
303
КЛУБСАМЫЙ-САМЫЙ МОСТЫБридж и понтПроекты уникальных мостов посещают гениальных архитекторов во сне – не здесь ли кроются истоки их будущей всемирной известности? Заслуга гения ив том, что, попав на такой мост, вы оказываетесь ближе к звездам… От одного берега к другому прошел Михаил Васильев.Наверное, первым в мире мос том пос лужило дерево, упавшее через реку во время грозы. У видев новый способ переправы, какой-нибудь кроманьонец почеса л затылок, но, ничего не поняв, все же воспользова лся нов-шеством. Это был первый «мостопроходец», отважно шагнувший в неизвес тное и съеденный на другом берег у племенем ему подобных. Мост – это средство познания мира. Противоположный берег всегда манит – недаром сказано: хорошо там, г де наснет. С ейчас из средс тва познания мира, из символа созидательного на чала мос т превратился в средс тво экономии времени, заработка, самовыражения. Мос тс тал частью дороги, но за то какой – захватывающей, ве личественной, парящей!Вот несколько мос тов, навсегда вписанных в ис торию архитектуры: их можно было сделать проще и дешев ле, а без некоторых – и вовс е обойтись, но че ловек, построивший мос т, показывае т природе, что не она одна способна на чудеса.300 За рулем 05/2007 Акаши-Кайкио, Япония: подвесной мост с самым большим пролетом между опорами.Мост с гиг антским пролетом 1991 м вырос меж ду островами Авадзи и Хонсю после трагического события. В 1955 году во время шторма перевернулс я паром, курсировавший меж ду ос тровами, – погибло более полу тора сотен человек, большинство из них дети. Деньги на постройку нашлись не сразу, да к тому же проектировщикам поставили сложную задачу – один из пролетов должен быть не короче 1500 м. За тратив 5м лрд. долларов и 12 лет, инженеры и строители к 1997 году выполнили и даже перевыполнили заказ. Но, чтобы как- то окупить за траты, пла ту за проезд по чу ду техники пришлось установить на уровне 2300 иен или 20 долларов в один конец. Поэтом у, жертвуя своим временем и рискуя жизнью, большинс тво водите лей и поныне переправ ляются на старом, но дешевом пароме. Мост способен ус тоять при зем летрясении силой 8,5 балла, он выдерживает порывы ветра до 286 км/ч. Обща я длина соору жения – 3911 м, высота – 65 м. Ав томобильное движение организовано по шести полосам.Мост через Босфор, Турция: соединяет Европу и Азию.Сейчас мост знаменит лишь тем, что соединяет две час ти Евразии, а также Евразийским марафоном, маршрут которого ежегодно пролегает аккурат по нему. Но в 1973-м, в год своего рож дения, этот мос т был четвертым в списке самых д линных в мире – и первым по д лине вне США. Сейчас он лишь 13-й. Д лина – 1560 м, ширина – 39 м, высота над уровнем моря – 64 м, расстояние между балками – 1074 м. Мост выстроен к 50-летию основания Турецкой Республики. Постройка обошлась в 200 млн. долларов, а трудились над проектом 35 инженеров и 400 рабочих. Не обошлось без происшес твий – первый день чу ть не с тал д ля него последним. Во время церемонии открытия на мос ту происходило костюмированное шоу, которое, видимо, очень понравилось мес тным детям – они вес ело побеж али по мосту, едва не введя его в резонанс – представление пришлось остановить. По шести полосам мос та через Бос фор проезжает около 180 000 ав томобилей в день. С тоимость проезда – два доллара, а пла та взимается при движении только в одну сторону – из европейской части в азиатскую.Мост Конфедераций, Канада: самый длинный мост, проложенный над замерзающей водой.Во второй половине XIX века, как только ос тров Принца Эдуарда присоединили к Конфедерации, федеральное правите льство пообещало ос тровитянам мост. Обещание выполнили только в 1997-м, спустя 124 года. До этого местным жителям приходилось пользоваться санями, лодками (в зависимости от времени года), а с 1917 года – паромом. Соглашение ос троительстве моста длиной 12,9 км правите льство подписало с консорциумом канадских предприятий Strait Crossing Bridge L td. (SCBL). За тратив 1м лрд. долларов, SCBL получил субсидии от государства в размере 44 м лн. долларов в год, а также контракт на обс луживание моста до 2032 года с правом ус танавливать стоимость проезда. Правда, большую часть этих средств ему приходится отдавать в виде компенсации компании Marine Atlantic, которая понесла большие убытки в связи с отменой паромного сообщения. Помимо основной ф ункции, мост стал местной достопримечательностью – посмотреть на него съезж аются около 1м лн. турис тов ежегодно. Пла та за проезд взимаетс я только при выезде с ос трова: 40,5 канадского доллара – д ля авто и 16,25 – д ля мототранспорта ($35 и 14). Пешеходов и ве лосипедистов перевозят специальные шаттлы. В каждую сторону организовано двухполосное движение. КЛУБСАМЫЙ-САМЫЙ МОСТЫ Мост «Золотые Ворота», США. Это «просто» самый знаменитый подвесной мост в мире, а по совместительству – символ Сан-Франциско.