58
59
60
62
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEКак сложно быть простым!Теперь седаны «Мерседес-Бенц С» разной комплектации отличаются и «лицом». Ну а каков характер? Его познава л Сергей Канунников. Фото автора и «Мерседес-Бенц».58За рулем 05/2007 Испания – теплая, солнечная страна. Аксиома? Из любого правила бывают исключения. Но что дождь будет лить без перерыва почти трое суток, никто предположить не мог. Серпантин ведет все выше в горы, туман, кажется, скоро скроет и трехлучевую звезду на капоте. Щетки стеклоочистителя работают в самом быстром режиме. Для фотосъемки худших условий не придумать. А для знакомства с автомобилем… может, и неплохо.АВТОМОБИЛЬ ДОЖДЯПоворот оказался круче, чем я ожидал, а доворот руля – резче, чем хотелось бы. Автомобиль быстро, четко, но совсем не суетливо встал на оптимальную траекторию, так что задремавший пассажир, похоже, ничего не заметил. И я вновь подумал: эта машина не столько слушается меня, сколько помогает. Например, те же стеклоочистители, повинуясь датчику дождя, включаются самостоятельно и бегают с самой разумной интенсивностью; а дорогу по Андалузии мне подсказывают… по-русски. Не только навигация – все меню переведено на великий и могучий! Мы с «Мерседесом» понимаем друг друга с полуслова.Вотличие от иных современников, он далек от того, чтобы отстранять водителя от управления, создавать между ним и собой некую электронную прокладку. Реакция на руль ипедали именно такая, как ждешь, но порой машина словно переспрашивает: «Ты уверен, что принял правильное решение?» и деликатно подправляет ошибки. Скажем, педаль газа – двухступенчатая: вопределенный момент нога преодолевает дополнительное усилие. Делая это, надо понимать, что очень быстро включится пониженная передача и 272-сильный 3,5-литровый седан прыгнет к следующему повороту. Надо же! Подвеска, только что казавшаяся спортивной, прекрасно державшая автомобиль на залитых водой поворотах, отважно «съела» довольно внушительную канаву. Наглея, почти не сбрасывая скорости, атакую «Мерседесом» «лежачего полицейского», правда, не очень пузатого. Сейчас будет большой бум! Ничего подобного – миновали препятствие безболезненно.СТАРОЕ И… ХОРОШЕЕСделать автомобиль сильно отличающимся от предшественников, сохранив фирменные черты, – задача не менее сложЗа рулем 05/200759 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEная, нежели создать абсолютно оригинальный кузов. Нынешний седан С-класса совсем не похож ни на предыдущие, ни на старшие модели, но с любого угла, при любом освещении остается «Мерседесом». Фирменная философия прослеживается во всем. Салон, скорее, консервативен, хотя назвать его архаичным язык не поворачивается. Кстати, о традициях… Все-таки иногда от них, думаю, можно отойти. Нес-колько раз вместо указателя поворота включал круиз-контроль. Ручка под рулем слева наверняка хорошо знакома владельцам «мерседесов». Но у начинающих, которым попадется под руку не вовремя, вызывает легкое раздражение. Управление навигацией и развлекательными устройствами – пример того, сколь длинный путь уже прошли спецы по электронике и… как еще долго идти. Ручка, аналог компьютер-ной мыши, в целом хороша. Но отдельная кнопка для возвращения на один шаг назад не слишком удобна. Здорово, что «Мерседес» пишет и даже говорит по-русски, но сделать голос «железной леди» погромче очень и очень непросто – поплутаешь по меню и подменю. Впрочем, все это простительно – автомобильная компьютеризация еще не имеет богатых, проверенных годами традиций. Там где они есть –автомобиль на высоте. Скажем, чувствительность руля «Мерседеса» в любых условиях – на тесной ли парковке, горном серпантине, скоростном шоссе – именно такая, как ждешь. Фирма не спешит отказываться от гидроусилителя впользу электрического руля. Мотивация специалистов разумная: конструкция с гидравликой отработана до мелочей, проверена десятилетиями, а расход топливаВ базовой комплектации – двухзонный климат-контроль, подушка безопасности для коленей водителя. В длиннейшем списке опций, в частности, – прозрачная крыша, датчик дождя, парктроник.Приборы на светлом фоне – характерная черта версии «Авангард». У бортового компьютера есть русское меню. Даже дорогу подсказывают на родном языке!60За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEОпределить, что это «Мерседес», можно и не видя облицовки радиатора. В то же время облик свеж и оригинален.