252
253
254
СПОРТФОРМУЛА 1Жертвы гибкостиНи кадровые потери, ни запрет на совершенс твование двигателей не повлияли на боеспособность «Феррари». Что мешает побеждать другим, не менее амбициозным командам? Ответ ищет Максим Вольнов.Не ожида ли, что Кими Р айкконен так легко разделается с соперниками на Гран-при Авс тралии? А ведь совс ем неоднозна чным был расклад сил перед с тартом с езона. Тем более, «Ф еррари» покинули техни ческий директор Росс Браун и главный моторист Паоло Мартинелли. А на зимних тестах финна регулярно объезжал его напар-ник по команде Ф елипе Масса. Бразилец в первой гонке занял невысокое шес тое место только потому, что стартовал с последнего. Какие еще сюрпризы нас ж дут в этом сезоне?НЕПРАВИЛЬНОЕ ДНИЩЕ…На у дивление беспомощно выг лядела в Мельбурне «Р ено». Д а, уше лФ ернандоАлонсо, но вс е ключевые «техни ческие» люди остались на своих местах. Джанкарло Физикелле теперь уже никто и ничто не мешает выс тупать в полную силу. Ита льянец впервые в карьере – официальный первый номер в чемпионской команде, мотивации хоть отбав ляй! Но ес ли шес тое мес то на старте и пятое на финише – это и ес ть его полная сила, то дела «Р ено» плохи. Вдобавок Хейкки Ковалайнен, хоть и провел год тест-пилотом, к Гран-при оказа лся не готов. «Я никак не мог сконцентрирова ться и допустил много ошибок. Вместо того чтобы обгонять, с тарался не пропус тить никого вперед», – повинился дебютант. Главный инж енер «Рено» Па т Симондс обеспокоен: «Насчет «Феррари» мы иллюзий не пита ли. Но так много ус тупать252 За рулем 05/2007 «Тойоты», «ред буллы» и «хонды» на старте сезона – в группе отстающих. На три команды – одно очко, добытое в Мельбурне.ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ 11-й этап, Гран-при Австралии, Мельбурн 1. К. Райкконен (Финляндия, «Феррари») 1:25.28,770 2. Ф. Алонсо (Испания, «Мак-Ларен») 7,2 3. Л. Хамильтон (Великобритания, «Мак-Ларен») 18,5 4. Н. Хайдфельд (Германия, «БМВ Заубер») 38,7 5. Дж. Физикелла (Италия, «Рено») 1.06,4 6. Ф. Масса (Бразилия, «Феррари») 1.06,8 7. Н. Росберг (Германия, «Вильямс») 1 круг 8. Р. Шумахер (Германия, «Тойота») 1 круг«Мак-Ларену» и тем более БМВ в наши планы не входило. Теперь усиленно займемся аэродинамикой и адаптацией к шинам, потому что к общему балансу автомобиля у гонщиков претензий нет». Под аэродинамикой, возможно, подразумевается так называемое «гибкое днище», пришедшее на смену запрещенному ФИА гибкому антикрылу. Эффект тот же самый: под воздейс твием потока воздуха днище, крепящееся на пру жинах, нужным образом изгибается, увеличивая прижимную силу. Подобную хитрос ть, насколько известно, применили как раз «Ф еррари» и БМВ. Не потому ли команда баварской фирмы показа ла такой ощу тимый прогресс? Другие команды, особенно «МакЛарен», ропщут. Подождем вердикта ФИА по гибкому днищу – разрешить или запретить. Опыт прошлых лет подсказывает: вероятнее второе…GEPA Pictures/Red Bull PhotofilesВЕЧНЫЕ СЕРЕДНЯКИ?В чис ле г лавных заг адок формулы 1 – японские команды, из года в год обещающие включиться в борьб у за титул, но неизменно терпящие фиаско. При чем «Хонда» с ее более скромным бюд жетом попрежнему выг лядит у бедительнее, чем «Тойота», за пять лет в ложившая средс тв больше, чем кто бы то ни было. Лучшим сезоном для «Тойоты» остается 2005-й, ко-На зимних тестах «Рено» держалась неплохо, но в первой же гонке столкнулась с острой нехваткой скорости.За рулем 05/2007 253 ФОРМУЛА 1гда Ярно Трулли и Ральф Шумахер пять раз поднялись на подиум. Судя по австралийской гонке, обоим предстоит еще один трудный год. И он, может статься, будет для них последним. Ведь «Тойота» в своем стремлении что-то улучшить поменяла вструктуре команды практически все, кроме… пилотов. Говорят, правда, что сильнее всего мешает восточный менталитет вподходе к работе: неторопливо и постепенно, делая тщательно продуманные шаги – к великой цели. Но формула1, с ее вечно меняющимися правилами, требует радикальных «рывков и перестроек». «Хонда F1», где тоже работает много японцев, все-таки в большей степени европейская. Но и ее пилоты в Австралии не блеснули – Рубенс Баррикелло много времени провел позади Дженсона Баттона, который мучился с плохой управляемостью. «В чем конкретно проблема, не знаю, – заявил англичанин. – Но она точно из области аэродинамики. Думаю, в ближайших гонках мы поедем быстрее». Ждали заметного подъема и от «Ред Булл»: новая машина – первая полностью построенная по идеям бывшего главного конструктора «Мак-Ларена» Эдриана Ньюи, к тому же оснащена двигателем «Рено». Пока авансы она не оправдала – едет небыстро и детских болезней не лишена. Прозвучало мнение, что Ньюи, склонный креволюционным техническим решениям, малость перестарался и создал слишком сложный автомобиль, требующий долгой доводки. Вспомните последний его «Мак-Ларен» – многообещающий, но так и не одержавший побед.«Мак-Ларен» добрался до финиша вполном составе: в прошлом сезоне такое бывало нечасто.На правах рекламыДебют первого темнокожего гонщика в формуле 1 удался на славу: 22-летний Льюис Хамильтон взошел на подиум.Похоже, шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис нисколько не прогадал, вовремя спровадив Ньюи, а заодно поменяв пару пилотов. В первом же старте сезона – уверенный подиум, причем новичок смотрелся не хуже двукратного чемпиона. Осталось только нажать на ФИА, дабы лишить «Феррари» ее козыря – гибкого днища…254 За рулем 05/2007