54
55
56
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG ACTYONНеизвестный науке зверьВнешность «Актиона», мягко говоря, неординарна. А каково содерж ание? Это решили выяснить Игорь Твердунов и Георгий Садков (фото).SSANGYONG ACTYONО«Актион» построен на едином шасси с другим корейским автомобилем – «Саньён-Кайрон». Машину собирают в Набережных Челнах. В нашей стране продается также пикап «Актион Спорт» корейской сборки. Двигатели: бензиновый 2,3 л (150 л.с.), дизельный 2,0 л (141 л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». Комплектации: по три варианта для дизельной и бензиновой версий. Цена: 796 000–917 000 руб. ($30 600–35 300). Цена тестового автомобиля: 917 000 руб. ($35 300).н презрел вс е каноны и правила ав томобильного общества. У него вс е не как у норма льных машин. С транный дизайн – только видима я часть айсберга. Вот, например, тип кузова – в профиль это явно хэтчбек. Ну что ж, нынче в ходу полноприводные версии на базе дорожных машин, только... здесь никакого дорожного прародителя не было ив помине. А изрядный просвет и огромные колеса недвусмысленно намекают, что это модный с ейчас «паркетник». Ладно, почему бы «паркетнику» не быть хэтчбеком. Но тогда зачем ему атрибуты серьезных вс едорожников: рама, зависимая задняя подвеска, ж естко подключаемый передний мост? Хорошо, ус ловимся счи-тать «Актион» ма леньким вс едорожником с необычным кузовом. Прос тите, а г де пониженная передача – как без нее на бездорожье? Кто же он такой? Будем разбираться. Если хотите, чтобы на ваш автомобиль показыва ли па льцем, «Актион» – лучший выбор: глазеют все! Гаишник на пос ту, мимо которого мы законопослушно прока тились с минимальной скорос тью, скорчил такую гримасу, будто... Даже не знаю, что мож ет так поразить закаленного офицера дорожной милиции? А через дес ять минут, на мойке, выскочивший из нового «Фокуса» д ядька цокал языком и искренне вос хищался красотой «Актиона». О вкусах, как говоритс я, не спорят.В са лоне кож а сос едствует с прос тецкой комбинацией приборов и кнопками, рассыпанными по панели в живописном беспорядке. Несмотря на изрядную высоту машины, салон не высок: под полом скрывается рама. Посадка за рулем ус троит водителя средней комплекции, высокорослым будет не слишком просторно. Зато сиденья хороши: ж есткие и удобные, как будто сделаны в Германии, а не в Корее. Сзади места достаточно, но это достигается за с чет очень низкой подушки сиденья. Подними ее, и пассажир упретс я головой в покатый потолок. Багажник ка тастрофически мал: очень мелкий ис огромной погрузочной высотой. Под полом спрятан узкий блин «докатки», а еще ниж е рама и…54За рулем 05/2007 Вид спереди: самый оригинальный, но и самый спорный ракурс.воздух. Ес ли ну жно что- то везти, придетс я еха ть вдвоем, отдав место задних пассажиров грузу. Раз уж выеха ть на да чу с семейством и скарбом не вышло, попроб уем получитьудовольствие от вож дения. Двухлитровый дизель сначала задумываетс я, а потом выдает ускорение, дос тойное куда более мощного бензинового мотора. Только вот долго топта ть педа ль г азаИнтерьер куда менее оригинален, чем внешность. У подрулевого переключателя Скромная комбинация приборов слишком много «подчиненных». не вяжется с кожаной отделкой.Сзади умещается даже крупногабаритный пассажир. Но подушка сиденья низкая.Подогрев сидений включается коленом водителя, если тот высокого роста. За рулем 05/200755 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SSANGYONG ACTYONДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ SSANGYONG ACTYON Общие данные Размеры, мм: длина..................................................4455 ширина...............................................1880 высота ................................................1740 база.....................................................2740 колея спереди....................................1570 сзади...................................................1570 Снаряженная масса, кг......................1903 Полная масса, кг ................................2520 Время разгона 0-100 км/ч, с.................15 Максимальная скорость, км/ч ...........162 Топливо..................................................ДТ Запас топлива, л ....................................75 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл..................................7,0 городской цикл...................................11,0 смешанный цикл ..................................8,5 Двигатель: дизельный, 4-цилиндровый, 1998 см з, 104 кВт/141 л.с. при 4000 об/мин, 310 Н . м при 1800–2700 об/мин Трансмиссия: А4, привод задний или полный (жестко подключаемый передний мост) Ходовая часть: подвеска спереди – двухрычажная, сзади – зависимая пружинная; рулевое управление – реечное с усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины 225/70R16Сзади «Актион» мало похож на вседорожник.SSANGYONG ACTYON – кто же ты, корейское чудо российской сборки? Определить, к какому классу, роду и виду автомобильной фауны принадлежит «Актион», мы затрудняемся – неизвестный науке зверь.Живой двигатель, хороший «автомат», достойные внедорожные качества. Спорный дизайн, маленький багажник, жесткая подвеска, ограниченные возможности трансмиссии.ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИKIA SPORTAGE735 000–950 000 руб. ($28 300–36 500)Корейский автомобиль – один из ближайших ценовых конкурентов «Актиона» на российском рынке. Имеет двойника – «Хёндай-Туссан». Предлагается с бензиновыми (2,0 и 2,7 л) и ди зельным (2,0 л) двигателем. Существует переднеприводная версия.ЗР, 2006, № 6Багажник «Актиона» очень мелкий, а погру зочная высота велика.не стоит. На высоких оборотах мотор закисает и больше ревет, чем везет. Коробка-«ав томат» работает отли чно, перебирая переда чи быс тро, своевременно и почти незаметно. В салоне шумновато, но в рамках приличий. А вот подвеска... Такое ощущение, б удто едешь на тяжелом вседорожнике. Неровности передаются на кузов довольно гру бо иу довольствия не добав ляют. В очередном повороте заверещала система с табилизации. Р ановато?Так машина- то заднеприводная и по час ти подвески незамысловатая: с зади – ба лка на пружинах, впереди – «дв ухрычажка». Передок подключается прину дительно, межос евого дифференциа ла нет. Может, попроб уем найти с ебя вне дорог? По раздолбанному в язкому весеннему прос елку «Актион» ползет уверенно. «Ав томат» позволяет еха ть вна тяг, не давая колесам буксовать. С хорошим дорожным просветомможно не бояться кочек и ям… А вот в эту грязь мы заеха ть не решились, хотя вг лазах фотографа и виделся кадр с брызгами во вс ес тороны. Сму тили отсутствие пониж енной передачи, довольно низкий передний бампер и какие- то пластиковые шторки под брюхом. За пару дней я попривык к необычному облику «Актиона» и перес тал, открыва яг араж, пуг аться па учьего взг ляда фар. Но так и не понял, что же предс тавляет собой этотSUZUKI GRAND VITARA$29 900–36 000Японский автомобиль в России продается в нескольких комплектациях, пятидверный – только с двухлитровым бензиновым двигателем. От большинства своих «паркетных» собратьев отличается наличием пониженного ряда в трансмиссии.ЗР, 2006, № 5автомобиль – с вмес тимостью легковушки, повадками «паркетника» и конс труктивными решениями армейского внедорожника.56За рулем 05/2007