282
283
284
285
286
287
КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ СОКИАГости из будущегоПроизводственные мощности компании СОКИА расположены, как известно, в Ижевске. Однако дегустацию провели совсем в другом городе – подмосковных Мытищах. В перипетиях времени и пространства разбирались Евгений Борисенков и Игорь Теременко. Фото: Александр Кульнев.282 За рулем 05/2007 ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВОЛарчик, как оказа лось, открывался прос то: больша я часть предс тавленных машин (за исключением «Спектры») компанией пока невыпускается! Ж дать, правда, ос талось недолго – товарные образцы, вероятно, появятся в ав тосалонах аккурат к выход у этого номера. Тем временем чита те-лям пред ложили корейские аналоги, позаимс твованные у московских дилеров. А так как на первых порах СОКИА планирует лишь «отверточную» сборку , то ка-ких-либо отли чий меж ду «нашей» и «ненашей» продукцией быть не должно. Дегустаторы с энту зиазмом поддержали оригина льный почин.За рулем 05/2007 283 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ СОКИАНА ВКУС И ЦВЕТ46 лет, Сергиев Посад, инженер, инструктор по вождению. Ездил на автомобилях ГАЗ, ВАЗ, «Опель-Омега». Водительский стаж – 26 ле т. Второй призер конкурса.Владимир Пархоменко,Мытищи, экономис т. Е здила на автомобилях ВАЗ, « Тойота-Королла». Водительский стаж – 9 ле т. Убеждена, что без авто жизнь была бы скучна и уныла.Елена Горшкова,Химки, врач. Ездила на автомобилях ВАЗ, «Р ено-Символ». Водительский стаж – 7 ле т. У верена, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти.Лариса Митенева,«Спектра»Заурядная внешнос ть превращает авто в «невидимку». Привлекательно соотношение цена/качество. Из недос татков – ширпотреб в са лоне, повс еместная экономия на ме лочах, теснота с зади ради большого багажника – лучше наоборот. Отличный европейский дизайн (не люблю мыльницы!). Благодаря продуманной компоновке может с тать единс твенным в семье. Двиг атель хоть ма л, да удал, в сочетании с легко работающей КП дос тавляет у довольствие. Хороша звукоизоляция. Минусы – низкий передний свес и завышенная цена. Монументальная вещь, дом на колесах – у добный и прос торный. Хорошо что есть рама – и кузов дольше прослужит, и безопасность, полагаю, на высоте. Но на ходу – колун. А коль у далось-таки сменить направ ление движ ения, ту тже ощущаешь отс утствие боковой поддержки. Да и кузов окрашен так себе – шагрень! Рестайлинг поше л на пользу – внешность ку да современнее. Дизель и АКП – очень у дачный (а г лавное, элас тичный!) тандем. Люк особенно хорош д ля курящих. Электропривод сидений необходим – в да льней дороге легко менять позу. Кож а очень высокого качества – просто люкс-класс. Ж аль, нет борткомпьютера.Машине не помешает легкий макияж – у му жиков это называется тюнинг. Вну три уютно, особенно хороши зерка льца в козырьках и кож аные крес ла под цвет машины. Ж аль, сиденья не ана томические. Плохо, что в базе нет музыки – скучно! Размерчик не мой – мала. Хотя для компакта выглядит неплохо. Е здит не задорно – мотор слаб! Хочу, как на «Спектре» – 1,6 л. Коробка легка яв управлении, но предпочла бы «автомат». С зади тесно, плас тик дешевый. Правда, цвет очень красив – за него многое прощу. На вид гру боват – типи чный вседорожник. Впрочем, здесьто все должно быть большим и тяжелым – на то он и джип. Размеры запаски меня не пугают – сама менять не полезу. На ходу валкая и почему -то не хочет заезжать в поворот, а механическая коробка передач отвлекает от управ ления. И цвет не понравился. Одно слово – шикарный. Много интересных опций. Очень понравилось электрифицированное сиденье – не надо дергать за железки. Удобна дежурная подсветка – пока с тоишь в тоннеле, можно почита ть книжку. Е дет мягко и бесшумно, с ловно плывешь на лодке. Контроль тяги мне ни к чему – не люблю лишние навороты.Полноценный с емейный ав томобиль – легко увезет пятерых взрослых. Хорошо управ ляется, даж е по льду на летней резине. Поднятый вверх руль закрывает приборы, мал клиренс (на дачу не въедешь), с лабоваты тормоза. Симпатичная машина с «заводной» внешнос тью. Хорошо задумана и добротно с делана. Но мелкие приборы трудно читать, в са лонном зерка ле видишь только головы задних пассажиров, от педали сцепления быстро устает спина. И конечно, слишком дорогая!«Рио»«Соренто» бензиновыйОсновательное ав то – нас тоящая рабоча я лошадь. А цвет лишь под черкивает назна чение. Много полезных штучек – в дороге есть что попить иг де поспать. Мотор шус трый, но особо не впе чатлил, а вот коробка («механика») очень понравилась – помог ает ощутить власть над машиной.