46
47
48
50
52
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA SCOUTРазведка донеслаФирма «Шкода» намеревается внедрить в автомобильные ряды разведчика. Пока известно лишь, что «Скаут» (Scout – англ. разведчик) находится в Северной Италии в Альпах. На вс тречу с чешским агентом выехал Максим Сачков. Фото автора.46За рулем 05/2007 Ваэропорту мне выда ли его фотографии. «Скаут» очень похож на родственника (или родственницу? ) – «Шкоду -Октавия», но выг лядит мощнее – из-за подросшего до 180 мм дорожного просвета, 17- дюймовых легкосплавных дисков и пластикового обвеса. Теперь я знаю его в лицо…ЯВКА ЗАКАЗАНАКлючи в руке как пароль. Нажимаю на кнопку – с еребристый автомобиль в дальнем углу с тоянки моргнул поворотниками. Вот и визитна я карточка разведчика – за распахнувшейся дверью показа лись с еребристые накладки с надписью S cоut. Впрочем, от обычной «Октавии» отли чить его можно еще и по оригинальной черной отделке интерьера, в том чис ле и сиденьям, обшитым тонкой с етчатой ма терией. Но сама я ярка я особенность, бросающа яся вг лаза, – ухватистый поручень над вещевым ящиком, как у нас тоящих вседорожников. Немного изучив друг друга, отправляемся в пу ть. Наша задача – найти в горах базу , указанную на карте. Под капотом у машины 140-сильный дизель объемом 2,0 л.За рулем 05/200747 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA SCOUTПока на «скауты» будут устанавливать только 6-ступенчатую механическую коробку. И, естественно, полный привод.Салон «Скаута» отличает необычная отделка со странным названием Onyx/Onyx. По заказу некоторые элементы обошьют кожей. Дисплей на центральной консоли, помимо информации и нас троек аудиосистемы, отображает картинку навигатора. Увы, для российских машин его нет даже в списке опций.На дисплее в центре приборного щитка появляется необходимая информация – от напоминаний и предостережений до расхода топлива и средней скорости.А он в отли чной форме! Я едва успеваю отщелкива ть передачи шес тиступенчатой механической коробки. Так незаметно и добра лись до пос ледней с тупеньки – на спидометре да леко за сотню. Тише! Наитальянских автострадах ограничения 130 км/ч – лишние контакты с полицией нам не нужны. На разрешенных скоростях ворчание дизеля – самое отчетливое, что можно услышать. Хотя и этот моторчешские конспираторы научили говорить вкрад чиво, чтобы быстро войти в доверие к собеседнику. Дорога уходит в горы: здесь я особенно прис тально с лежу за «Скаутом», ведь его готовилине только д ля ас фальта, но и для бездорожья. Как покаж ут себя на извилистых горных серпантинах увели ченный дорожный просвет и иные нас тройки подвески? Впрочем, опаса лся напрасно – крены невелики, автомобиль хорошо с лушается руля, недурно держится в повороте. При этом энергоемка я подвеска м ягко и тихо сг латывает неровнос ти, попадающие под колеса. О тлично, разведчик, сработаемся! Бодрый на ровной дорог е дизель в горах за ленился – в затяжных подъемах час тенько требовал пониженную передачу. Хотя рабочий диапазон для двиг ателей с воспламене-48За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA SCOUT«Скауты» выпускают только с двухлитровыми двигателями: 140-сильным дизелем и бензиновым FSI, у которого на 10 «лошадей» больше. На пороге «Скаут» встречает блестящей табличкой с собственным именем.580-литровый багажник «Скаута» столь же вместителен, как иу других «октавий» с кузовом универсал. Сложите задние сиденья – полезный объем увеличится втрое.нием от с жатия похва льный – примерно на 1800 об/мин мотор оживает и бойко раскручивается практически до красной зоны, на чинающейся пос ле 4500 об/мин.