146
147
148
150
152
ВЫСШИЙ КЛАССAUDI R8Секрет его скоростиПостроить суперкар? Несложно! Возьмем двигатель огромной мощности и сварганим что-нибудь вокруг него – по прямой б удет ездить быстро. Иначе подошла к делу фирма «Ауди», свидетельствует Анатолий Фомин. Фото автора и «Ауди».Нет достойного мотора? А не хотите ли V12 мощнос тью 2000 л.с. (две тыс ячи!) при 2800 об/мин: четыре клапана на цилиндр, механический нагнета тель, непосредс твенный впрыск, с ухой картер. Нравитс я? 35,7 л рабочего объема, 730 кг веса и 2,3 м длины, но прекрасно работает на бензинес октановым числом 87. Крутящий момент – немереный, думаю, не ниж е 3200 Н . м! Сделан мотор в Германии в 1944 году, стоял на «Мессершмите-BF109G».ПУТЕВКА В ЖИЗНЬНо мотор от «Мессершмита» ни к чему. Современный с уперкар – это не с только ги-гантская мощнос ть, сколько абсолютный контроль, надежность, комфорт, легкость в управлении и разумна я цена. Ведь эксцентричных богачей на всех производителей и сегодня не хва тает. Коне чно, с уперкар не может быть дешевым, но с тоимость на уровне предс тавительского с едана – разумный потолок. При этом характерис тики146 За рулем 05/2007 должны быть с ерьезными. В наше врем я это «максималка» свыше 300 км/ч и разгон до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд. А еще желательны полный привод и центральное расположение силового агрег ата, д ля минимизации момента инерции относите льно вертика льной оси. Именно таков первый серийный суперкар от «Ауди».ПЕРЕЦ СО СЛИВКАМИОстрый, но мягкий вкус гарантирован. Как пройти по тонкой грани меж ду бескомпромиссным гоночным ав томобилем и комфортной дорожной машиной, особенно если все технические решения определены заранее? Кто он, «Ау ди-R8»? Роскошествующий сибарит или фана тичныйспортсмен? Говорят, ес ть только один способ узнать вкус пирога… Живописные дороги национа льного парка в окрестностях Лас-Вегаса будто созданы д ля фана тиков скорос ти. Но темп двум дес яткам R8 задает машина орг анизаторов. Мес тные в ласти ка тегорически против, чтобы армада расплас танных поЗа рулем 05/2007 147 ВЫСШИЙ КЛАССAUDI R8Гоночная трасса за рулем «Ауди-R8» словно короче и уже, но и без электронных «ошейников» он достаточно дружелюбен к водителю.асфальту дорожных хищников, способных за 15 с екунд перемахнуть 200-километровую отме тку на спидоме тре, резвилась среди неторопливых туристов. Впереди грунтова я дорог а. Ровный, конечно, но грунт. Они с ума сошли – это ж R8, а не Q7! Мож ет, не с лучайно? Я за рулем уже пятнадцать минут и только сейчас понимаю, что не хва тает… зу бодробильной жесткости подвесок! Едучи в спортивном автомобиле, обычно можно почувствовать лежащую на асфальте монету, а тут камни, трещины, стыки. Слышно только, как 19- дюймовые колеса 35процентного профиля спереди и 30-процентного с зади недовольно шлепают по неровностям, но ку зов не шеве лится,словно подвешенный над дорогой. О дно движение ма леньким рулем – и ав томобиль с ледует по нарисованной воображением линии. Где уводы, запаздывания, крены? При с толь комфортной подвеске они должны быть. С ейчас отс тану от лидера и немного ускорюсь в этой симпатичной ложбинке. Тре тья переда ча, г аз «до упора», и сотни че тыре ме тров дистанции исчезают на г лазах. Перед перегибом – несколько волн на ас фальте: надо было притормозить, но у же поздно. Сейчас немного поле таем! Куда там! Так и не оторвав колес от щербатого асфальСтеклянная крышка моторного отсека – лучший способ продемонстрировать всю эстетику мотора R8.та, R8 ж естко копирует профиль дороги, и лишь натянувшийся ремень безопасности сигнализирует, что те ло уже не касается сиденья. Р азумеется, о пробое подвески нет и ре чи – наполненные магнитной жидкос тью амортиза торы «заж ались» в сотые доли секунды. Что ес ли попробова ть спортивный режим? Все встало на свои места: загудели шины, мелкие трещины асфальта стали отзыва ться на подушке сиденья, а профиль дороги стал на редкость неровным. Р азница в нас тройках – вызывающая. Теперь вс е гоночные ощущения поЧетыре чемодана и портплед из кожи под цвет интерьера или кузова – еще один вариант фирменных аксессуаров «Ауди-R8».148 За рулем 05/2007 ВЫСШИЙ КЛАССAUDI R8Черная кожа и углепластик – лишь один из многочис ленных вариантов оформления салона. Шестиступенчатая роботизированная коробка передач R-Tronic предлагает автоматический, спортивный и ручной режимы переключения.Вальтер Де Сильва, руководитель дизайна компании «Ауди»: «Нашей целью было создать мощный спортивный ав томобиль выдающейся элег антности, с мощным спортивным акцентом».