290
КЛУБДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУввозить! Надо сказа ть, что д ля официальных дилеров изготовители делают специальные скидки, которые час тично компенсируют тамож енные с боры, но эти скидки не должны ос тавлять производителя без прибыли. Иными с ловами, здесь все зависит от конкретной ситу ации: новые модели вс егда дорож ес ходящих с конвейера. Кстати, в наших новостях мы часто сообщаем именно цену авто в стране-производителе, поскольку на момент подготовки материала машина к нам еще не поставляется. Катализатор может нагреваться почти до тысячи градусов – это шта тная работа. Извес тны с лучаи, ког да днище ав томобиля, долго стоявшего на мес те при работающем двиг ателе, чрезмерно нагревалось, об угливалась мастика. С лучалось, под машиной, въе хавшей вс ухую трав у, возникал пож ар. Не кажется ли вам, что это – очередной арг умент, чтобы демонтировать катализатор? Знаете – сохранность собственного авто намного важнее экологии. Leon, МОСКВА Заодно можно снять и глушитель: он тоже греетс я, толку никакого, душит двиг атель... Кстати, пожары в лесу случались и от глушителя – такие случаи известны... Выпускаются ли в нас тоящий момент ав томобили ЗИЛ представительского класса, ведутся ли работы над новыми перспективными моделями? ОЛЕГ, ТАЛЛИН Легковые ЗИЛы не выпускают. В инициативном порядке группа энтузиастов на заводе создает новый ав томобиль, который вряд ли станет даже мелкосерийным. Скажите, пож алуйста, считаютс я ли «Акцент», «Спектра», «Фокус», «Лог ан» и т. д. российскими? Ес ли – да, то почем уГ АИ предлагает с тавить их на уче т там, г де с тавятся иномарки? ГЕОРГИЙ, МОСКВА По закону Госав тоинспекция обязана зарегистрировать ваш автомобиль (вне зависимости от с траны-производителя) там, где вы живете. Разделение на «нашемарки» и «иномарки» – выдумка людей в погонах. В 59-м приказе МВД РФ, который регламентирует пос тановку на учет ав томототранспорта, это никак не оговорено. P.S. «Зарулевцы»! Пожалуйста, не забывайте указывать в своих пос ланиях контактные телефоны! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected] Работой майского почтамта ведал Михаил КОЛОДОЧКИН«Зарулевский» почтамт представляет ответы главного редактора Петра МЕНЬШИХ в прямом эфире на традиционные еж емесячные вопросы читателей.На днях Юрий Лужков выдвинул идею зеленой улицы для микролитражных автомобилей. На мой взгляд, идея не лучшая – нашим людям нужна техника такая, чтобы полдачи влезло да чтобы по родным российским колдобинам перемещаться без риска ос тавить в очередной яме весь силовой агрегат... А при нынешних ценах и ка честве спрос на «малышей» вряд ли б удет обвальным. Даже если за покупку микромашинки реально доплачивать будут. С уважением, ЮРИЙ (не ЛУЖКОВ), ЩЕРБИНКА Идея компенсирова ть час ть рас ходов близка тем горож анам, кто выберет экологически чистый автомобиль. Равно как и озвученная мэром тема развития гибридных автомобилей. Беда только в том, что в ласть в каждой идее видит панацею. Сами по себе электромобили ничего не решат. Организация движения и экологи ческая защита Москвы – это комплекс мер. Какой смысл пересаживать обычных граж дан на ма ленькие автомобили, если в город до сих пор не запрещен въезд чадящих грузовиков?! Уважаемый Пе тр С тепанович, а каково ваше личное мнение о выда че прав в 16 ле т? Позволили бы вы своим детям сесть за руль в таком возрасте? СПИННИНГИСТ, С.-ПЕТЕРБУРГ Не виж у смыс ла в подобной спешке. Приучать к ав томобилю – это одно, а реальные поездки – совс ем другое. И 18- летняя граница была выбрана осознанно. Так что на дороги общего пользования в 16 лет я бы не выпус тил ни своих, ни чьих- либо других детей. Очень много разговоров о повышении штрафов за нарушение ПД Д. Я с этим полностью согласен – пора прекратить хамство на дорогах и полный беспредел со стороны многих водителей. Но почему все забывают о качестве наших дорог? Почем у ужесточаются меры в связи с выездом на вс тречную полосу, а расширять дороги никто не соби? РОМАН, рается МОСКВА Дороги невозможно расширять бесконечно. И разделительный бордюр можно поставить не везде. К тому же это тре бует времени. А вот за выезд на «вс тречку» необходимо карать нещадно – и у же сейчас. Но всех, а не тех, кто без «мигалки» и «блатных» номеров. Одно другому никак не противоречит. Во всем цивилизованном мире ав тоспорт – локомотив ав томобильного прогресс а. В США – 49 дейс твующих гоночных трасс, в Англии – 16, в Г ермании – 10. А у нас? Д а нужны ли в России вообще гоночные трассы? Страна у нас, выходит, не ав томобильная, и ником у это не интересно. А как вам, интересно было на гоночной трасс е? Может, мы пойдем и здесь другим пу тем, но тогда – каким? МИХАИЛ, МОСКВА Никакого иного пути, по-видимому, нет. Гонки – прежде всего в интересах автопрома, желающего показать возможности своей продукции потре бителю. А чис ло автозаводов ис борочных производс тв в России рас тет. О т США, Великобритании, Г ермании и других передовых гоночных держав мы попрос ту отстали. У них ав тоспорт – огромна яи самос тоятельная отрас ль бизнеса, работающая около века. У нас автоспорт до конца 80- х с читался «оборонным», некоммерческим, был почти отрезан от широкой зрительской аудитории и лишь недавно двинулс я по правильному , мировому или европейскому , пу ти развития. Кстати, в 2007 году мы ожидаем открытие кольцевой трассы в Казани, а к 2010-му должен заработать в полную мощь многофункциональный гоночный комплекс в Ульяновске, где уже действует новая трасса д ля профессиона льного картинг а. Проект реконс трукции с тадиона им. Кирова в Петербурге, насколько нам известно, предусматривает сохранение и модернизацию «Невского кольца». Интересно ли мне на гоночной трасс е? Ответ очевиден. Это же единственное место, где я мог у безопасно д ля окру жающих и на абсолютно законных основаниях получать сильные эмоции, реа лизовывая скоростные возможнос ти своего ав томобиля. Да и прос то посмотреть, как это делают другие, тоже приятно. Хотелось, чтобы вы на с траницах ж урнала отображали не только те хнические характеристики, но такж е цены на иномарки в других государствах. Или хотя бы внятно объяснили, как определяе тся цена в России. Только не хоте лось бы ус лышать, что это, мол, закон рынка. СЕРГЕЙ А вы полаг аете, что ес ть другие законы ценообразования? Ведь ес ли с тоимость товара с учетом выгоды продавца, стоимости доставки и таможенного сбора превысит величину, по которой его готовы приобрес ти, товар прос то не с танут290 За рулем 05/2007