150
151
ГРУЗОВИКИАВТОВОЗ ГАЗ-33104 «ВАЛДАЙ»Большой маленький автовозЮрий Нечетов. Фото Александра Ку льнева и ав тораранспортировка ф ургонов на обычном автовозе – дело крайне невыгодное. В два этажа, как легковые ав томобили, их не пос тавишь, вот и везет мощный МАЗ от силы три громоздкие, но сравнительно легкие «г азели». Загрузка – едва ли половинная, себестоимость доставки удвоенная. В нижегородской компании «ЧайкаСервис» справедливо рассудили, что размеры и гру зоподъемность ав товоза – понятия разные, потому д ля такого объемистого груза достаточно будет скромного «Валдая» ГАЗ33104 с прицепом. С помощью вс тавки в раму базу ис ходного грузовика увеличили со стандартных 3310 доТ4500 мм. Это позволило ус тановить пятиметров ую пла тформу иу длиненную кабину с двумя спа льными мес тами – комфорт в да льнем рейс е еще никому не вредил. По заказу ставят с движную пла тформу с лебедкой – такую машину без прицепа можно использова ть и как мощный одномес тный эвакуатор грузоподъемнос тью 3000 кг. Топливный бак увеличенного до 250 л объема обеспечивает большой запас хода. Для обс луживания тормозной пневмосистемы прицепа смонтировали более мощный компрессор: его производительность возросла на 80%. Прицеп конс труировали, что называется, с чис того листа. Дв ухосная тележка с рес-сорной подвеской и дв ускатной ошиновкой имеет хороший запас по гру зоподъемности. Ступичные узлы использованы от «Валдая», здесь унификация полна я. Передняя ось оборудована дисковыми тормозами с ABS фирмы «КноррБремзе». Специа льные упоры фиксируют прицеп и исключают его наклоны при погрузке. Грузоподъемность ав товоза – шес ть тонн. Ав томобили на него въезжают своим ходом сзади по выдвижным аппарелям, по ана логичным же аппарелям первый из них переезжает на тяг ач – расцеплять состав нет ну жды. На дев ятиметровой платформе прицепа помещается еще две «газели» носом друг к друг у, так что ихзадние свесы выс тупают за г абарит. Ав томобили закрепляют специа льными самоза тяжными ремнями и цепными талрепами. Обща яд лина гру женого автопоезда 19,9 м, высота с тремя цельномета ллическими «газелями» 3,2 м. Стоимость трехместного ав товоза – 995 тыс. ру б., с движной пла тформы на тягаче – 265 тыс. руб. Последняя разработка компании – дв ухэтажный ав товозэвакуатор грузоподъемнос тью 2700 кг, из которых до 1100 кг может быть размещено на верхней пла тформе. Ита льянская четырех тонная ле бедка OMFB обеспе чивает погру зку аварийных машин на оба яруса. Такой транспортер обойдетс я покупателю в 855 тыс. руб.150 За рулем 06/2007 Учитывая возросшие потребности тормозной пневмосистемы автопоезда, тягач оснащают более мощным компрессором. Двухэтажный автовоз-эвакуатор на шасси «Валдая» может перевозить две машины общей массой до 2700 кг.Шеститонный автовоз на базе ГАЗ-33104 «Валдай» возьмет три фургона или легких грузовика.Выдвижные аппарели на прицепе и тягаче позволяют загружать автопоезд без расцепки.За рулем 06/2007 151