Дюжина ярких светодиодов окаймляет биксеноновые фары и служит для обозначения габаритов. К осени (впервые на серийном автомобиле!) будут готовы полностью светодиодные фары.вот у же права я рука тяне тся отключить систему стабилизации. На змейке вс е еще ос торожничаю, а вот на выходе у же выкручиваю в торую до ограни чителя. «С ейчас сорве тся? Не угадал!». «Ауди», прокручивая все четыре колеса, с заметным сносом выстреливает из поворота, как из пращи. К с ледующей связке « дрейф» у же надо учитыва ть при входе в вираж, а вS -образном повороте допускаю гру бую ошибку , наж ав на г аз чуть раньше выхода. Ручаюсь, любой среднемоторный автомобиль не простил бы такой бесцеремоннос ти, сорвавшись в неуправляемое вращение. Но R8 пощадил – зависнув вг лубоком занос е, да л шанс поймать полторы тонны а люминия и направить их в следующий вираж.полной программе. Было бы г де разогнаться. Небольшая кольцева я трасс а вну три профилированного ова льного трека в Лас-Вегасе приготов лена д ля нас. Д ля разминки – прос торная змейка, потом круг по трасс е. Слалом только пона чалу кажется мед ленным: понимание того, насколько быс тро мож ет е хать здесь «Ауди-R8», приходит лишь с тре тьей попытки. Главное, не с лишком ув лекаться перед с ледующим поворотом. Впрочем, ESP подправит траекторию, а мес та достаточно. С каж дой новой попыткой крепнет уверенность в себе и машине, иТезка дорожного «Ауди-R8» – пятикратный чемпион «Ле-Мана» закончил гоночную карьеру, уступив место дизельному собрату R10 TDI.150 За рулем 05/2007 ВЫСШИЙ КЛАССAUDI R8Паркуясь, с делал еще одно «открытие»: от упора до упора руль самого спортивного «Ау ди» де лает больше трех оборотов. А ведь он еще и не круг лый! Неудобный, медленный? Стоп! Ни на змейке, ни на гоночной трасс е мне так и не пришлось поворачивать его более чем на 90 градусов. Стоит ли объяснять, что колеса 30-процентного профиля срываютс яв занос резко, а компенсировать его на скорости 140 км/ч надо точно? И что ни разу рулевое управ ление не ос тавило ни ма лейших сомнений в том, что проис ходит с передними колесами? А на шосс е можно спокойно вертеть головой, разг лядывая пролетающие ис требители F-15, и напрягаться меньше, чем за рулем с емейного авто. Компромисс? Нет – баланс! дайте уника льный, но под черкивающий фирменный с тиль дизайн, который запоминается с первого взг ляда, и легкий кузов из алюминия. Добавьте отличное шасси, г арантирующее не только управ ляемость, но и отменный комфорт. «Ауди-R8», который впервые соединил ходовые качества и внешнос ть суперкара с достоинствами «ежедневной» машины, – верстовой знак всей автомобильной истории. Базова я цена в России 170 621 доллар – это заметно больше, чем в Европе, но желающие уже ждут машин. Разобраться в выборе дополните льного оборудования будет не прос то, но, пожалуй, лучше отказа ться от ав томатической коробки передач в пользу рег улируемых «магнитных» амортиза торов и керамических тормозных дисков. Пос ледние нужны не столько ради эффективности на гоночном треке, сколько д ля уменьшения неподрессоренных масс – эта разница дороже денег! Так же, как более спортивные сиденья и уг лепластиковые нару жные вставки на бе лом ку зове. Такой ав томобиль должен быть индивидуален, как и его владелец.Автоматизированная трансмиссия Rtronic очень быстра ив спортивном режиме замечательно отрабатывает перегазовки при переключении на пониж енную передачу (это безотказно дейс твует на пу блику!), но что- то неуловимое вс е же теряется. Только с «ручкой» на чинаешь понимать характер чемпионского мотора во всем его разнообразии. Он мож ет вытянуть с 1000 оборотов на шестой передаче, а мож ет вс читанные мгновения раскрутиться до преде льных 8000 об/мин. Басовито бормотать при ленивом разгоне или реветь на полных оборотах в конце с тартовой прямой. Может помочь R8 соперничать с лимузином в плавности разгона, но если надо – виртуозно пос ледует за самым резким движением правой ноги. Вас все еще не впечатляют 4,2 ли всего 420 л.с.? Действительно, сегодня у многих бизнес-седанов под капотом больше. Но даже с полным приводом «Ау ди-R8» это вовсе не мало! И дело не в абсолютных величинах, даж е не в 4,6 с разгона до 100 км/ч и 14,9 с до 200 км/ч. Сила R8 в рекордной прос тоте управ ления мощной машиной.РЕЦЕПТ ПРОСТЧто же ну жно д ля пос тройки успешного суперкара? Конечно, не только с умасшедший мотор. Очень пригод ятся несколько десятков лет гоночного опыта и победы в самых прес тижных соревнованиях, включая 24- часовую гонку в Ле-Мане. Возьмите гоночный мотор за основ у. Соз-Главная особенность «Ауди-R8» – невероятное сочетание ходовых качеств суперкара с комфортом и прос тотой управления обычного автомобиля.152 За рулем 05/2007