«Соренто» дизельныйС виду тяж елая, но управ лять на удивление легко. Дизель поразительно тих, на с лух не определить. Очень мягка я, комфортная подвеска. Нравитс я обилие всяких штучек и кнопочек. Кс тати футляр д ля солнечных очков – вечно ищу по салону. Расход топлива не замеряла, но полаг аю, он ку да меньше, чем у предшественника.284 За рулем 05/2007 ОТВЕДАЙ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!В опросысмотринаоборотеМытищи, преподава тель ис тории. Ездила на автомобилях ВАЗ, «ХондаСивик». Водительский с таж – 7 ле т. Самый азартный пилот дегустации.Виктория Великородная,33 года, Железнодорожный, инж енер-медтехник. Е здил на ав томобилях У АЗ и «праворуких» «японках». Водительский стаж – 12 лет. Победитель соревнований.Сергей Денисик,37 лет, Москва, врач. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Мерс едес». Водительский стаж – 15 ле т. Третий призер соревнований ис торонник целесообразности.Михаил Храменков,Ф. ______________________ И. ______________________ О. ______________________ Адрес ___________________ _________________________ _________________________ _________________________Кожа практична – удалять с нее следы детских ша лостей (прилипшую жва чку, рас таявшую шоколадку и т. д.) ку да проще, чем с ткани. Внешнос ть, наоборот, маловыразительна, что даже неплохо – меньше шансов привлечь жулье. Нежная, пос лушная, почти ручная. Почти – из-за механической коробки, с «ав томатом» машине цены бы не было. А пока устраивает та, что ес ть. Думаю, мы с «Рио» еще вс третимся…Подкупила простотой – это залог надежнос ти в российских условиях. Хорошо, что запаска внутри – будет в целос ти и чистоте. Порадова ло ка чество сборки и продуманные решения, скажем, высоко поднятый воздухозаборник. Салон удобен и элег антен. Однако хва тает и «тараканов»: руль – ж есткий, передняя панель – «дерев янная», приборы перегружены цифрами (мили вперемежку с километрами), мотор недостаточно тяговит. А генератор – вообще не жилец (висит так низко, что доедет только до первой лужи). Сидеть удобно, на ходу ощущения не д жиперские – ма ло тяги. Ж аль, что сэкономили на отделочных ма териалах и автоматической коробке передач. Хороша с етка меж ду багажником и са лоном: при внезапном торможении ничего не погладит по голове.Большая машина за умеренную цену вс егда востребована на российском рынке. Интерьер неплох – у добное рабочее место, обилие трансформаций, много света. Ма л дорожный просвет, отс утствуют элементы безопасности. Дизайн – большой шаг вперед. Сконструирована логично – во всем легко разобра ться без инструкции. Хороша я шумоизоляция, прием лемая динамика. По идеологии – типи чный горожанин. О ткровенно разочаровала необоснованно высокая цена – больша я «Спектра» куда дешевле. Сделан с явным внедорожным уклоном. Коробка переда ч – сочетание прос тоты и предсказуемости. О днако чувс тво уверенности, ис ходящее от большой машины, ложное – управлять ей довольно с ложно. В зимней одежде водителю тесно – при таких- то г абаритах!Телефон _________________ E-mail ___________________ _________________________ 1. Каким автомобилем управлял, стаж _________ _________________________ _________________________ _________________________ 2. Пол: М Ж 3. Возраст ____________ лет 4. Образование __________ _________________________ _________________________ 5. Профессия ____________ _________________________ _________________________Прежде (со с тороны) д жипы нравились, теперь (после дегустации) нет. Этот тупой, тяж елый и прожорливый монс тр, очевидно, хорош в горах и лесах, но мне, городской жительнице, такой абсолютно не нужен.Куда приличнее предыдущего: большой, вмес тительный ис живым характером. Много полочек и полезных опций – г лаза разбег аются. Но особенно хороши электри ческий люк и сиденья с подогревом. На таком, пожалуй, рискнула бы выбраться на природу , да ж аль, времени нет.Надежный и безопасный: поможет, подстрахует, а ес ли потребуется, защитит с едоков от травм. Дизе ли не люблю, но этот понравилс я за «бензиновые» повадки. Не смог оценить адаптивность «ав томата» – за время короткого тес та он под меня так и не подстроился.Изготовлен с высоким ка чеством – видно, делали для клиентов с претензией. Удивило, что с отключенной ESP авто кажется более предсказу емым. Не стану перепла чивать за ручной режим «ав томата» – непонятная опция. Дизеля не видно и не с лышно – это приятно. В целом каноны вс едорожной техники соблюдены.В меню попа ли с ледующие блюда: на первое – у же извес тная многим «КИА-Спектра» с шестнадцатиклапанным 1,6- литровым бензиновым двиг ателем мощнос тью 101 л.