142
143
ЭКОНОМИКАСДЕЛАНО В РОССИИДизельный голос сиреныЕПервый весенний месяц был отмечен началом производства в нашей стране сразу двух корейских вседорожников – «Хёндай-Санта Фе» и «КИА-Соренто». На пуске «Соренто» в Ижевске побывал Максим Приходько.сли верить Гомеру , то именно у берегов Италии, у города Сорренто коварные сирены прекрасными голосами пыта лись сбить с пу ти Одиссея и его товарищей. Это вспомнилось, когда я ходил по чис тым цехам завода «И ж-Авто», г де только что запус тили производс тво еще одной корейской модели. Доживи эти самые сирены до наших дней, им и петь много не пришлось бы, дос таточно было г лянуть на «КИА-Соренто». Еще бы, Россия – одна из немногих с тран, г де нас тоящий вс едорожник любят вс ем сердцем, наплевав на громоздкость и нес лабый аппетит таких аппара тов. Ес ли во вс ем мире в январе 2007 года продали около 8 тыс яч «соренто», то в России – более 600 штук! Что же до прошлого года, то российскую прописку получили 4996 автомобилей. Во время церемонии открытия сборочной линии часто звучала мыс ль, что именно «Иж-Авто» первым из оте чественных автозаводов приступил к реа лизации 166-го пос тановления Правительства РФ о промышленной с борке инос транных автомобилей. Почти два года присматривались корейцы к Ижевскому заводу; видимо, не сразу поверили, что на бывшем оборонном предприятии смогут собира ть современные автомобили. Попробова ли силы на отправ ленной на пенсию «Спектре» – у бедились вс табильном ка честве. И вот в Ижевске пошла у же третья по счету модель (надо полагать, не последняя). При чем и «Рио», выпуск которой налажен в конце прошлого года, и нынешний именинник «Соренто» – машины совсем свежие. Стоимость проекта (на этапе крупноузловой с борки) составила 19,2 м лн. ру б., общие инвестиции в орг анизацию полномасштабного производства потянут на 593,4 млн. руб., сообщил президент группы СОК Алексей Савченков. Освоение вс едорожника разбито на два этапа. На первом – до весны 2008 года – крупноузловая с борка. За тем на «Иж-Ав-142 За рулем 05/2007 Сборку автомобилей не прекращали и во время презентации проекта. А под капотом – российский VIN.«Третий интернационал»: дизайн европейский, автомобиль корейский, сборка российская.В 2007 году на «Иж-Авто» соберут 13,9 тыс. российскокорейских «КИА-Соренто».Синхронный «старт» для «КИА-Соренто»: президент группы СОК А.Савченков, гендиректор «Иж-Авто» М.Добындо и глава Республики Удмуртия А.Волков.то» на чнется полномасштабное производс тво машины, включающее сварку и окраску. Что касается комплектаций, то «Соренто» в У дмуртии б удет производиться во всех доступных вариантах, которых аж 13 (девять – с турбодизелем объемом 2,5 литра, а ос тавшиеся четыре – с 3,3- литровым бензиновым V6). Базовая комплектация (полный привод, дизель 2,5 л, механическая коробка, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, кондиционер, электрические с теклоподъемники, литые диски и т.д.) б удет стоить от 850 тыс. ру блей. Самый дорогой вариант обойдется в 1,15 м лн. рублей ($32 700– 44 200). Генеральный директор «Иж-Авто» Михаил Добындо рассказал, что дизельных машин планиру ется собира ть чуть больше, чем бензиновых, – так оценивают маркетологи запросы российского рынка. До конца года соберут 13,9 тыс. российско-корейских вс едорожников. Каждая четверта я иномарка, проданна яс егодня в России, собрана на территории бывшего СССР (собс твенно в РФ, на Украине или вУ збекистане). К 2010 году объем производства иномарок в России достигнет примерно 1м лн. штук в год, и КИА из Иж евска наверняка внес ут сюда заметный вклад. В этом году , кроме вседорожника «Соренто», в Удмуртии соберут минимум 45 тысяч популярных с еданов «Спектра» и 7 тыс яч «Рио». Но за бравурными речами и здравицами в чес ть новорож денного не стоит забывать еще об одном продукте – ВАЗ-2104 (и развозном ф ургончике на его базе). Их б удут выпуска ть столько, сколько «съес т» рынок, и так долго, пока б удет спрос. Пока, по прогнозам, доля «классики» составит 45% от общего объема выпуска (в 2007 году соберу т примерно 60 тысяч). Но то – день в черашний, а сегодняшний ориентир – «Соренто».За рулем 05/2007 143