Не забывать традиций, но чутко следовать веяниям времени, с легкостью решать сложные задачи, помогать, а не навязывать – основные черты характера нового «Мерседес-Бенца С».удается снизить ее совершенствованием – почти до тех же показателей, что иу аналогов с электрорулем. В этот поворот я намеренно вошел быстрее, чем нужно. Вот и сработала электроника, подкорректировав траекторию. «Мерседес-Бенц 190» четверть века назад стал наиболее важной вехой в расширении модельного ряда к народности. Кстати, компактный, относительно недорогой автомобиль отличали передовые технические решения – например, многорычажная задняя подвеска или 16-клапанный двигатель версии 190Е 2,3. Включилась быстро, четко, ненавязчиво, а дело – сделала. Все-таки одна из основных черт нынешнего С-класса… простота. Да-да! С ним легко и комфортно, он не навязывает своего мнения, не заставляет отгадывать ребусы, не демонст-ИСТОРИЯ ДЕМОКРАТИИОтсчет летописи С-класса фирма ведет с 1982-го, когда стартовал седан с кузовом W201, унас больше известный как «сто девяностый». Вообще-то историю демократичных «мерседесов» можно вести от моделей с кузовами W114 и W115 1968 года и даже от «Мерседес-Бенца 170» 1931-го. Но именноДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельMERCEDES-BENZ C-KLASSЕ* C180 C200 С230C280С350 KompressorKompressor Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота/база4581/1770/1447/2760 колея спереди/сзади1549/15521541/15441533/1536 Радиус поворота, м5,4 Объем багажника, л475 Снаряженная масса, кг14851490154015551610 Полная масса, кг19701975202520402095 Время разгона 0–100 км/ч, с9,58,68,47,36,4 Макс. скорость, км/ч223235240250250 Топливо/запас топлива, лАИ-95/66 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл7,87,99,69,49,7 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4V6 Число клапанов1624 Рабочий объем, смз 17961796249629963498 Степень сжатия9,38,511,411,310,7 Мощность, кВт/л.с.115/156135/184150/204170/231200/272 при об/мин52005500610060006000 Крутящий момент, Н . м230250245300350 при об/мин 2500–42002800–50002900–55002500–50002400–5000 Трансмиссия Типзаднеприводная Коробка передачМ6А7 Ходовая часть Подвеска: спереди/сзадитипа «Мак-Ферсон»/многорычажная Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передние/задниедисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые Размер шин195/60R16205/55R16225/45R17* Данные базовых версий.62За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MERCEDES-BENZ C-KLASSEреакцию автомобиля на нажатие педали газа. Машина, действительно, становится острее, но с приставкой «чуть». Заметнее всего более быстрый переход на пониженную передачу при глубоком нажатии акселератора. Но оценить изменения в целом сможет лишь чуткий и подготовленный водительгурман.В «АВАНГАРДЕ»У автомобилей в комплектации «Классик» и «Элеганс» эмблема над решеткой радиатора. У седана «Авангард» огромная фирменная звезда – центр облицовки. Эту версию можно сделать еще дороже, заказав отделку тюнинговому ателье AMG: бамрирует превосходство. Он не высокомерен, а по-приятельски доступен. Всегда поможет – деликатно, по-дружески.перы, колесные диски, коврики, спортивные сиденья с мощной боковой поддержкой. По заказу установят и так называемый пакет Advanced Agility. Он дает возможность нажатием кнопки Sport менять характеристики амортизаторов и рулевого управления, Разумеется, на свете немало более роскошных, быстрых или просторных автомобилей, способных преодолевать бездорожье или готовых скользить вдлительном заносе. Все это не про С-класс. Скучная машина? По-моему, уверенная, спокойная, но энергичная езда в проливной дождь и туман по мудреному горному серпантину, не запомнившаяся экстремальными ситуациями и не приведшая на финише к усталости, – отличное лекарство против скуки.На правах рекламыЛЕКАРСТВО ОТ СКУКИВ России седаны «МерседесБенц» С-класса будут стоить от30 500 до 47 800 тысяч евро ($40800–64000). Базовые версии – с шестиступенчатой коробкой передач (опции – пяти- и семиступенчатые «автоматы»), за исключением модификации С350 – унее семь ступеней в базе…64За рулем 05/2007