с. и простым четырехс тупенчатым «автоматом». Из заводских опций авто перепа ли кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и две подушки безопасности, а сверх того – кож аный салон (от дилера). ABS хоть и чис лится в пере чне опций, данной версии не полаг ается. Цена блюда по прейскуранту – 409 тыс. ру б./$15 700 (плюс $1600 за кож у). На в торое С ОКИА пред ложила модель «Рио» – с едан в исполнении «люкс». Машина укомплектована единым д ля всего семейства мотоЗа рулем 05/2007 285 КЛУБАВТОДЕГУСТАЦИЯ ПРИГЛАШАЕТ СОКИА Наш адрес: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10, редакция «За рулем». Можно анкету отправить и по e -mail: [email protected]. Незаполненные анкеты к участию в конкурсе не допускаются.ции, ABS, подушками безопасности с боковыми шторками, двухзонным клима т-контролем, люком с электроприводом. Чтобы с тать облада телем столь шикарного ав томобиля, нужно снять со с чета 1133 тыс. руб./$43 600. А вот с напитками приключился конфуз. Четвертую машину, «КИА-Соренто» в дорес тайлинговом кузове, с бензиновым двигателем 2,4 л (142 л. с.) и механической коробкой переда ч сняли с производства еще в мае 2006-го! Впрочем, отли чить вкусное блюдо от очень вкусного можно только в сравнении! Очевидно, что на ав тодегустации проб у снимают не за столом – заезды проходили в режиме сос тязания. Д ля этого из школы водительского мастерства «Ав топилот» приг ласили нас тоящих инс трукторов, судью и его помощников. Выполнить скоростную «фигурку» на микс те (ас фальт и под таявший лед) с ложно даже опытному водителю, но чита тели оказались на высоте. Победители в ли чном за чете получили именные призы от спонсора – торгового дома «Апико-Ав то», остальные – сувениры и памятные подарки от компании СОКИА иж урнала «За рулем». А когда у тихли спортивные страсти, дег устаторы с делали свои заключения. менем модель пришлась ко двору. Где еще найдешь средний класс за такие деньги? Недочеты, коне чно, ес ть, только устранять их вряд ли б удут – завод занят расширением производства. Мож ет, ког да дело дойдет до рестайлинга... А вот «Рио» универса льность подрас теряла – это типичная городская машина. Красивая, экономи чная, хорошо упакованная и… дорогая! Впрочем, решение оправданное – в городах, особенно крупных, уже с ложилась своя ав томобильная культура, г де имид жевые ма лыши пользуютс я спросом и уважением. Оба «Соренто» дег устаторам если и нравились, то абстрактно. Большой рамный джип с репутацией с ерьезного «проходимца»ВОПРОСЫ1. Модуль зажигания – это: современное название классической катушки; устройство, объединяющее трансформатор и электронный блок; катушка с двумя и более выводами. 2. Конденсор кондиционера установлен: в салоне автомобиля; перед радиатором охлаждения двигателя; после него. 3. Стояночная тормозная система легкового авто одновременно является: запасной; вспомогательной; дополнительной. 4. Главное достоинство ABS заключается в: сокращении тормозного пути; снижении износа протектора; возможности управлять авто в процессе торможения. 5. В современных двигателях ВАЗ топливо впрыскивается: в задроссельное пространство; в камеру сгорания; на тарелку впускного клапана.МИССИЯ ВЫПОЛНИМАПереход с «О ды» на «Спектру» автомобильный народ в большинстве одобрил. Не с лишком свежая, зато проверенная вре-ром (1,4 л, 16 клапанов, 97 л.с.) и, в «нашей» комплектации, пятис тупенчатой МКП. Оснащена «Рио» довольно богато: почти полный электропакет, климат-контроль, Г УР, лифт водительского сиденья, две подушки безопасности, ABS… Выше оказалась и базовая стоимость 448 тыс. руб./$17 200. На третье дег устаторам предс тояло распробовать вс едорожник – «КИА-Соренто». Вездеход с 2,5- литровым дизелем мощностью 170 л.с. приправили пятис тупенчатым «ав томатом» с возможностью ручного переключения, отключаемой сис темой с табилиза-Заезды прошли в присутствии судей и под протокол.286 За рулем 05/2007 Знакомство, кажется, состоялось – автомобиль произвел приятное впечатление.Подкапотное пространство – сфера исключительно мужских интересов.на с ебя вс ерьез не примерил никто! Причина понятна – автомобиль относите льно дорог при покупке и вэксплуатации, а для повседневной жизни на ас-фальте еще и непракти чен. Зато на природе не подведет – это вам не «паркетник»! С этих позиций «Соренто» хорош и отменным ка чеством с борки, иэкономичным дизелем, и демократичной (в своем с егменте) ценой. Д умаем, что при смене прописки ав то ценных ка честв не рас теряет. И так, очередна якоманда «зарулевских» дег устаторов свою смену отстояла (вернее, отъездила). На очереди – новые блюда и новые вс тречи. Ждем ваших заявок!На правах рекламыЗа рулем 05/2007 287