ОЧНАЯ СТАВКАМесто встречи в горах отыскали довольно быстро – спасибо легенде (и впрямь как у настоящих развед чиков!). Кс тати, явку назначили рядом с олимдо 180 мм, что на 17 мм больше, чем у обычной модели с индексом 4х4. Естественно, изменились и уг лы въезда-съезда: 16,3° впереди и 16,9° с зади. В зависимости от ситуации необходимый кру тящий момент на задние колеса перераспределяет управ ляемая электроникой муфта «Халдекс» второго поколения (более быстрая и чуткая по сравнению с предшественницей). Двиг атель от неприятных контактов с неровностями оберег ает дополнительная защита. пийской бобс лейной трассой в местечке Сестриере. Желающим пред ложили проеха ть в «четверках», коне чно, во г лаве с опытным пилотом. Эх, была не была! Короткий инструктаж, надеваем шлемы, за тягиваем специа льные пояса. Р азгонять боб доверили профессионалам. А мы с коллег ами только усажива лись в «капс уле» мину т пять. Теснова т салончик, чай, не «Ска ут»! Прямо под своими коленями я обнаружил д линные ноги сид ящего позади через одного. Водитель протискиваетс я за руль, точнее, рули... Разгонная динамика и первый вираж даже разочаровали – стоило так долго готовитьс я, дизельный автомобиль и тот рас торопнее. Но во в торой боб вошел намного быстрее, а после третьего передо мной мелька ла уже не лед яная трасса, а прожитые годы. При вс ем уваж ении к «Скауту» – он не смог бы на скорос ти более 120 км/ч вписаться в такой поворот. Скорее бы это закончилось!ДОСЬЕ «СКАУТА»Шасси по конс трукции не отличается от других полноприводных «октавий». Впереди – независимая подвеска типа «Мак-Ферсон», сзади – «многорычажка». Ради проходимости дорожный просвет уве личили50За рулем 05/2007 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA OCTAVIA SCOUTДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель SKODA OCTAVIA SCOUT 2,0 FSI TDI PDОбщие данные Размеры, мм: длина 4581 ширина 1784 высота 1533 база 2578 колея спереди 1534 сзади 1515 Объем багажника (VDA), л 580/1620 Снаряженная масса, кг 1490 1530 Полная масса, кг 2150 2190 Время разгона 0-100 км/ч, с 10,0 10,2 Макс. скорость, км/ч 200 197 Топливо АИ-95–98 ДТ Запас топлива, л 60 60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 6,9 5,4 городской цикл 11,9 8,0 смешанный цикл 8,7 6,4 Двигатель Расположение спереди поперечно Конфигурация/ число клапанов Р4/16 Рабочий объем, см з 1984 1968 Степень сжатия 11,5 18,5 Мощность, кВт/л.с. 110/150 103/140 при об/мин 6000 4000 Крутящ. момент, Н . м 200 320 при об/мин 3500 1750 Трансмиссия Тип Коробка передач полноприводная М6SKODA OCTAVIA SCOUT – приспосабливаясь к разным дорогам, готова действовать по обстановке, как настоящий разведчик.Подгоняет и задний пассажир, постоянно пос тукивающий меня шлемом. Наконец, выходим из пос леднего вираж а, перегрузка примерно в 4g отпускает те ло, пилот уме ло пресекает занос (системы стабилизации ту т нет даж ев опциях), тормозим… У ф! Интересно, в нас тоящих разведшколах такие заезды предусмотрены? лем с непосредс твенным впрыском. Обра тный пу ть – через с трельбище и небольшой кусочек биа тлонной трассы. Снег вперемешку с грязью полетели из-под колес – приподнятая машина позволяет не заме чать кочки и небольшие с угробы. Полноприводный ав томобиль пос лушно пишет повороты, с ловно спортсмен на лыжне. Пока отключена сис тема с табилизации, успел порезвитьс я, проскальзывая боком меж ду расставленных фишек. Лишь изредка, ког да я немного перебарщивал сг азом или перекручивал руль, ус тройство вновь включа лось и отве чало тихим кряканьем тормозных механизмов, прихва тывающих колеса. Пос ле боба от таких упражнений даж е дыхание не сбивается. Под колесами вновь извивается ас фальтовая дорожка. Субъективно бензиновый мотор каж ется с лабее и спокойнее 140-сильного дизе ля: здесь полторы сотни «лошадок», но кру тящий момент заметно меньше. За то переключаться у дается реж е – бензиновый двигатель спокойно ве-Ходовая часть Подвеска: спереди типа «Мак-Ферсон» сзади многорычажная Рулевое управление реечное с электроусилителем Тормоза: передние вентилируемые дисковые задние дисковые Размер шин 225/50R17СМЕНА АГЕНТУРЫРядом с финишем меня вс тречал другой «Ска ут», вооруженный тож е 2,0- литровым, но у же бензиновым двиг ате-зет у же с 1500 об/мин, да и скисает только около 6000 об/мин. Ну а теперь о самых важных числах. В России «Скаут» с бензиновым двиг ателем 2,0 FSI стартует с $35 990. Дизель б удет дорож е, насколько – пока неизвестно. Недешево! Но серьезным оправданием послужит бог атая базова я комплектация – фронта льные и боковые подушки, раздельный климат-контроль, CD -магнитола с MP3, полный электропакет, ESP. В общем, способный малый. С таким бы яв разведку пошел…52За рулем 05/2007