238
239
ТЕХНИКАРЕСТАЙЛИНГ CHEVROLET NIVAКурочка по зернышкуА н ат олийСухов . Ф отоавтораЕще до появ ления «Шеви-Нивы» россияне возлагали на нее большие надеж ды: скрещивание проверенной оте чественной конс трукции с именитым брендом обеща ло дос тойный продукт. Увы, первые товарные машины оказа лись сырыми, что заметно подорва ло кредит доверия к марке. О днако пос тепенно удалось поднять не только ка чество сборки и комплектующих, но и (особенно в пос леднее время) доработать конструкцию. По большей час ти это малозаметные изменения, однако целое, как известно, складывается из мелочей.Износ пластмассового язычка замка задней двери «Шеви» – обычное явление на пыльных дорог ах. Смесь песка со смазкой – отличный абразив. В результате дверь на чинала стучать и де тали приходилось менять. С декабря 2005 года введен специальный уплотнитель проема. Теперь проем чистый и упор не изнашивается.Раньше уплотнитель задней двери хрустел и скрипел на морозе. С марта 2006-го его профиль изменили – длинный язычок укоротили до небольшого буртика. Герметичность не пострадала, а звук пропал.С авг уста 2006-го задний дворник комплектуется новой резиновой лентой с графитным покрытием. Она ходит плавнее и лучше очищае т стекло.Песок, собирающийся на краю наружного уплотнителя задней двери, быстро протирал эмаль на кузове. С ноября 2005 года эта проблема решена: в месте контакта наклеена прозрачная износоустойчивая пленка.Закисающий клапан сапуна переднего моста (причина утечки масла через сальники) в мае 2005 года заменили открытым – вывели трубку на рым-болт. Формованные полиамидные трубки для улавливания паров топлива (с ноября 2006-го) исключили касание магистралей.238 За рулем 05/2007 С конца 2005 до конца 2006 года часть автомобилей выпускали со с тильным дв ухцветным салоном. О днако дилеры у тверждают, что большинство покупателей вседорожника продолжают следовать заветам Форда, предпочитая черный цвет всем остальным. В новом году непопулярная комплектация исчезне т, но в запчасти кремовые панели пос тавлять б удут, поэтому желающие смогут воспроизвести «эксклюзив». А вот новые уплотнения дверных проемов (двухбаллончиковые, с постоянной ж есткостью с ечения – то ес ть пов торяющие контур проема) с октября 2005-го ус танавливаются на все автомобили и отлично зарекомендовали с ебя на пыльных дорог ах. Чистоту поверхнос ти ку зова под задней дверью (и одеж ды пасс ажиров) обеспечивае т дополнительный уплотнитель стыка.Около года назад появился выключатель аварийной сигнализации с подсве ткой – ночью его не приде тся иска ть на ощупь. В авг усте 2006 года на час ть машин с тали наконец- то устанавливать кондиционер, да еще с компрессором переменного рабочего объема. Его прис утствие выдают кнопка со снежинкой на панели приборов и шильдик на задней двери.Отклеивающиеся молдинги дверей остались в прошлом – с декабря 2005 года их монтируют на скотче фирмы 3М.С октября прошлого года изменена конс трукция противосолнечных козырьков. Оси, в ходящие в фиксаторы, стали гладкими (без обклейки со в тулками), а фикс ация – четче.Дребезг баг ажной полки – болезнь многих отечес твенных авто. На «Шеви-Ниве» с ним удалось справиться, снизив ее ж есткость за сче т упразднения сплошного ребра усилителя (апрель 2005-го). Прочности же оказалось вполне достаточно ив таком варианте.За рулем 05/2007 239