Мост открывал 32-й президент США Франклин Д елано Ру звельт. Находясь в Вашинг тоне, прямо из Бе лого дома 28 ма я 1937 года он наж ал специальную кнопку , тем самым открыв движение по мосту. С того дня его прерывали только три раза – из-за сильного ветра. За сутки по шести полосам моста проезжает около 100 тыс. автомобилей, ос тавляя в касс е по пять долларов. Цвет мос та – оранжево-красный. Такая расцветка де лает его хорошо видимым в тумане и гармонирует с окружающим пейзажем. Путеводители по США включают мос т «Золотые Ворота» в список самых живописных мес т, на фоне которых с тоит сфотографироваться. У моста есть и черная слава, за которую он получил прозвище «Мост самоубийц» – за всю ис торию с него бросилось около 1300 человек. Прыгнув с высоты 67 м, через четыре с екунды несчастный встречается с иным миром на скорос ти 120 км/ч. Длина моста – 1970 м, длина основного пролета – 1280 м, высота опор – 230 м над водой. От проезжей части до поверхности воды – 67 м.Мост-дамба через озеро Понтчартрейн, США.Его называют самым д линным в мире мос том, но это утверждение не совсем верно, поскольку длина складывается из дв ух паралле льных мос тов, обща я протяженность которых и сос тавляет рекордные 38,42 км. Мост открыли в 1956 году; проект обоше лся в 30,7 млн. долларов. В 1969-м его перестроили – это с тоило еще 26 млн. Плата за проезд взимаетс я только при въезде сс еверного берег аи сос тавляет три доллара. За день по нему проезжает почти 40 тыс. автомобилей. Интересно, что мос т под держивают 9000 бетонных свай.Мост Лупу, Китай: самый длинный арочный мост.Лупу – сокращение от названий Луван и Пу дун – районов Шанхая, между которыми проложен мост. Инициатива поставить мост сильно критиковалась нас елением – многие полаг али, что в этом районе города и так дос таточно переправ. Кроме того, проект считали очень дорогим – 302 млн. долларов. Но в итоге мост получился действительно красивым – особенно ночью, ког да его подсвечивают. На церемонии открытия 28 июля 2003-го по мосту пробежал китайский игрок NBA Яо Мин.Мост Рио-Антирио, Греция: самый длинный из подвесных.Греческий мост соединяет два города – Рио и Антирио, его длина – 2882 м. Официальное название мос та – «Харилаос Трикоупис» – в честь премьер-министра, который ещев позапрошлом веке заговорил о необходимости постройки моста. Но тог да не было ни денег, ни высоких те хнологий. Деньгами помог Евросоюз – 630 млн. евро потребовалось, чтобы в 2004 году за неде лю до открытия Олимпийских Игр в Афинах с дать мос тв эксплу атацию. Первыми, кто прошел по нем у, были спортсмены, несшие олимпийский огонь. На с ледующий день проезд с тал платным – 10,5 евро с автомобиля и 1,7 – с мотоцикла ($14 и 2,25). Четыре полосы движ ения, две полосы безопаснос ти, одна пешеходная и одна велосипедная дорожка. Мост считается гениальным инженерным решением, так как г лубина в этом мес те составляет 65 ми необ ходимо было использова ть такие ма териалы, которые выдерж али бы высокую с ейсмическую активность, цунами, а также всевозможные морские наслоения.302 За рулем 05/2007 Мост Мийо, Франция: самый высокий.Подвесной мост строили французские инженеры совместно с английским архитектором Норманом Фостером. Самая высокая точка – 343 м от земли. Это выше Эйфелевой башнии всего на 38 мниже Эмпайр стейт билдинг. Кстати, возведением «моста-великана» занималась та же компания, что отстраивала Эйфелеву башню. Мост открыли в декабре 2004 года. Благодаря ему у парижан появился самыйдешевый способ добраться на машинеиз столицы к Средиземному морю ив Испанию. Ширина моста – 32 м, число полос – четыре. Стоимость проезда колеблется в зависимости от сезона от 4,90 до 6,50 евро (от $6,5 до 8,6). За сутки по мосту проезжает от 10 до 25 тысяч автомобилей. Для безопасности полосы аварийной остановки сделали такими широкими, чтобы водители не виделипропасть глубиной 245 м. Длялучшей обзорности мост имеет уклон 3% и кривизну радиусом 20 км.Ханчжоуский мост, Китай: самый длинный трансокеанический.Поистине небывалые свершения ожидают нас в будущем: уже три года китайцы строят мост через Ханчжоуский залив. Окончание работ н амечено на 2008 год. Длина моста, в который частные компании и китайские банки вложат 1,4 млрд. долларов, составит 36 км!Васко да Гама, Португалия: самый длинный в Европе.Протяженность моста – 17,2 км, пущен в эксплуатацию в марте 1998 года к 500-летию открытия мореплавателем Васко да Гама морского пути из Европы в Индию. На мосту организовано реверсивное движение – если среднее количество автомобилей превышает 52 тыс. в сутки, то число полос увеличивается с шести до восьми. Самая глубокая опора уходит под воду на 95 м. Когда мост проектировали, проект разделили на четыре части, каждую из которых строилаотдельная компания. Восемнадцать месяцев отвели на планирование и подготовку, еще столько же – на строительство. Над проектом одновременно работало 3300 человек. Мост рассчитан на 120 лет. Он способен выдержать скорость ветра 250 км/ч и землетрясение в 4,5 раза сильнее, чем исторически зафиксированное в Лиссабоне – 8,7 балла по шкале Рихтера. Переправа стоит 2,15 евро – только за въезд с северной стороны моста.На правах рекламы