304
КЛУБКОНКУРСкак можно быстрей. Не случайно нынче рекомендуют дела ть это при умеренной нагрузке на ходу. С рос том темпера туры охлаждающей жидкос ти контроллер понемногу сниж ает подачу бензина, потом вс тупает в работу да тчик кис лорода и приводит состав смеси к норме. В конце концов свечи выйдут на режим самоочистки. Вот теперь можно выключить мотор – он б удет полнос тью готов кс ледующему холодному пуску. Све чи чис тые – они «прокалены» предыдущей поездкой. Читатели отме чают и другие проблемы. Аккум улятор, «отдыхавший» мес яца два без подзарядки, мож ет подвес ти – особенно пос ле нагрузки с тартером при трудном пуске. К тому же при снятой клемме из памяти сис темы впрыска с терлись настройки «самообучения», из-за чего при следующем пуске выше вероятность отказов. Летом или на новой машине это малозаметно, но зимой, да на машине, у которой, например, ДМРВ у же «на преде ле», проблемы вполне возможны. Не надо было клемму отключать! Мало того, ни в одном полож ении коленвала не бывают одновременно закрыты все клапаны. Некоторые приоткрыты – изза этого при колебаниях темпера туры и влажности воздуха на свечах выпадает «роса», а в мороз образу ется лед. Другая опасность – коррозия, причем не только свечей. Некоторые вспомнили такж ео ферроцене в топливе. Но за чем? Ток проводит железо, «восс тановленное» при работе двигателя, – это е ле видные «дорожки» на изоляторах. Ког да мотор не работает, их уничтожает ржавчина. Не наш это случай. Как поступил водитель? Вывернул свечи, очистил. Для подстраховки (при пониженном напряж ении АКБ) уменьшил на 0,1–0,2 мм зазор меж ду электродами. Искра чуть слабей? Но лучше такая, чем ее отсутствие. Почему мы озаг лавили тему именно так? Работа вполсилы све чам вредит. В частности – короткие городские поездки, долгая работа на холостом ходу. Поздравляем Алексея Самоквасова с заслуженной наградой.Форсаж!За интересное решение зада чи № 50 «Прокол» Алексей САМОКВАСОВ из Воронеж а получит от редакции 6000 ру б., а от О АО «Концерн «Моринформсистема – АГАТ» – электри ческий компрессор «Муссон-М1».Задача номер 50 – вроде тех, что задают школьникам д ля закрепления пройденного. Д ля чего это ну жно? В России даж е хорошие деньги порой не спасают: попробуй-ка на лесной дороге вызвать механика или эвакуатор! Да и как упова ть на руки чу жого д яди, ког да у него болит голова!.. По с ложившейся традиции, учас тники нашего конкурса на высоте: сотни ответов достойны высокой оценки – ж аль, награда одна. Почти все отметили, что ключ к пониманию данного отказа – в его предыс тории. Вспомним ее. Зима, с тужа. Владелец вздума л прогреть мотор прямо на стоянке. А зря! На холостом ходу он рас ходует вс его литр бензина в час – а сильно ли согреет изб у едва тлеющая печка? Хозяин выключил «недогретый» мотор и ушел. Вот эта ошибка и сказалась при с ледующем холодном пуске – мотор «заколотило». Чтобы разобра ться почему , вспомним особенности холодного пуска. В контакте с промороженными клапанами, поршнями и цилиндрами бензин едва испаряется, а слабые пары поджечь искрой невозможно: смесь слишком бедная. Дабы повысить их плотнос ть, бензина подают больше. Контроллер уве личивает время работы форсунок, работа я по «об ходной» программе, ведь холодный да тчик кислорода своих ф ункций еще не выполняет. Но соответствует ли испаряемос ть горючего требованиям Г ОСТа, за ложенным в программу? Смесь в цилиндрах мож ет быть и бедней, и бог аче, чем надо. В первом с лучае вспышек нет – плохой бензин за ливает све чи, мотор мож ет не пус титься. Во втором обычно заводитс я ( чрезмерное «переобогащение» в мороз ма ловероятно), но све чи покрываются продуктом неполного сгорания – уг леродом. Это хорошо знакомая копоть. Углерод проводит электри ческий ток – начинаются у течки высокого напряж ения, свечи работают с пропусками. Это замедляет их прогрев, нагар становится жирным, маслянистым – све чи мог ут отказа ть совсем. Вывод: после пуска нужно их прогретьР исунокСер ге яСавиловаТреть атмосферы«... Тот рыж енький – мой сос ед Колька. Кстати, про машины знает вс е. А еще он мастер спорта, ныряльщик. Легкими, говорит, мог у выду ть треть а тмосферы... Интересно, это много? Кс тати, г лянь на мускулы – Ван Дамм отдыхает! Короче, когда стало колбасить папину «копейку», я испуг алась, а Колюня и говорит – не парься, мол, Нинок, с ейчас мы и без приборов проверим – вот только я забыла, как он назва л ту штучку , от нее бен-ЗАДАЧА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯзин зависит! О ткрутил он ее, дунул посильнее – и смеется: это уже лишняя деталь, без нее поедем! И, предс тавь, классно поехали!» Мы случайно подслушали этот разговор. О чем была речь? А главное – на чем Коля основал свой вывод? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 10 июня 2007 года по адрес у: 107045, Москва, Селиверстов пер.,10 или по e-mail: [email protected]. Тел. (495) 207-79-84. Укажите ваш контактный те лефон или иной удобный способ быстрой связи.304 За рулем 05/2007